Спонтанный флешмоб!

А давайте поделимся опытом?

 

Сегодня в личке мне задали интересный вопрос и, пока я искала на него ответ, мне сперва стало интересно, а потом вереницей подтянулись и другие, не менее любопытственные вопросы. Как итог, я решила ответить на них сама, а ещё выяснить, как с этим обстоят дела у коллег.

 

Приглашаю поделиться опытом Маракуйю, Ольгу Кон, Nelli Hissant и всех желающих!

 

Список вопросов:

1. Как вы придумываете имена своим персонажам? Расскажите о трёх самых, на ваш взгляд, интересных.

2. Придумываете ли вы какие-то авторские неологизмы, и, если да, то как именно?

3. Расскажите, откуда и как берутся мелкие детали в окружающем персонажей интерьере, в их одежде и так далее — цвета, размеры, текстуры — всё, что напрямую не влияет на сюжет, но должно появиться в тексте?

4. Откуда берутся названия ваших историй? Они приходят сами, или их рождение сопряжено с долгими муками?

5. Бывает ли такое, что для уверенности вы идёте и проверяете что-то в реальности на себе прежде, чем об этом написать? Поделитесь историей или примером.

 __________________________________________

1. Как вы придумываете имена своим персонажам? Расскажите о трёх самых, на ваш взгляд, интересных.

 

Я ненавижу выдумывать имена. Ей богу — это самое раздражающее, что вообще только может существовать. Будь благословен чат GPT. Когда он появился, я с радостью делегировала ему столь обременительную для меня обязанность. А вот до этого приходилось извращаться, начиная с лайфхака «слушай, а скажи мне первое имя, которое придёт тебе в голову», до запроса «список мужских имён» с последующим тыканьем пальцем в экран.

Но случалось в моей жизни и несколько исключений. Так, к примеру, Мстислава из второго тома Искупления мне вместе с Милкой подсунули уже поименованными, а Николай пришёл сам, притом сначала представился, а потом уже поимел совесть и начал раскрываться — вот такая он бусинка. А вот его отец… ну… он первые главы жил без имени — потому что я тупо понятия не имела, как его зовут, а, когда у меня не осталось выбора, и имя пришлось назвать… я тупо дала ему первое попавшееся — своё.

А вот Кару из зимовки я назвала с заделом на прикол в будущем, потому что я знала, что отправлю её в Италию, и что Кара — это расхожее там обращение, которое означает «дорогая».

Ариша же… это имя, о котором я мечтала в детстве. Помнится, я настолько хотела, чтобы меня звали так, что мой… с ума сойти… первый парень даже несколько недель меня так называл — где мои одиннадцать лет, а? Вот… теперь завела себе Аришу в ступеньках. Гляжу на неё и радуюсь.

 

2. Придумываете ли вы какие-то авторские неологизмы, и, если да, то как именно?

 

Ну что ж я за изверг, что такие вопросы себе подсуропила? Я нудная старая тётка, я боюсь играть с чем-либо — и уж тем более с неологизмами. Если я придумываю какой-либо термин, то это долгие-долгие пляски с бубном, потому что не дай бог мне или кому-то другому покажется, что это глупо, или не дай бог мне покажется, что кому-то другому показалось, а мне не показалось… Ы…

Так, например, в Госпоже Неудаче — моей первой книге, приходилось придумывать термины для называния разных видов магически одарённых существ в зависимости от их способа энергетического питания. А потом пришлось ещё и назвать само воплощение магии… Ух и настрадалась же я тогда…

Ну и оригинальностью любые мои названия не блещут от слова «совсем». Максимум — вымученностью. Отаке.

 

3. Расскажите, откуда и как берутся мелкие детали в окружающем персонажей интерьере, в их одежде и так далее — цвета, размеры, текстуры — всё, что напрямую не влияет на сюжет, но должно появиться в тексте?

 

Зелёная папка, зелёный велосипед, зелёная покрышка — и каждый раз я думаю, что вот этот цвет точно ещё не использовала. Потом перечитываю… да ёп же ж…

Не знаю, откуда берутся эти детали. Зачастую просто приходят в процессе. Отвлекаться на то, чтобы их сознательно продумать — это настолько чревато выпаданием из потока, что я просто позволяю идти как идёт. А потом уже зачищаю, если через всю главу у меня всё зелёное маленькое и круглое, или наоборот холодное и прозрачное.

 

4. Откуда берутся названия ваших историй? Они приходят сами, или их рождение сопряжено с долгими муками?

 

Ыыы… Зачастую второе. Хотя иногда приходят такие названия, что закачаешься. Мне до сих пор безумно нравится «365 интересностей или повседневное руководство для чудесатых», но это тот случай, когда название лучше содержания. Ещё безумно красивое «Диалоги обо всём или хроники человечности». А в остальном я перебираю названия, как бабка на базаре, а потом психую и пишу первое попавшееся, с тем самым мемным из советского мультика «и так сойдёт».

 

5. Бывает ли такое, что для уверенности вы идёте и проверяете что-то в реальности на себе прежде, чем об этом написать? Поделитесь историей или примером.

 

Я щёлкала ладонью в камеру, потому что иначе не могла описать конкретно тот жест, который хочу, и вообще никто так не умеет, а я умею. Вот.

Ну а так-то… я много чего проверяю — что не травмаопасно, конечно. Самым ярким было, когда я, чтобы понять, какова на ощупь мужская рука определённой (повышенной) степени волосатости, смущала преподавателя Итальянского, схватив его за предплечье вместо рукопожатия.

Кристиан, простите… Мне правда было очень надо.