Примечание
А пятый кит утонул. Как-то места ему не нашлось...
- Мстислав, ну пойдём купаться. Что мы сюда приехали, на одеялке сидеть? Смотри, какое море красивое.
Мстислав перевёл на неё взгляд. Улыбнулся, непонятно печально. И снова уставился куда-то вдаль, на убегающий к горизонту пляж.
Сидит. Наушники воткнул, слушает свою древнюю любимую группу, про девчонку, плавающую в формалине.
Мила с досадой махнула рукой. Забежала в воду и нырнула с головой в волны. Какой кайф. Море - это вам не река. Шумит, на поверхности держит. И даже пахнет совершенно по-особенному.
А она-то думала, они будут купаться вместе с Мстиславом. Плескаться, беситься, как дети. Плавать наперегонки, целоваться, а потом валяться на песке и смотреть на небо. А он, вон, сидит, тараканов своих развлекает. Как будто и не медовый месяц у них. Которого она, ни много, ни мало, ждала три месяца после свадьбы.
Дно засыпано прекрасными перламутровыми ракушками. Мила нырнула, набрала целую горсть. Потащила на берег. Разложила перед Мстиславом.
- Смотри, какая красота. Склонил голову, смотрит, как на несмышлёного ребёнка.
- Очень красиво, Мила.
- Мстислав. Я уже третий час купаюсь одна. Хватит читать. Стоило ради этого ехать на другой конец Земли. Поваляться с книжкой мы могли и в Киеве. Ну давааай же.
Она навалилась на него со спины, принялась трясти за плечи. Через мгновение уже лежала на одеяле, а Мстислав вероломно прижал её руки, не давая пошевелиться. Милу смущало, что силы в коте столько, что он полностью обездвиживал её, не напрягаясь. А с виду и не скажешь.
Целовались, наплевав на редких гуляющих. Пусть думают, что хотят. Они теперь официально муж и жена, можно всё. Думать об этом было волнительно.
- Ну так идёшь со мной плавать?
- Я устал, что-то не хочется. Может, полежишь рядом?
Мила снова купалась одна. Море такое теплое, что и вовсе бы не вылезала. Если бы не Мстислав. Маячивший на берегу, как изваяние.
Набрала в ладони солёной воды, подкралась и вылила ему на голову.
Смотрит на неё и улыбается. По лицу капли стекают, капают с носа.
Встряхнула руками, так, чтобы брызги прямо в глаза полетели.
- Что, не нравится? Кошки не любят воду? Я угадала? Будешь шипеть и долго вылизываться?
- Ты прямо как морская нимфа.
Села рядом на мокрое одеяло. Зачем-то выжала волосы и расправила по плечам.
- Ну конечно. Я же Водолей по Зодиаку.
- Водолей - это стихия Воздуха.
- Ах, извините, великий звездочёт.
Из вредности Мила убежала на насыпь. Там глубоко, прыгнула в воду. А на дне самые красивые раковины. Надо обязательно достать. Нырнула. Где же они от неё прячутся? Никак не разглядеть.
Надо бы вынырнуть и глотнуть воздуха. Ну ничего. Успеет. Сейчас, только ракушку красивую подберёт. Самую красивую и самую большую. И тут же на поверхность. Почти нашла ведь, обидно будет.
Цепкие лапы морского чудовища обхватили Милу поперёк тела, увлекли куда-то сквозь толщу воды. Вынырнув на поверхность, она сделала глубокий вдох, и сразу закружилась голова. Мстислав решительно тянул её к берегу.
Выбрались, дошли до одеяла. Мила добавила к своим ракушкам огромную. Успела-таки ухватить, прежде чем была похищена морским котиком.
- Мы с тобой всё-таки искупались вместе.
Мстислав провёл пальцами по её руке, стряхивая песок.
- Я когда-то был на свадьбе своего друга, сокурсника. В Марокко. У них, знаешь, в Марокко, свадьба длится несколько дней. И невеста каждый день в новом платье. Он женился на совсем юной девушке, ей было восемнадцать.
- Прямо как мне, - улыбнулась Мила.
Мстислав улыбнулся ей в ответ.
- Ну так вот. Невеста его всегда была в новом наряде. Смугленькая такая, волосы чёрные, глаза тоже чёрные. И щечки такие, налитые. Там каждый день был какой-то ритуал. Каждый день что-то означал. И гостей было много-много. Со всего мира съехались.
- Ой, как здорово. Я тоже хотела много гостей.
- А потом они поехали на медовый месяц на море.
- Прямо как мы с тобой!
- Да, как мы с тобой. И она утонула.
- Ты же не думаешь, что я тоже утону? Мстислав, серьёзно? Ты из-за этого тут сидишь? Пойдём лучше купаться. Слушай, кому суждено быть повешенным, тот не утонет.
Мстислав аккуратно стряхивал песок с тыльной стороны её ладони.
- А тот, кому суждено утонуть?
Мила задержала на нём взгляд. Но он снова смотрел куда-то за горизонт.
- Славик, чего у тебя такие пальцы холодные? Жарко же, солнце.
- Всегда такие.
- Но здесь не должны. Здесь даже камни тёплые. Пойду я еще поплаваю. Всё-таки для этого мы и летели сюда, кот.
Ближе к вечеру стало немного прохладней. Они долго лежали рядом и смотрели в небо.
- Ну что, идём в отель? Ты, наверное, голодная? - предложил Мстислав.
Поднялся, стал складывать одеяло.
Мила собрала в полотенце ракушки. Но плохо подогнула край, и они вдруг высыпались, разлетелись по песку блестящими пятнышками.
Охнув, поспешила собирать.
Когда все ракушки были наконец надёжно увязаны в узелок, подняла голову и огляделась. Мстислав не заметил её заминки и не стал ждать. Он уже уходил по пляжу вдоль моря, и Мила побежала за ним.
Ступни вязли в песке, дыхание почему-то сбилось. Кот шёл быстро, не оборачивался. И никак не получалось догнать его. Мила чуть не упала, едва не рассыпала снова свои ракушки.
Наконец налетела на Мстислава и крепко обхватила за плечи.
- Я здесь. Я догнала тебя, кот.
Мстислав посмотрел на неё со всё той же печальной улыбкой. Взял её за руку, переплёл горячие пальцы со своими, прохладными. И дальше они шли рядом, вместе.