Часть 7. Болезненные воспоминания.

Уборка благодаря ребятам шла довольно быстро. Ближе к двум часам привезли пылесос, и мы использовали его буквально везде. А сколько мусора вынесли… Это ужас. Пришлось даже заказывать машину, чтобы вывезти мусор.

Но вот уже пять часов вечера, мы закончили уборку и теперь сидим на полу в пустом доме и удовлетворенные отдыхаем. Через полтора часа должны привезти новую мебель и разную электронику.

Устали мы как собаки. Сил не было вообще, а еще хотелось кушать, но так как идти куда-то сил не было, мы просто заказали пиццу на дом. Курьер приехал за полчаса, и вот мы уже не просто сидим на полу в пустом доме, а еще и едим пиццу. Пока мы ели мне позвонил Хэппи, я решила всё-таки взять трубку, ведь моя совесть чиста, и я законно гуляю:

— Алло.

— Оливия, тебя когда забрать?

— Ммм, наверное, часов в 12, — я скрестила пальцы.

— Ага, разбежалась.

— Зануда, — пробубнила я.

— В десять чтоб стояла возле… Ты где кстати?

Я горько вздохнула и назвала пересечение улиц.

— Итак, у нас есть три с половиной часа на все про все, — наигранно бодро воскликнула я, хлопнув в ладоши.

Остальные же лишь что-то невнятно промычали. — Ребят, так дело не пойдет! Для себя же стараемся! Упавшее настроение подняли быстро!

Мою мотивационную речь прервал звонок. Опять, что ли? Но это оказалась доставка.

Пока я расписывалась, парни уже таскали вещи в дом, мы изначально обсудили, куда что будем ставить, так что проблем не было. К тому же, грузчики тоже помогали. Я и Мишель же, носили не тяжелую технику, хоть я и говорила, что могу помочь.

Всё-таки это было куда легче, чем убираться. Таким образом старенький телевизор был заменен большой плазмой с игровой приставкой, а вонючий, когда-то белый, холодильник — новым с разными режимами и дисплеем. Благо интернет здесь был проведен, нужно было только оплатить его и заменить роутер. Так же в зал мы поставили удобный вместительный диван, кофейный стеклянный столик и компьютер. В кухне и спальне тоже полностью заменили мебель. Добавили бытовую электронику, типа микроволновки, электрической плиты, чайника, кофеварки и все в таком духе. Что до моей лаборатории… Там я все сделала по делу техники: новенькие компьютеры, оборудование. Здесь я закупилась по полной. Вот сделаю еще дверь, чтоб только я могла заходить и вообще — кайф. Я, конечно, доверяю людям, но мало ли мне захочется создать что-то не очень законное или то, что не особо понравится другим. Ну или что-то опасное. А зная себя, почти каждое мое изобретение опасно.

Все это, конечно, влетело мне в копеечку. Но знаете, когда твоим отцом становится мультимиллиардер, как-то не особо волнуешься о деньгах. Хотя я так и не придумала, как буду просить у Тони деньги, когда мои закончатся, может он вообще откажет. Ну или моя гордость заставит меня пахать самой, кто знает.

Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления, а сейчас можно и отдохнуть.

Мы уже минут десять сидели на диване и пытались прийти в себя. Это было просто нереально: не знаю как, но мы сделали за один день то, что обычно делают неделю.

— Что ж, дорогие друзья, мы сделали это! — я вскинула руку, но, почувствовав усталость, с жалобным мычанием опустила.

— Это было сложно, — простонал Фил.

— Но посмотрите вокруг: это того, определенно, стоило, — удовлетворенно, будто объевшийся сметаны кот, протянул Пит. Казалось он вообще не устал, будто притворялся. Да нет, что-то меня не туда заносит. Любой человек устанет от такого.

— Тут нельзя не согласиться, — поддержала Мишель.

Нед просто промычал нечто утвердительное.

Поверить не могу, что мы закончили. Теперь у нас есть место, куда можно прийти в любое время.

К слову мы почти уложились в три с половиной часа, опоздали всего на часик, но да ладно. Пока мы таскали вещи, телефон лежал на столе, так что я даже не слышала 8 пропущенных от Хэппи.

Быстренько набрав его, я поспешила извиняться, все-таки заставила его ждать. Снова.

— Так ладно, я пошла, — я встала с чертовски удобного раскладывающегося дивана. — Фил, ключи тебе оставляю. Сделаешь дубликаты?

— Без проблем.

Я попрощалась с ребятами, взяла коробку с бабушкиными вещами и выбежала из дома, — Хэппи снова звонил. — Уже бегу!

***

— Ты хоть когда-нибудь приходишь вовремя? — как только я села в машину, сказал Хоган.

— Наверное, я пошла в отца, — мило улыбнулась я, а потом добавила. — Прости. Я не специально.

