Путевые заметки. Флоренция
Я очень давно хотела познакомиться с этим городом — просто потому, что, не знаю уж, каким чудом, он закрался в мою самую первую книгу — господи-прости, Госпожу Неуудачу. Кажется, тогда мне просто понравилось название — Флоренция, и я решила: пусть будет она. Так во Флоренции и обосновалась одна из четырёх Королевских вампирских семей. А потом туда туристкой отправилась главная героиня с приёмной дочерью, и я познала один из первых опытов активного гугления. Ну, а потом выписывала бесконечную любовь к Флоренции для Иллариона — единственного ныне персонажа ГН, который всё ещё мне нравится.
Anyway, никакая матчасть не сравнилась с опытом личного знакомства.
Не могу сказать, что он оказался разочаровывающим… скорее… ожидаемо-неожиданным.
Флоренция в моём восприятии… она какая-то надменная, всецело проникшаяся осознанием и ощущением собственного превосходства, собственной значимости и ценности. И она взирает на тебя, крохотную, приехавшую издалека на несколько часов, и великодушно позволяет собой любоваться, покуда вокруг бурлит и кипит толпа — яростнее, чем в Милане или Венеции. Смешиваются люди, велосипеды, автобусы, коляски, туристические кареты с измученными лошадками… Бег-бег-бег — вспышка! Красиво — ох, как красиво! И снова бег-бег-бег: увернись, не потеряйся, не растеряйся, не отстань… Споткнись глазами — снова красиво! Но не зазевайся — толкнут, собьют, а, может, ограбят, налетят, закружат, завертят… «Красиво! Ох… красиво, снова красиво!»
А потом разрядка — тихая, тёплая, умиротворяюще зелёная — Сады Боболи. Тут бы и лечь, и остаться, потому что шёл сюда из последних сил, пробивался едва ли не с боем…
«Красиво?»
Не хуже и не лучше, нежели во многих местах, где бывала прежде. Но впечатляюще, чертовски впечатляюще — не зримым, а осознаваемым: давностью, шлейфом минувшего, отпечатком истории.
Это создавалось людьми, которых я не пойму, которые не поймут меня — не в смысле языка, а в куда более глобальном.
Я так много о них читала, смотрела, слушала…
А вот теперь нахожусь в средоточии свидетельства их реальности, факта того, что эти люди существовали.
Такой исторический отпечаток и позволяет избалованной вниманием Флоренции быть настолько надменной. Её самоценность сложно преувеличить.
Но возвращаться мне туда не хочется, потому что я никогда не гналась за вот этим вот маниакальным «увидеть собственными глазами… посмотреть на картины, копии статуй…»
Мне бы прочувствовать… Я прочувствовала. Возможно, стоило бы ещё посетить окраины, закоулки, затеряться подальше от центра… возможно, ради этого и стоило бы вернуться…
Не знаю пока.
Но кофе во Флоренции… обыкновенный. Ставлю ему нейтральную оценку — не лучше и не хуже, чем где-либо ещё.
Картинка, которую прикрепила — это арт, который давным-давно мне рисовали к Госпоже Неудаче. К сожалению, из-за особенностей моей памяти я совершенно не могу вспомнить имя художника — как и многое другое, оно для меня потерялось. И очень жаль.