Зима успела оттаять и покинуть город. Сиэтл постепенно приходил к привычной жизни. Первые тюльпаны распустились уже в марте, и Макс могла поклясться, что это был самый быстрый приход весны в её жизни. Одна маленькая короткая неделя каникул была впереди Макс, и она хотела использовать её, чтобы исследовать все свои возможные опции после выпуска из старшей школы.
Конечно, одна из опций ей была намного более симпатична, чем другие. Её манило обратно в Аркадию Бэй, чтобы поступить в местную академию, в которой преподавал один из её любимейших фотографов. И если её действительно примут туда, это будет означать, что ей придётся вернуться в город, в котором она провела всё своё детство. Возможно, она даже снова встретит Хлою…
— Вот дура, — обзывала себя Макс при мыслях о Хлое.
После их последней встречи Макс ни разу не ответила на сообщения своей давней подруги. Однажды Макс отправила Хлое открытку, но на этом их связь была остановлена. И в этом была вина одной лишь Макс. Она ненавидела себя за это.
Ей было сложно объяснить свои чувства. Такие как стеснение, вина, отчаяние, грусть, злость… Макс было сложно справляться с негативными эмоциями. Вместо этого она предпочитала их игнорировать. Наверное, это было причиной, по которой она не могла заставить себя продолжать общение с Хлоей после переезда. Это пробуждало в ней много чувств, от которых она предпочитала просто убежать. Эгоистичное решение любой проблеме. Убегать от этих чувств постоянно, конечно же, было невозможно. Рано или поздно ей придётся повзрослеть и столкнуться с последствиями всех своих сомнительных и эгоистичных решений.
Но сейчас Макс могла только разбираться с тем, что было прямо перед её носом: выпуск из школы и выбор своего будущего.
Родители Макс уехали в отпуск, оставив её дома одну. Что было бы безумием для любого другого подростка, но не для Макс. Она часто оставалась дома одна. Если честно, Макс не особо радовало их отсутствие. Ей хотелось провести с ними как можно больше времени перед неизбежным отъездом в академию через несколько месяцев.
Так или иначе, проводив родителей в аэропорт, Макс села на автобус и, заткнув уши наушниками, стала размышлять над своим возможным возвращением в Аркадию Бэй. Покажется ли ей этот старый городок слишком маленьким? Ощутит ли она ностальгию? Или, может, она останется разочарованной, потому что когда ты ребёнок — всё всегда кажется намного более интересным и загадочным.
Одно Макс знала точно: какая-то часть неё очень сильно скучала по Аркадии Бэй, и она была бы не против вернуться. Повзрослев и узнав больше об искусстве фотографии, Макс была уверена, что теперь она могла сделать много новых фотографий в этом старом месте из её детства.
Прибыв на остановку рядом с домом, Макс планировала провести весь день, прочёсывая интернет и сайты разных колледжей. Но этот план был тут же разрушен, как только она подошла ближе к своему дому и увидела стоящую перед ним девушку. Девушка обернулась, чтобы посмотреть на Макс, и та увидела её очень знакомое лицо, обрамлённое ярко-голубыми короткими волосами.
— Хлоя? — Макс остановилась на месте.
— Привет, Макс… — Хлоя поставила чемодан на землю у своих ног.
***
Хлоя очень сильно изменилась с последнего момента, когда Макс видела её. Это ещё мягко говоря. Если бы Макс её не знала достаточно хорошо, она бы с трудом смогла её узнать. Теперь Хлоя выглядела как настоящий панк: на ней были джинсы с подтяжками, чёрные ботинки и белая футболка с черепом. На шее у Хлои висела цепочка с тремя оружейными гильзами. На правой руке у Хлои красовалась яркая татуировка-рукав, состоящая из переплетения разных цветов и бабочек. Хлоя выглядела бунтаркой. По крайней мере, она всё ещё была немного похожа на пирата. В отличие от Макс.
Макс чувствовала, что Хлоя до сих пор на неё злилась. Язык её тела и странный нервный тон очень явно это выдавали. Но Макс всё равно видела в ней свою старую подругу. Хлоя до сих пор переживала из-за смерти своего отца, и это было не удивительно. Именно эти ужасные чувства испугали Макс давным-давно. Она не знала, как правильно извиниться и вести себя рядом с Хлоей. И было ли возможно когда-нибудь найти правильные слова, чтобы объяснить это всё Хлое…
Так или иначе, теперь Макс осталась в доме вместе с Хлоей. Возможно, ей бы не помешало предупредить об этом родителей. Когда они вернутся домой, она, скорее всего, это и сделает. Но сейчас всё её внимание было приклеено к Хлое, которая внезапно свалилась к ней как снег на голову. Вот только зима уже закончилась. Это был март месяц. За окном стояла весна. И всё это было очень странно.
