26. Параллельные науки

    [среда 3–ей недели]

    – Пистолет хранится здесь, — Шерлок открыл дверцу книжного шкафа справа от камина и указал на тёмно-серую рукоятку оружия, лежащего поверх кипы каких-то важных бумаг. — Это Браунинг Mk1 или L9A1. Принят на вооружение в британской армии с 1962-го года, хотя исходная конструкция разработана гораздо раньше. Мощный, надёжный, достаточно простой в использовании. Может показаться немного тяжеловатым, но думаю, ты справишься.

    Он взял пистолет и, аккуратно положив на стол, внимательно взглянул на Молли.

    – Что ты можешь о нём сказать? Я не требую каких-то конкретных фактов. Просто посмотри и скажи, что ты видишь.

    – Ну… — робко произнесла она. — Вот это — ствол, это — курок, это — спусковой крючок, а это — рукоятка, — она осторожно, не касаясь указывала то на одну, то на другую часть пистолета. — Ещё, кажется, у него девятимиллиметровые патроны… Да, точно! Мне пару раз попадались трупы с ранениями от него. И… и, пожалуй, всё. Больше я ничего не могу сказать.

    – Хорошо! — кивнул Шерлок. — Теперь возьми его и попробуй прицелиться в центр круга, — он указал на желтый смайлик на стене.

    – Ладно… — пролепетала Молли, нервно сглотнув, дрожащими пальцами взяла оружие, судорожно сжала его в руках и направила отчаянно прыгающий ствол в сторону импровизированной мишени.

    – Нет-нет-нет! Это никуда не годится! — поморщился Шерлок и, приблизившись к ней, тут же занялся исправлениями. — Во-первых, стойка. Повернись влево вполоборота. Вот так…

    Бережно обхватив за плечи, он легонько развернул её влево и на пару секунд зафиксировал в таком положении, чтобы она лучше запомнила.

    – Теперь ноги. Стань чуть шире и выстави правую ногу вперёд… Не настолько! — резко присев, он слегка нажал ладонями на её голени, заставляя принять верную позицию. — Да, вот так хорошо! Лучше всего, когда ноги на ширине плеч. Запомнила?

    – Угу! — сдавленно пискнула Молли, которую бросало то в жар, то в дрожь от каждого его прикосновения.

    – И успокойся, — добавил Шерлок чуть мягче. — Ты не на экзамене и не на стрелковых соревнованиях. Это учёба. И если будешь точно выполнять мои инструкции, всё пройдёт как надо.

    – Угу! — снова кивнула Молли, впрочем, так и не перестав дрожать.

    – Перейдём к рукам… — поднявшись, он осторожно обхватил ладонью её локоть. — Приподними чуть выше… Да, отлично! Левой рукой крепко, но аккуратно придерживай рукоятку. И палец со спускового крючка пока убери — вытяни вдоль ствола и положи сюда, на предохранительную скобу, вот так… — теперь его ладони мягко накрыли её трясущиеся руки, а длинные пальцы принялись очень бережно исправлять огрехи в положении. — Удобно?

    – Угу! — отозвалась она чуть хрипловато, с трудом подавив прерывистый вздох.

    – Хорошо. Со стойкой разобрались. Второй этап — прицеливание. Вот это — мушка, а вот это — целик, — он поочерёдно указал на выступы в передней и задней части ствола. — Чтобы правильно прицелиться, совмести мушку и целик так, чтобы мушка была точно посередине и её верхний край совпадал с верхним краем целика. Какой у тебя глаз ведущий?

    – Не знаю… — тихо пробормотала Молли. — Правый, наверное. 

    – Тогда им и целься, а левый закрой.

    – Угу! — кивнула она и, зажмурив левый глаз, попыталась повторить всё то, о чём ей только что рассказывал Шерлок.

    Получалось отвратительно. Руки дрожали, ствол дёргался во все стороны и правильно установить прицел никак не выходило. Здорово мешало и то, что пистолет оказался на редкость тяжёлым, а зафиксировать в одном положении нечто, обладающее столь внушительной массой, казалось непосильной задачей.

