В то время когда корабль уносил Фетхийе в Стамбул, жизнь в крымском дворце только начинала просыпаться.
Сахиб Гирей встал в этот день рано. Изучив послания и прошения и выслушав послов, он приказал в полдень накрыть стол у себя в покоях и позвать Фетхийе-хатун. Слуга, пришедший в комнату принцессы, не нашел ее и сообщил об этом правителю. Поначалу хан не волновался: наверное, она гуляет в саду или в другой части дворца. Но когда слуга не нашел ее и во второй раз, Сахиб Гирей разволновался.
— Позовите ханзаде Эмина, — обратился он к страже возле своих покоев.
Сам же он отправился в комнату дочери. В дверях Сахиб Гирей столкнулся с сыном.
Юноша поклонился:
— Что-то случилось, отец?
— Я не видел Фетхийе с самого утра. Ты встречался с ней сегодня? — спросил он.
— Нет. Последний раз я видел ее вчера вечером.
Нахмурив темные брови, хан вошел в покои Фетхийе. Эмин зашел следом за ним.
Покои принцессы были пусты… Задумавшись, Сахиб Гирей присел на тахту. Ханзаде подошел к окну и оперся руками о раму. Нечаянно его взгляд упал вниз, и он увидел толстую веревку, протянутую вдоль стены. Приподняв ее, крымский принц повернулся к отцу. Увидев веревку в руке сына, Сахиб Гирей мгновенно все понял.
— Она сбежала, негодница! — воскликнул хан и вскочил с тахты. — Поэтому и Гюльсюм нигде не видно! Куда они могли убежать? Где была в тот момент стража?
— Я проверю посты и прикажу страже искать по всему дворцу и в его окрестностях. Не волнуйтесь, отец, она не могла далеко уйти, — ответил ханзаде.
Спустя пару часов Эмин вернулся.
— Ты нашел ее? — с надеждой спросил хан.
Тот покачал головой:
— Нет. И Искендер-ага тоже исчез. Искать их во дворце и в округе бессмысленно.
— Так где же они, по-твоему?
— Я думаю, что она поехала к Айбиге, в Семендире. Отсюда до него быстрее всего добраться на корабле. Я отправлюсь в порт и поищу ее там. Надеюсь, мы не опоздаем.
Правитель, кивнув, отпустил сына. В тот момент в его душе смешалось все: и гнев, и отчаяние, и тревога…
Эмин вернулся только к вечеру и сообщил, что поиск результатов не дал.
— Фетхийе действительно видели в порту, но корабли сегодня не шли в сторону Семендире. Был один, идущий в Стамбул. Что будем делать, отец?
— Вызови с границы Шахбаза с отрядом его воинов, — немного подумав, проговорил хан, — и найди ее, Эмин. Я на все готов, лишь бы она вернулась…