Хлоя бросила свой чемодан в прихожей и с сарказмом сказала:
— Ты, наверное, очень рада меня видеть.
— Что? — Макс прикрыла за собой входную дверь. — Нет-нет, я правда очень рада, что ты приехала. Это просто неожиданно. Прости, что я не отвечала на твои сообщения всё это время.
— Ничего, — Хлоя улыбнулась, однако её улыбка показалась слишком болезненной и ни чуточку не успокоила Макс. — Мне просто нужно провести хотя бы неделю вдали от дома, иначе я сделаю что-нибудь необдуманное. Ты, ээ-э… — девушка неловко облокотилась о дверной косяк, ведущий в гостиную, — прислала мне открытку, и на ней был твой адрес. Я не знала, живёшь ли ты до сих пор по этому адресу. Мне повезло.
Хлоя ещё раз болезненно улыбнулась. Макс заставила себя улыбнуться в ответ, чтобы перебороть неловкость и волнение между ними.
— А, теперь мне ясно, — Макс прошла мимо Хлои. — Проходи, мои родители не дома. Они уехали на неделю в отпуск.
— Правда? — Хлоя взяла чемодан и пошла следом за ней в гостиную. — Это самое сумасшедшее совпадение.
— Я тоже в шоке.
***
С Хлоей было что-то не так. Это стало ясно Макс с самого первого момента, как только она увидела далёкий и растерянный взгляд в её глазах. Хлоя сбежала из дома? Попала в какую-то передрягу? Что-то случилось с Джойс? Макс боялась показаться назойливой и спросить лишнее, поэтому ждала подходящего момента, чтобы Хлоя рассказала хоть что-то сама. И этот момент наступил вечером того же дня.
— Наверное, ты думаешь, что моя комната выглядит скучной, — Макс села на край своей кровати. Разноцветные плюшевые игрушки лежали на ней, у самой стены — прямо как она любила в детстве.
— Ну, — Хлоя усмехнулась и подошла ближе, — по сравнению с моей дырой твоя комната точно выглядит намного приличней. Моя мама может только мечтать, чтобы моя комната была хотя бы на десять процентов настолько же чистой, как твоя. Но мне нравится твоя комната. Она милая. Ты ни чуть не изменилась.
Макс пожала плечами. Ей было немного стыдно, но она не думала, что Хлоя пыталась насмехаться над ней. Поэтому она расслабилась.
— Знаешь, я планирую подать документы в академию Блэквелл, — честно призналась она.
— Это даже ещё большая дыра, чем моя комната, — Хлоя плюхнулась на край кровати рядом с Макс.
— Ну, у меня есть свои причины, чтобы туда поступить…
Взгляд Хлои стал мрачней.
— Ты хочешь вернуться в Аркадию Бэй ради каких-то личных причин, но не чтобы увидеть меня, — она сказала это как печально известный факт.
— Прости, что это звучит так, — Макс виновато на неё посмотрела. — Но я правда-правда рада тебя видеть.
— Ладно, — Хлоя отмахнулась. — Тебе, наверное, интересно, есть ли у меня какие-то свои личные причины быть здесь.
— Да, немного…
— Я просто хочу отдохнуть от своей отчаянной матери и пиздотчима. Ну, и ещё от кое-кого, но ты её не знаешь.
У Хлои появился отчим? Макс этого не знала. У Хлои явно были не самые тёплые отношения с ним.
— Понятно, — Макс кивнула. — Ты можешь здесь остаться настолько, насколько захочешь. Ну, или пока каникулы не закончатся.
— А, да, — Хлоя улыбнулась одним уголком губ. — Меня отчислили. Я больше нигде не учусь.
— Наверное, с тобой произошло много интересных вещей, пока меня не было.
— Ты даже не представляешь.
Хлоя откинулась назад, чтобы лечь спиной поперёк кровати — её ноги всё ещё остались на полу. Внезапно её взгляд стал очень усталым и даже ещё более грустным, чем раньше. Если бы у Макс не было чувства такта, она бы сразу достала свою камеру, чтобы сделать атмосферный снимок. Но Макс решила воздержаться.
— А так, чтобы не забивать тебе голову всякой ерундой, давай я просто скажу, что приехала в Сиэтл для того, чтобы проведать родину гранжа. Ну и проверить, как у тебя дела, — Хлоя повернула голову, чтобы посмотреть на Макс, и подмигнула.
— В таком случае, — Макс выдохнула со скромной улыбкой, — добро пожаловать на родину гранжа.