— Просто посмотри на него и попытайся поговорить с ним, пока он стоит.
Говорил Херобрин, находясь позади Стива, держа его за плечи.
— Что если он набросится? — в волнении спрашивал второй.
— Ты выстоишь. Смелее, — твëрдо отвечал первый.
Парень наблюдал за подозрительно похожей на него фигурой, стоявшей неподалёку: «Почему некоторая часть иллюзий похожа на самого меня? Это что-то значит?» Однако между существом и парнем всë же имелись некоторые отличия. Во-первых, глаза этого существа были чёрными с красной радужкой. В них читалось холодное безумие, от которого по спине Стива пробегала мелкая дрожь. Во-вторых, хотя внешность существа была практически идентична его собственной, она имела приглушëнные, затемнëнные тона. Парень, нервно сглотнув, попытался заговорить с существом, пока тот с широко открытыми глазами и полностью нейтральным лицом смотрел на него.
— Он не отвечает и не реагирует, — сказал Стив, чуть повернув к Херобрину голову, не выпуская существо из поля зрения, — Думаю, нужно подойти к нему, чтобы что-то поменялось. Но я не буду этого делать!
— Хорошо. Этого и не нужно. Я увидел достаточно.
— Что?
В этот же момент в висках Стива появилось покалывание, а в глазах немного защипало, от чего он рефлекторно зажмурился, поднеся руку к голове, но не прикоснувшись к ней.
— Что ты имел ввиду, говоря, что увидел достаточно? — переспросил он, потирая глаза, но Херобрин ответил не сразу.
— Твоë сознание открыто для меня, — убирая руки, отвечал он, — Я могу свободно узнавать то, что узнал ты.
— То есть ты… роешься у меня в голове? — повернулся к нему Стив.
— Да.
— И… давно?
— Только сейчас. Это приносит тебе дискомфорт? Хорошо, в будущем я буду спрашивать у тебя разрешение.
У Херобрина появилось несколько теорий относительно природы иллюзий, так что он решил проверить их с помощью Стива. Разумеется, он поведал ему обо всех своих догадках и планах. Первая теория заключалась в том, что все эти существа являются частью теневого мира, в котором и существует эта самая тьма, и который периодически видит сам Стив. Херобрин предложил в тот момент, когда парень увидит очередного монстра, побеседовать с ним, не вступая в близкий контакт. Как видно, это не сработало. Другим вариантом было вступить в ближний контакт с существом, то бишь подойти к нему. Долго Стив не решался на это, потому что все те монстры, которых он видел, были слишком ужасными. Ему не хватало банальной смелости, чтобы хотя бы посмотреть на них, чего уж говорить о контакте. Но вот однажды попался менее устрашающей внешности монстр. Он был просто белым с чëрным смайликом на лице. Стив осторожно подошëл к нему, не очень близко, и попробовал заговорить. Однако существо ничего не отвечало. Но по истечении нескольких минут вдруг двинулось прямо на него с не понятными намерениями. Херобрин сказал, что пока не будет убирать это видение, потому что существо на данный момент является одним из наиболее безобидных экземпляров. И кто знает попадëтся ли им когда-нибудь ещё кто-нибудь подобный. Так что Стиву пришлось отходить назад, не прекращая попытки поговорить с сущностью. Но та так ничего и не ответила даже по истечении десяти минут. Тогда Херобрин предложил парню остановиться и посмотреть что оно сделает. Тот, разумеется, хотел отказать, но потом задумался над тем, на сколько долго эта беготня в таком случае будет продолжаться. Да, Стиву страшно, но от этого страха проблема не решится, монстры не исчезнут. Кажется даже, что они только прибывают с каждым днëм всë быстрее и становятся всë страшнее. Так что не лучше ли просто взять себя в руки и встретиться со страхом лицом к лицу? Тогда, возможно, хоть какое-то продвижение будет. Однако подобного не случилось. Существо просто зарыло руки в волосы Стива и всë. Хотя из этой ситуации Херобрин сделал свои выводы. Оказалось, что когда это существо сделало эти странные движения, волосы Стива остались спокойно лежать, то бишь движения никакого не было. А это означает, что все эти монстры и явления совершенно точно только в его голове, и в реальности ничего нет. Чтож, первую теорию опровергли. Вторая теория гласила как раз, что все явления только в голове Стива. Это и подтвердилось. Однако самому парню от этого лучше не стало. Напротив. Это заставило его чувствовать себя больным и никчёмным. Именно поэтому несколько дней он ходил расстроенный, хотя внешне старался всë также улыбаться и быть на позитиве. Ну кому понравится осознавать, что ты шизофреник?
