Пока Вай уверенно петляла в заунских трущобах, не отпуская чужую ладонь, Кейтлин успела сто раз пожалеть о том, что когда-то назвала свою девушку предсказуемой. Ещё полчаса назад она успела представить свою комнату, объятия, теплый чай и чтение книг под мягким пледом, но, кажется, она совсем забыла, с кем имеет дело.
Вообще-то они могли спуститься на нижний уровень Зауна в разы быстрее, но Кейтлин пустила все силы, чтобы отговорить девушку от кошмарных прыжков - в прошлый раз это обернулось не самыми приятными последствиями. Хорошо, что Вай имела отличную память и легко нашла короткий маршрут. Если бы Кейт собралась в это путешествие одна, то явно бы петляла среди хаотичных тропинок часами, собирая на себе злобные взгляды местных жителей. Чем глубже они спускались, тем этих самых жителей становилось меньше - нижние уровни были ужасным местом даже для такого города, как Заун. Когда-то в самом низу жили одни зависимые, которые уже не могли даже заработать себе на жильё. Не самое приятное место, но даже тут, на самом дне, могли найтись хорошие люди. Грустная улыбка тронула изящные губы молодой девушки, пока воспоминания проносились в её голове. Падение. Рана. Старик. Шиммер. Рисунки. Вай.
Вай.
Громкий голос резко вырвал вздрогнувшую от неожиданности Кейтлин из её воспоминаний. - Смотрю, ты вся ушла в себя. Мы на месте. С прошлого раза многое изменилось в наших жизнях. Это место явно претерпело немало изменений за последние полгода. После смерти матери Кейтлин настолько ушла в себя, что проморгала самое важное. А ведь Джейс, такой усталый, с охрипшим голосом и красными глазами рассказывал ей об этом - Виктор, хекскор, аркейн, прощание. Уже из-за этого рассказа она должна была насторожиться, поднять тревогу и повести отряд именно сюда, а не в логова приспешников химбаронов, но ошиблась, оступилась, ослеплённая гневом, и решила, что один радикальный заунит явно не будет опаснее, чем все остальные радикалы. Как же она была глупа.
-Эй, кексик?
Кейтлин снова вынырнула из океана своих мыслей и эмоций. Точно. Она тут не одна, и сейчас не её очередь горевать. Вай легким движением головы указала на то, что осталось в глубине нижнего города. Разрушенные дома, засохшие цветы, истерзанная кровавой битвой земля. Но развалины дома, стоявшего поодаль от поселения, всё ещё были в относительной сохранности. Раскрашенная голубыми и розовыми красками каменная плита с криво написанным именем до мурашек напоминала надгробие - совсем такое же, как и то, над которым ещё недавно плакала Кейтлин. Да и само место напоминало искаженное отражение пилтоверского кладбища, вот только самодельные плиты стояли в хаотичном порядке, не виднелось ни одного скорбящего человека, не лежало ни одного букета - только оружие около грубых камней. Ноксианцы, несмотря на свою жестокую натуру, не оставили за собой кровавое месиво - солдаты Амбессы успели похоронить и своих, и чужих. Среди захоронений находился даже по-детски маленький камень с таким же детским побитым шлемом. Лишь обломки дома Вай выделялись, будто сторонясь всех остальных сооружений. Неудивительно. Это надгробие было первым, было особенным.
Сделав несколько шагов, Вай тяжело упала на землю перед развалинами. Кейтлин, чуть промедлив, аккуратно подошла к девушке и присела, прислонившись к её плечу.
- Знаешь, этот парень... Виктор... Я успела пообщаться с ним. Он хотел помочь мне. Нам. Он пытался помочь моему отцу. Кто знает, получилось бы... Но он дал нам с ней последнюю иллюзию покоя. Я рада, что нам выпал такой шанс перед тем, как она... Она...
Голос Вай сорвался от наплыва эмоций, и девушка прерывисто задышала, пытаясь сохранить спокойствие. Кейтлин не прерывала монолог, лишь сжав её руку в молчаливой поддержке.
- Ни у кого из моей семьи не было похорон. Мама с папой... Не знаю, что с ними сделали. Мои младшие братья... Меня забрали от них сразу же после из смерти. А Вандер и Паудэр... Исчезли, как дым от ваших бумажек. У меня впервые появилась возможность сделать всё правильно, но и это у меня забрали. Не осталось даже тел.
Горько усмехнувшись, Вай перевела взгляд на свою девушку.
- Я думаю, что ты понимаешь меня, как никто другой. Кейтлин лишь тяжело выдохнула. Да. Она понимала её. Именно её лучший друг исчез вместе со своим партнёром, не оставив ни следа. Именно Вай видела его последним, именно она дала показания, именно она сказала об исчезновении. Глубоко в груди что-то будто защемило. - Я не знаю, что с ними случилось, но... В этот раз я хочу сделать всё правильно.
Слегка подрагивающими руками, на которых ещё не успели зажить раны, Вай достала из кармана старенькую игрушку зайца, явно пережившую многое.
- Пусть твоё путешествие будет удачным, сестрёнка... В каком бы из миров ты сейчас не была.
Зайчик глухо упал на обломки возле раскрашенной каменной плиты.
- Теперь мы точно можем идти, кексик. - Постой. Мне кажется, нам нужно сделать ещё кое-что.
***
Посреди разрушенного купола, стоявшего над поселением, в грубую землю был воткнут кривой обломок, раньше служивший стеной одного из местных домов. Он был плоским и прямоугольным, как и многие другие, но от его собратьев его отличала написанная вверху от руки фраза.
Виктор
Спасибо за последний момент спокойствия