"Вы верите в Бога?"
Продолжаем просветительский блог о сектах хах. Разберём сегодня ещё три способа психологического воздействия на адептов. Информация интересная и полезная, надеюсь, что вам она в жизни никогда не пригодится.
4. Социальная мимикрия — использование внешней атрибутики и привлекательных признаков той или иной социальной группы ради повышения авторитета и влияния секты. Тексты некоторых «священных» книг сектантов весьма напоминают жанр фантастики. Секта Махариши (трансцендентальная медитация) не без успеха эксплуатирует наукообразность своих публикаций, чем подкупает «образованных» людей даже из «науки». Многие секты маскируются под общественные, гуманитарные, миротворческие, экологические организации, действуют под лозунгами сохранения семьи, нравственности, духовности.
5. Прием джиу-джитсу — использование личных недостатков и пороков людей в определенных целях. За неблаговидное или криминальное поведение адептом ответственность снимается. Асахара, например, «принимает» все грехи своих адептов на себя. Таким образом, подавляется чувство вины перед близкими, обществом. Если быть более точным, то чувство вины трансформируется в некое подобие чувства долга. Устранение запрета на антисоциальные действия, этакая «суррогатная свобода» неизбежно ведет к тому, что в сектах употребляют наркотики (нередко, правда, в ритуальных целях, для изменения состояния сознания адептов), считают позволительным воровство, кражу детей, изнасилования, убийства, террористические акты и т. д.
6. Физиологические лишения. Культовое значение лишений понятно: «смирение плоти есть путь к укреплению духа». Очевиден и истинный смысл физиологических лишений: этим достигается физическое изнурение, а главное — психическое истощение, делающие затруднительным или невозможным напряжение воли и сопротивление давлению извне.
В ряде сект требуют ограничений в пище, причем порой явно абсурдных. Так, в секте Виссариона поначалу запрещалось употреблять белковую пищу, мясо, соль, воду, пшеничный хлеб, сахар, кофе, чай. В лепешки из отрубей рекомендовалось «мысленно» добавлять яйца, сметану, лепестки розы и космический свет. Достаточно скуден пищевой рацион мунитов, секты «ревнителей истинного благочестия» (здесь питались отходами с помоек и овощных баз). В значительной части сект адепты хронически недосыпают или периодически лишаются на несколько суток сна. В то же время они принуждаются к изнурительным работам и не имеют возможности отдохнуть.
Кстати, я уже дошла в "Не убоюсь греха" до описания исповеди и причастия в Антонийской общине. Они совершенно отличаются от православных обрядов, потому прописывать их намного интереснее. Скажу так, после восьмой главы начнётся такая жуть, что образ идеального мирка в глуши станет стремительно разрушаться.
"Таким образом подавляется чувство вины" - как необычно! В главных мировых религиях оно напротив, холится и лелеется, это же такой удобный рычаг контроля.
Забавно, когда я писала религию для наемничьей общины, тоже поставила именно это во главе угла (всепрощение) но не знала, что подобная религия в самом деле существует.
Еще для при...