История Дрезденского сланца (аналитика по K-Project)
Фандомная аналитика с конкурса "Фандомная битва 2019" для команды "K-Project". Факты из канона, относящиеся к истории открытия и изучения Дрезденского сланца.
История Дрезденского сланца
Мир K-Project — магический мир. Все основные персонажи обладают суперсопособностями, и сюжет строится на противостоянии разных сверхъестественных сил. Но, являясь носителями суперсил, люди не являются их источником. Магию в этот мир приносит каменная плита — древний артефакт, чудодейственная реликвия, иначе называемая Дрезденским сланцем. Здесь в небольшом обзоре мне бы хотелось собрать воедино факты, относящиеся к истории этой плиты.
История Сланца начинается в Германии. В 1941 году некий человек из Общества СС Аненербе пришёл в маленькую церковь в Дрездене. Третьему Рейху нужно было продемонстрировать всему миру доказательства превосходства арийской расы и «опровергнуть представления о неполноценности своей родины»(1), и они надеялись сделать это при помощи священной реликвии, которая, по слухам, располагалась в подвале этой церкви.
Неизвестно, кто на самом деле и когда изготовил реликвию, вырезав на каменной плите рисунки и письмена. Но можно предположить, что это случилось в период владычества Римской империи, поскольку немецким учёным удалось прочитать на камне полустёртое латинское слово «Король». А может быть, римляне только сделали артефакту своеобразный «апгрейд», тогда как сам камень существовал задолго до этого. В любом случае, в Дрезден он был привезён из Богемии (современной Чехии) и вмурован в фундамент строившейся на тот момент церкви за несколько веков до начала Второй Мировой войны.
Несколько слов о церкви, где реликвия долгое время пролежала, не видя солнечного света. В новелле «Чёрное и Белое» читаем, что здание было небольшим, и хотя оно «числилось в качестве пристройки более известной церкви Дрездена — Фрауэнкирхе — подробности за пределами этого были отрывочными. Но, основываясь на архитектурном стиле, ряд исследователей выдвигал гипотезу, что она была возведена в ту же эпоху, что и предшественница Фрауэнкирхе — церковь Либен Врумен»(2). Церковь Либен Врумен (Богородицы) была построена в XII веке, остатки её фундамента были обнаружены при раскопках на территории церкви Фрауэнкирхе (тоже Богородицы), построенной в первой половине XVIII века. Таким образом, изучив сведения о реальных архитектурных памятниках, мы узнаём, что Сланец, видимо, был перевезён в Дрезден в XII веке и заключён в подвале маленькой церкви. Поэтому вытащить его оттуда, не разрушая всё здание, было невозможно.
Это поняли и сотрудники Аненербе, когда впервые посетили церковь в 1941 году. «Но, хотя попытка раскопок была начата достаточно быстро, артефакт, который стал известен как «Дрезденский Сланец», оказался слишком большим, чтобы удалить его из церкви, и в целях обеспечения сохранности объект, после быстрой фотосессии, был оставлен в том же состоянии ещё на два с половиной года»(3).
Всё изменилось, когда в 1944 году разлетелся слух, что в церкви произошло чудо, названное «Процессией святого Иоанна». Работники церкви стали свидетелями того, как несколько мошек, находящихся вблизи Сланца, вдруг вспыхнули ярким светом и, выстроившись в линию, парили так какое-то время, прежде чем погибнуть от самовозгорания.
Члены СС принялись активно действовать: нужно было как можно скорее изучить свойства таинственного артефакта и с его помощью обеспечить себе победу в войне. Были выделены огромные средства, и самые выдающиеся учёные Германии съехались сюда для проведения исследований на самом передовом оборудовании. Всего за два месяца подвалы церкви, которые до этого посещали только верующие, чтобы поклониться священной реликвии, превратились в научную лабораторию.
Руководить проектом назначили молодых талантливых учёных, до этого работавших в Берлине в сфере авиастроения. «Двуглавый гений» Третьего Рейха брат и сестра Вайсман несмотря на свой юный возраст уже успели прославиться как великие умы, и высокое начальство дало им большую свободу в выборе методов исследования. Клаудия Вайсман была ведущим исследователем, но поскольку женщина в нацистской Германии никак не могла выступать в качестве руководителя, главой проекта считался её младший брат Адольф. Они применяли научный подход, однако Сланец являлся слишком необычным артефактом, и лабораторные исследования пока не давали результатов. Обеспокоенное этим начальство не упустило случая выразить своё недовольство, и из союзной Японии сразу же был приглашён специалист, чтобы осуществить совершенно другой подход в изучении Сланца.