На равне с уже совместными экспериментами парень потихоньку начал возвращаться к привычным занятиям. Он научился практически полностью игнорировать какие-либо видения и уже начал привыкать к такому распорядку дел. «Может это не так уж и плохо, что у меня снова иллюзии появились? Ну а что, не скучно да и поговорить есть с кем. А то Херобрин так странно себя ведёт всегда, пропадает днями на пролëт и редко когда возвращается, — Стив задумался, — Хотя нет, не все видения мне нравятся. Те, что страшные, а они почти все страшные, так себе собеседники. Набрасываются и кричат так, что уши закладывает. А вот другие очень даже ничего…». Продолжал Стив идти, рассуждая. А шëл он к себе домой, дабы сделать несколько новых инструментов, дабы потом вновь вернуться к рубке дерева. Просто получилось так, что парень немного увлëкся и не заметил, как прочность и количество инструментов сошла на нет. Когда Стив открыл дверь дома, то увидел очень странную картину. Неизвестный парень в жëлтой майке и светло-коричневых штанах сидел в углу, напротив кровати, прижав голову к ногам, а ноги к груди, и царапал пол. Его кисти были чëрными с длинными пальцами и не менее длинными и острыми когтями. Стив стоял и с тревогой смотрел на неизвестного: «Вот такие глюки я и не люблю, — он нервно сглотнул, — Может попытаться поздороваться? Выглядит вполне мирно, не считая рук…»
— Эм… привет?
«Это не… иллюзия? Он так реален… — парень чуть опустил голову и сжал губы, всë ещё смотря на гостя, — Может всë же попытаться ещё разок поговорить?»
— Кто ты? — сделал Стив осторожный шаг вперëд, а его тревожность превратилась в лëгкий страх.
На этот раз незнакомец вдруг обернулся. За место его глаз находились чëрные не ровные, будто оборванные, дыры. Его рот был открытым и так же не ровным, будто разорванная ткань. Когда Стив посмотрел на него, его пронзил ужас, и он сразу же выскочил из дома, закрыв за собой дверь, а после присел на корточки, закрыв рот руками: «Это… это не… реально… Он… иллюзия… Но она такая… реалистичная…» Парень не нашëл в себе смелости вновь войти в дом, так что просто пробыл всë это время на улице, ожидая прихода Херобрина. Тот, к слову, пришëл только когда уже стемнело и очень удивился увидеть сидящего на улице соседа. Стив объяснил ему в чëм дело, после чего белоглазый направился к двери.
— П-подожди! Он ведь там!
— Его там нет.
— Почему ты так уверен в этом?!
На это Херобрин ничего не ответил и просто открыл дверь. Внутри и вправду никого не было.
— Видишь, я же сказал. Заходи, — когда Стив облегчëнно, сел на стул около печки, он продолжил, — Тебе нужно понять одну вещь: это всë в твоей голове.
— Получается я сам же атакую самого себя? Хах, иронично, — грустно ответил парень.
— Нет, — замотал медленно головой Херобрин, — Не ты, а тьма атакует тебя, через тебя же.
— Звучит странно.
— Но так действует темнота. Так она сламливает. И чем дольше ты в ней находишься, тем легче ей тебя сломить.
— А что на счëт тебя? — посмотрел на него Стив, — Ты ведь тоже порой находишься в темноте.
— Как я и говорил, я менее уязвим к этому из-за большой врождëнной внутренней силы. Ну или говоря простым языком, я не обычный. Не такой, как все. Но это не означает, что ты не можешь стать хотя бы немного похожим по силе на меня. Для этого я тебя лечу. Для этого поддерживаю.