    – Не дёргайся! — с лёгким нажимом произнёс Шерлок. — Успокойся! Ты слишком напряжена. У тебя никогда не получится сделать точный выстрел в таком состоянии.

    – Знаю! — нервно кивнула Молли. — Я очень стараюсь. Но пока не выходит.

    Она действительно старалась изо всех сил, повторяя про себя, как заведённая: «Контроль, контроль, контроль…» Разум отчаянно пытался уцепиться за новые сведения, сконцентрироваться на них и отбросить все прочие, совершенно неуместные сейчас мысли. Но телу, как всегда, было глубоко наплевать на его доводы, и оно настойчиво перетягивало внимание на свои сиюминутные потребности.

    – Шерлок, — Молли сделала судорожный вдох и очень серьёзно посмотрела на него, — ты не мог бы отойти? Буквально на два шага. Я… Мне кажется, так будет лучше.

    – Хорошо, — с некоторым удивлением отозвался тот и сделал несколько шагов назад к книжному шкафу.

    Она не ошиблась. Действительно стало легче. Неистовый жар, которым пылала её кожа, мгновенно стал угасать, сердце застучало чуть медленнее, дыхание выровнялось и руки уже не тряслись с такой силой.

    Через минуту ей даже удалось правильно совместить целик и мушку, и, окрылённая успехом, Молли воодушевлённо воскликнула:

    – О, кажется, получилось! Что дальше?

    – Сними пистолет с предохранителя, он слева. Наведи мушку так, чтобы её верхняя часть совпадала с точкой, куда ты хочешь попасть. Левой рукой взведи курок и верни её в исходное положение. Затем плавно нажми на спусковой крючок.

    – Угу! — сосредоточенно произнесла Молли, усердно пытаясь повторить на практике всё сказанное.

    – Ещё раз: на спусковой крючок нажимаешь плавно! — сделал акцент Шерлок. — Резко не дёргай, иначе ствол уйдёт в сторону, и выстрел точным не будет. И ещё: как выстрелишь, ствол сразу не опускай и стойку не меняй. Выжди две-три секунды.

    – Угу! — кивнула она, стараясь дышать ровно и спокойно.

    – Хорошо. Если готова — стреляй!

    Молли прицелилась в центр смайлика. Ствол слегка дрожал и мушка едва заметно «плавала» вправо-влево, но по сравнению с тем, что было всего несколько минут назад, она явно делала успехи.

    Указательный палец соскользнул с предохранительной скобы и лёг на спусковой крючок. На миг задержав дыхание, Молли непроизвольно зажмурилась и выстрелила.

    От ужасающего грохота буквально заложило уши. В какой-то момент ей даже показалось, будто лопнули барабанные перепонки. В голове зазвенело, и, забыв все недавние наставления, она тут же опустила ствол и резко отшатнулась.

    – Дьявол, кто так стреляет?! — раздался слева до крайности раздражённый голос Шерлока. — Я же сказал — не дёргать! И какого чёрта ты закрыла глаза?! 

    – Не знаю… прости… — пролепетала Молли, поспешно убирая палец со спускового крючка и возвращая пистолет обратно на стол. — Это случайно получилось. Я не хотела! И мне показалось, что я нажимаю достаточно плавно.

    – Недостаточно! — рявкнул он. — Иначе бы не разнесла торшер.

    Только теперь она заметила, что плафон круглого светильника, обычно стоящего слева от софы, разбит вдребезги и вокруг повсюду валяются мелкие острые осколки.

    – Прости… — прошептала Молли, чувствуя себя безрукой идиоткой. — Я не хотела…

    – Разумеется, нет! — раздражённо отмахнулся Шерлок. — Но, сделай одолжение, в следующий раз не забывай о правилах, которые я тебе называл. Это важно! — он протянул ей пистолет и настойчиво произнёс. — Пробуй снова.