Кокуджоджи Дайкаку прибыл в Дрезден весной 1944 года. Он был потомственным магом — оммёдзи — и, впервые увидев Сланец, сразу понял, что камень является носителем сверхъестественных сил. Однако эти силы пока дремали в нём, находясь в запечатанном состоянии. «Я ощущаю в нём слабое волнение — всё ускоряющееся, — но… кажется, что его истинная форма ещё не проявилась здесь… — размышлял он [Кокуджоджи], пытаясь оценить ощущения от присутствия Сланца. — Это только его оболочка… или он просто спит?..»(4) Кокуджоджи охарактеризовал для себя этот артефакт как нечто рукотворное, однако являющееся частью огромной стихийной силы. «Сланец обладал непонятной силой искусственного происхождения — словно лужи воды, оставленные после ночного шторма»(5).
Чтобы проникнуть в тайну Сланца, недостаточно было использовать только научный или только магический подход. «…я чувствую, что западные теории или восточные заклинания здесь не сработают. Эта вещь — за гранью всего этого»(6), — говорил Кокуджоджи, делясь своими мыслями с Клаудией Вайсман, которая ответила, что они с братом пришли к тому же самому выводу. Все трое решили, что ключом к изучению Сланца является гармония.
Стоит немного остановиться на том, как было организовано исследование. Изучение Дрезденского сланца проходило в обстановке строжайшей секретности. Сотрудникам проекта было рекомендовано сократить общение с местным населением насколько это возможно. Лаборатория располагалась в подвале церкви, помещения которой были приспособлены под кабинеты. «Под церковью располагалось потрясающе огромное пространство с двумя уровнями, соединёнными галереей [ограждённой поручнями]; глядя вниз, можно было увидеть ряд исследователей в лабораторных халатах, работавших над всевозможными задачами с помощью оборудования, которое неспециалисту казалось ультрасовременным, но довольно сложным и загадочным. Вокруг были установлены лампы, и пространство купалось в их свете, словно в полдень»(7). Изначально Сланец являлся частью стены, однако в результате раскопок пространство вокруг него было расчищено, и он покоился на пьедестале. «Лампы, установленные по обе стороны от Сланца, ярко освещали его, и несколько приборов, располагавшихся перед ним, непрерывно вели измерения и выдавали записи результатов»(8). В ходе исследований рядом со Сланцем были обнаружены каменные таблички с надписями и рисунками, некоторые из которых удалось прочесть. В частности, именно из надписей с этих небольших камней стало известно слово «Король».
Через две недели после прибытия Кокуджоджи в Дрезден троица начала эксперименты со Сланцем, руководствуясь принципом гармонии. Артефакт всё ещё находился в запечатанном состоянии, когда появились первые результаты. Были открыты два вида силы — Красная и Синяя — и проведены эксперименты на мышах.
Учёные выяснили следующее. Мыши, которые напрямую подвергались воздействию Сланца — так называемые «альфа» особи или Короли — становились носителями огромной силы магического характера. В подтверждение этого над ними возникал кристалл в форме светящегося Меча. По цвету своих Мечей мышиные Короли получили названия Красного и Синего. «Альфа» особи могли передавать часть своей силы «бета» особям, которые были условно названы слугами или вассалами. «Короли и их слуги находились на столь разных уровнях, что без преувеличения можно было сказать, что короли полностью изолированы. Кроме того, слуги не могли передавать свою Силу другим, меж тем как короли могли бы теоретически создать себе столько слуг, сколько пожелают»(9). Мышиные Короли были так сильны, что с лёгкостью повелевали своими слугами и ломали лабораторное оборудование. «Красная мышь была обладателем огромной Силы яростного разрушения, стремившейся превысить В-уровень, а Синяя мышь, ее полная противоположность, демонстрировала повышенную способность соответствовать поставленной в эксперименте задаче. Однако стоило им оказаться рядом, они непременно начинали драться»(10).
Но Красная и Синяя силы были, по всей видимости, не единственными. «Войдя в контакт со Сланцем, Кокуджоджи Дайкаку […] почувствовал, что внутри артефакта дремлет еще несколько видов Силы. Их было пять, соответствующих основным стихиям, а может быть четыре. Могло быть и больше, и меньше, но были явные признаки присутствия нескольких, обладавших выраженной структурой, из которых синяя и красная уже проявили себя. В данный момент исследование находилось в самой начальной стадии, предпринимались все меры предосторожности, чтобы случайно не распечатать силу Сланца…»(11)
К Рождеству 1944 года ситуация резко изменилась. Немецкая армия терпела поражение за поражением, и Германию могло бы спасти только использование на фронте «суперсолдат» — людей, модифицированных при помощи силы Сланца. Командование СС неоднократно посылало Вайсману приказы ускорить исследование и провести эксперимент на людях. Однако учёные никак не могли решиться на это, и командование, в конце концов, прекратило финансирование проекта. «Берлин больше не рассчитывает на нашу работу. В текущих обстоятельствах стало слишком затруднительно направить нас куда-нибудь еще, хотя это было бы лучше, чем просто распустить группу и прекратить исследования. Цель была хороша, но мы все еще далеко от достижения мало-мальски серьезных результатов»(12), — говорил Адольф Вайсман своему другу Кокуджоджи в рождественский вечер.
