Вот

Американский кинематограф делится на «до 11 сентября» и «после 11 сентября». До событий 11 сентября террористы в фильмах США показывались как глупые марионетки, после — как одни из самых опасных парней на планете. Если не самые.

Так можно выделить три вида популярных фильмов, которые показывали в кинотеатрах после ужасающих событий:

1. Облицовка простого парня в супергероя (вернулась мода на Marvel и DC).

2. Американское видение событий 11 сентября («World Trade Center», «9/11» и т.д.).

3. Боевики, показывающие военную мощь США (Тот же «Стелс» 2005 года).

Также американский кинорынок обратился к истокам возникновения терроризма в фильмах «V for Vendetta» и «The Dark Knight», которые являются экранизациями комиксов. Некоторые люди искали причины возникновения того, что случилось. Другие — утешение, а также веру в то, что не все потеряно, что их обязательно защитят и спасут, если не полицейские и спасатели, то хотя бы какой-нибудь герой в костюме. Ведь еще Капитан Америка стал олицетворением американского солдата в период Второй Мировой войны, который борется со злом в виде Гитлера. А был ли герой у тех, кто пережил атаку захваченных самолетов? Им хотел стать Джордж Буш-младший, который начал «войну против всемирного терроризма», но чуть не стал самим злом.

Компьютерная игра в жанре интерактивного фильма «Дом из пепла» повествует о группе американских разведчиков и солдат иракской армии во время войны в Ираке 2003 года. Вышедшая спустя 20 лет после событий 11 сентября, игра погружает пользователей в атмосферу выживания, где герои сначала считают врагами друг друга, а потом уже третье лицо — монстров, которых они обнаружили в пещерах.

Я долго думала к чему разработчики вплели в сюжет фантастику, ведь за основу истории взяты события, которые все еще отзываются в сердцах не только американцев. Если внимательно наблюдать за тем, как развивается сюжет (история вначале, где также воюют два народа) и к чему может привести тот или иной выбор игрока, становится ясно, что вампиры здесь показаны вовсе не как типичные монстры, от вторжения которых вновь спасет всех Америка.

Данные существа выступают метафорой самого терроризма, который касается не только американского, но и иракского народа: обе страны погрязли в войне из-за трагических событий 2001 года. И обе страны должны объединиться, чтобы противостоять своему главному врагу, ведь вампиров не берут пушки, они сильнее и быстрее любого человека, а также способны вселять в живой организм паразит, который превращает в такого же монстра как и они сами. Точно также как террористы не только вербуют в свои ряды простых людей, но и вселяют в общество ужас, панику и страх перед смертью.

В ходе истории, игрок сам доходит до этих мыслей путем нелинейности сюжета с выбором вариантов ответа, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу персонажей. Мысль «враг моего врага мой друг» не только несколько раз произносится героями в ходе игры, но и доходит до сознания пользователя путем его выбора, а не пропаганды.

Ведь если игрок поссорит персонажей друг с другом, они не выберутся и умрут в темных пещерах, а если будут сотрудничать, то «вновь увидят свет».

Ведь если страны продолжат воевать друг с другом, то утонут во мраке ненависти, а если прислушаются, то «солнце воссияет над ними».

Американское кинопроизводство потерпело глобальные изменения, после определённых событий. Это и является фишкой кинематографа США. Страна продолжает воспевать героев и показывать свое видение мира не только путем сюжетов о военном времени или событий 11 сентября, но и сюжетов сегодняшнего дня. Можно только надеяться, что кинематограф не станет очередным оружием в борьбе народов. И режиссеры продолжат доносить верные мысли, ведь даже Бэтмен мог бороться с терроризмом, соблюдая при этом моральные принципы.

Например «не убивать».

И даже злодеев.