    – Шерлок… может, как-нибудь в другой раз? — пролепетала она, отступая на шаг. — И вообще, по-моему, это — плохая идея. Наверное, я не создана для стрельбы. Давай на этом закончим, а то я опять что-нибудь разобью.

    – Чушь! — решительно возразил он. — У тебя нормальное зрение, обе руки функционируют как надо и нет никаких иных физиологических препятствий для овладения навыком стрельбы. Тебе мешают только две вещи: нерешительность и нежелание. Избавься от них, и всё получится.

    – Хороший вопрос — как! — Молли тоже начала понемногу заводиться. — Как я смогу точно выстрелить, если вообще не хочу стрелять, если мне это не нравится? Этот грохот просто кошмарный! Я чуть не оглохла, между прочим!

    – Хорошо, завтра будут наушники, — кивнул Шерлок. — И мишень Билли тоже достанет. Но для того, чтобы научиться нормально стрелять, нужно практиковаться каждый день и не ограничиваться одним выстрелом. Поэтому пожалуйста, — с нажимом произнёс он, — возьми оружие и попробуй ещё раз.

    – Ладно! — хмуро бросила Молли. — Только ради тебя.

    Удивительно, но в этот раз она сразу встала в правильную позицию и потратила на прицеливание меньше двух минут. Видимо, её как всегда заставила собраться злость.

    «Взвести курок, вернуть руку в прежнее положение, плавно нажать на спусковой крючок…» — проговаривала про себя Молли, прежде чем выполнить каждое действие...

    …А Шерлок, наблюдая за ней, машинально отметил, что гнев не только делает её привлекательней, но и придаёт необходимую решимость. Пожалуй, в нужный момент можно вполне использовать эту её особенность для дела…

    Грохот нового выстрела сотряс комнату, причинив Молли почти физическую боль.

    В этот раз она, к счастью, ничего не расколотила, но и в «мишень», разумеется, не попала. Пуля вошла в стену дюймах в пяти от левого края смайлика и оказалась значительно ниже, чем предполагалось.

    – Уже лучше, — кисло прокомментировал Шерлок. — Но какого чёрта ты опять закрыла глаза? Такое ощущение, что у тебя рефлекс: нажать на спусковой крючок — зажмуриться. Пожалуйста, контролируй этот процесс в следующий раз! И спускай курок более плавно: ты всё равно дёргаешь.

    – Знаешь что, — сердито сказала Молли, — раз уж ты так решительно настроен добиться от меня меткости, покажи сам, как надо! Потому что я понятия не имею, что значит твоё «плавно»!

    – Хорошо, — кивнул Шерлок, в три широких шага подошёл к ней и, став позади, обхватил своими руками её руки и поднял оружие на нужную высоту. — Теперь целься.

    «КАК?!» — мелькнула у неё отчаянная мысль, и разум вновь начал стремительно терять контроль над телом.

    Сумасшедший стук сердца отдавался в ушах ударами горного молота. От невозможности вдохнуть буквально темнело в глазах. Внутри всё пылало от ощущения его близости, его запаха, тепла его кожи…

    И никаким разумным доводам это не поддавалось, как бы ни заходился в крике её здравый смысл.

    «Сосредоточься! СОСРЕДОТОЧЬСЯ, чёрт бы тебя побрал!!! — надрывался в её голове звенящий от ярости голос Бетти. — Ты сможешь! СМОЖЕШЬ!!! Просто прекрати о нём думать! Его нет! Есть ты, пистолет и мишень, в которую надо попасть! И всё! Контроль! Контроль! КОНТРОЛЬ!!!»

    «Контроль… — мысленно повторила она, невидящим взглядом глядя перед собой. — Контроль… Я должна научиться… это… контролировать… научиться переносить… его прикосновения… спокойно… научиться сосредотачиваться… Иначе…»

    – Молли, ты слушаешь?! — прозвучал прямо над ухом низкий, чуть хрипловатый голос.