Адольф Вайсман был человеком науки, он хотел принести людям счастье с помощью огромной магической силы Сланца. И поэтому всячески закрывал глаза на то, для какой цели на самом деле было начато исследование. Зато это прекрасно понимали Клаудия Вайсман и Кокуджоджи Дайкаку. Опасаясь, что наступит момент, когда сила Сланца станет опасной и неуправляемой, Клаудия Вайсман начала искать способ, которым можно было бы деактивировать эту силу. Однако завершить эту работу она не успела.
Кокуджоджи Дайкаку тоже более трезво смотрел на вещи, чем его друг. «Думая о Сланце, он не мог избавиться от охватывающего его чувства страха. Риск, связанный с использованием заключенных в Сланце сил, был, возможно, гораздо значительнее, чем полагали исследователи, которые подходили к нему лишь с научной точки зрения и полагались лишь на свое техническое мастерство. Иначе профессор Адольф К. Вайсман не был бы столь оптимистично настроен по поводу потенциала Сланца. Поэтому самому Кокуджоджи следовало быть еще более осторожным, не забывать о реальном мире и трезво смотреть на вещи — вместе с профессором Клаудией Вайсман, которая также испытывала дискомфорт от картины того будущего, которое так увлеченно расписывал им её младший брат»(13).
Проводить опыты на людях учёные не спешили не только потому, что это противоречило идеям Адольфа Вайсмана о счастье для человечества. В результате исследований выяснилось, что Сланец порождает Королей — и только Королей. Эти существа, обладающие особой силой, естественным образом оказались бы выше обычных людей. Кто в таких условиях мог гарантировать, что они станут исполнять приказы тех, кто стоит в иерархии силы намного ниже? И чем вообще станут заниматься такие Короли? Каковы будут их цели? Пока ответов на эти вопросы не было, троица, исследовавшая Сланец, старалась вести себя с ним как можно осторожнее.
В феврале 1945 года Дрезден впервые за время войны подвергся массированной бомбардировке. Церковь, в которой проходили исследования, была разрушена, Клаудия Вайсман погибла. А Адольф Вайсман стал Первым и Серебряным королём — первым из людей подвергшись воздействию силы Сланца. Мне не встретилась информация о том, была ли сила Сланца в этот момент полностью распечатана, или воздействие на Адольфа Вайсмана стало точечным, не нарушившим целостность магической печати. Однако можно предположить, что мощь Сланца в тот момент проявила себя в полной мере. В противном случае Кокуджоджи Дайкаку для сдерживания силы Сланца не пришлось бы становиться следующим Королём.
Поскольку нацистская Германия теперь находилась накануне краха, никому из тех людей, кто инициировал исследование, уже не было до него дела. Однако опасный артефакт нельзя было оставлять просто лежащим в центре разрушенного города. Адольф Вайсман, испытавший крушение своих надежд и находящийся в шоке после гибели сестры, тоже решил больше никогда не иметь дел с этим артефактом. Он покинул Германию в апреле 1945 года на дирижабле Химмельрайх, который сам же и спроектировал в Берлине, в Темпельхофе, ещё до того, как в Дрездене было начато исследование Сланца.
Дальнейшую заботу о Сланце взял на себя Кокуджоджи Дайкаку. Он принял решение перевезти артефакт в Японию и использовать его магические силы на благо своей страны. Сланец был вывезен на подводной лодке, его транспортировку по приказу Кокуджоджи осуществил японский солдат по фамилии Танака. Много лет спустя, уже став стариком, он так рассказывал об этом своим односельчанам: «И тогда я получил приказ от лейтенанта, и мы сели на эту подводную лодку, направляясь в порт в Германии, откуда, как предполагалось, должны были вернуться с чем-то, что изменило бы судьбу страны…»(13)
Таким образом Дрезденский сланец оказался в Японии. На протяжении 70 лет он хранился в Токио под присмотром Кокудожджи Дайкаку, ставшим Вторым и Золотым королём. Всё это время артефакт «работал» в сравнительно безопасном режиме: Кокуджоджи, насколько мог, сдерживал проявление силы Сланца, ограничив территорию появления Королей регионом Канто в Японии. И к моменту основного сюжета аниме мы находим Сланец там же — во Дворце Вне Времени под контролем Золотого короля.
Примечания:
(1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8) — Новелла «Чёрное и Белое», глава 5 «Над Востоком и Западом»
(9), (10), (11), (13) — Рассказ «15 января 1945 года. Кокуджоджи Дайкаку» из сборника «K All Characters»
(12) — Рассказ «Рождество 1944 года»
(14) — Новелла «Чёрное и Белое», глава 1 «Связанные вместе»
#фандомная_аналитика