    – А… что? Да! — вздрогнув, ответила она. — Да, прости…

    – Перестань думать о глупостях! — строго произнёс Шерлок. — От моих инструкций и твоего умения стрелять, возможно, однажды будет зависеть твоя жизнь. Не отвлекайся на пустяки и сосредоточься на деле.

    – Да, — быстро закивала Молли, изо всех сил стараясь успокоиться и выровнять дыхание. — Прости… Я немного задумалась.

    – Я говорил о том, что после окончания стрельбы надо обязательно ставить пистолет на предохранитель, чтобы избежать случайного выстрела. А перед началом — не забывать снимать с предохранителя, иначе можно серьёзно повредить руку. Никогда не забывай об этом.

    – Перед — снимать, после — ставить, — повторила она слегка дрожащим голосом, чувствуя, как сознание понемногу проясняется, а близость Шерлока уже не кажется такой невыносимой.

    «Нужно чаще его касаться! — внезапно подумала она. — Чаще быть ближе! Чем больше у меня будет такого опыта, тем быстрее я смогу привыкнуть и тем спокойнее буду реагировать. Попытки держаться на расстоянии всё равно ничего не дают — только хуже делают».

    – Хорошо, — кивнул он, выводя её из задумчивости. — Надеюсь, это ты запомнила. А теперь целься.

    Стараясь не думать о тёплом дыхании, мягко касающемся её макушки, Молли стиснула зубы и изо всех сил сконцентрировалась на прицеле.

    – Готово! — сказала она наконец.

    – Отлично, — голос Шерлока стал предельно серьёзным и собранным. — Теперь коснись спускового крючка, но пока на него не нажимай. Да, вот так. А теперь стреляем… — он осторожно сместил свой указательный палец с предохранительной скобы, коснулся им пальца Молли, и они вместе очень плавно нажали на спусковой крючок.

    От чудовищного грохота у неё опять едва не заложило уши. Скривившись от неприятной смеси запахов пороха и металла, Молли замерла и лишь через секунду почувствовала, как пальцы Шерлока мягко, но настойчиво разжимают её хватку и заставляют её правую руку принять верное положение.

    – Может, всё-таки откроешь глаза и посмотришь, куда мы попали? — в его голосе отчётливо промелькнули усталые нотки.

    Последовав его совету, она опасливо взглянула на стену и с удивлением увидела, что в этот раз пуля вошла всего на дюйм ниже центра смайлика.

    – Ух ты! — пробормотала она. — Здорово!

    – Поняла теперь, что значит «плавно» в моём понимании, или стоит ещё раз показать? — в его тоне причудливо сочетались ирония и удовлетворение.

    И только тогда Молли осознала, что он до сих пор придерживает её руки, хотя в этом уже нет никакой необходимости.

    – Пожалуй, стоит повторить, — сказала она тихо и мысленно добавила:

    «Всё-таки я сейчас не только стрелять учусь…»

    – Ладно, но постарайся в этот раз прицелиться точнее, — если бы не крайнее волнение, она бы, конечно, заметила, что его голос звучит на добрых пол-октавы ниже. — Можешь взять…

    Но тут его перебил резкий и настойчивый стук в дверь.

    «Ох, да ведь это, наверное, Билли! — подумала Молли, вдруг вспомнив, что посылала его за покупками ещё утром. — Что-то он долго. Мы уже вон сколько всего… успели».

    И точно — секунду спустя с лестничной площадки донёсся приглушённый, но по-прежнему абсолютно невозмутимый голос Уиггинса:

    – Прошу прощения, можно войти на стрельбище? Я принёс всё по списку.

    Тихонько чертыхнувшись, Шерлок разжал руки и, подавив вздох, ответил:

    – Входи! — и с явным сожалением добавил вполголоса, обращаясь к Молли. — Ничего, завтра продолжим.

    – Хорошо, — кивнула она со слабой улыбкой и вдруг подумала о том, что некоторые моменты в их уроках вполне способны примирить её с необходимостью учиться стрельбе.

    И, к тому же, у неё вряд ли будет другая возможность постигать ещё одну, совсем иную науку.