Хэппи устало вздохнул, будто закрыл эту тему, и спросил:

— Что за коробка?

— Не бери в голову, просто старые вещи.

***

Приехав домой, я села в комнате и начала с интересом разбирать коробку. Пару альбомов с фотографиями, старый пленочный фотоаппарат, видеокассеты и старенький видеомагнитофон, очень надеюсь, что он работает, потому что я без понятия как его починить, в случае чего.

Я хотела начать с альбомов, но интерес пересилил меня, и вот я уже сижу в гостиной и пытаюсь подключить видеомагнитофон к телевизору. К сожалению, телевизор был слишком современный, а видик слишком старый, да и еще не работающий. В итоге я просидела полтора часа, так ничего и добившись.

— Джарвис, ты здесь?

— Всегда, мисс Портер.

— Тони в лаборатории? — я начала задумываться над запасным вариантом, а именно обратиться к Старку.

— Да, вы что-то хотели?

— Нет, ничего, — наверное все же не стоит.

Но мне правда интересно что на кассете. Я уверена, что там есть я — об этом говорили надписи на кассетах. Всего две кассеты: «Лив от Лив и бабушки (14.06.2011)"(узнаю свой корявый почерк), и «От: мамы, кому: Оливии (09.04.2000)». Последнее меня заинтересовало больше всего, ведь я даже не представляла, что она могла что-то такое записать. Интерес победил.

Все-таки пойду в лабораторию.

Я взяла видеомагнитофон и зашагала к лифту.

Чтобы найти Старка в этой огромной лаборатории, я как всегда воспользовалась помощью Джарвиса.

Тони сидел ко мне спиной, и ковырялся в каком-то механизме. Я тихо обошла стол и уселась напротив него. Он продолжал заниматься своими делами, делая вид, что не замечает меня.

Я же, пользуясь случаем, рассматривала все вокруг.

Тони не выдержал и уставился на меня:

— Что это? — он кивнул на видик.

— Да так, старенький не рабочий видеомагнитофон, — протянула я, надеясь, что Старк заинтересуется и сам вызовется починить его, но к моему глубочайшему сожалению, он просто бросил сухое «ясно» и продолжил свое дело.

— Ну, Тони! — тут не выдержала я, он снова поднял на меня глаза. — Почини, пожалуйста, у меня не получается.

Тони закатил глаза и забрал его из моих рук:

— Конечно, не получится, если не умеешь.

— Я умею, просто он какой-то старый и непонятный. А ты кажешься старше этих штук.

— Я оскорблен. К твоему сведению, я не настолько стар. Хотя этот довольно новый, — Тони открутил пару шурупов и теперь вертел его, осматривая со всех сторон.

— Так… Сможешь починить?

— Что за глупый вопрос? Ясное дело, смогу, — он взглянул на меня. — А зачем тебе? И вообще, где ты его взяла?

— Я… — и что мне ему ответить? Старк все еще смотрел на меня, поэтому мне пришлось что-то ответить, и я выпалила первое, что пришло в голову: — Школьный проект.

— Школьный проект, — повторил за мной он.

— Именно.

— Хорошо, и на какую же тему? — он продолжил разбирать видик, иногда поднимая на меня глаза.

— Эволюция электроприборов. Мне достался видеомагнитофон, вот я и хотела рассказать о нем, а потом показать киношку.

— Вот оно как, — Тони сделал вид, что поверил. Именно «сделал вид», потому что скептицизм так и лился из его уст. — Тут работы на пять минут, так что можешь тут подождать, — он начал что-то подкручивать.

Ремонт и вправду не занял много времени, Тони протянул мне работающий, надеюсь, видеомагнитофон.

— Еще кое-что, — я закусила губу, — я бы хотела проверить кассеты, но к телевизору в гостиной его не подключишь. У тебя нет чего-нибудь более старого?

— Я что похож на человека, собирающего всякое старье?

— Ну…

— Ладно. Посмотри в той комнате, — он указал на дверь в дальней части комнаты. — Я выкинул все. Если там нет, значит нигде нет.

— Спасибо, Тони, — прежде чем уйти, поблагодарила его я.

Старк недолго смотрел мне вслед, думая о чем-то своем.

***

Комнатка была похожа на кладовку: такая же пыльная и заваленная всяким хламом. Пришлось попотеть, чтобы отыскать то, что мне нужно. Нет, я не нашла телевизор, но нашла кое-что получше — переходник! Эта вещичка просто спасла меня. Я смогла подключить видеомагнитофон к плазме. Да мне хотя бы за это нужно Нобелевскую выдать.

Скажу честно, я нервничала. Именно поэтому немного помедлила, прежде чем вставить первую кассету.

Как только на экране появилась картинка, я сразу же узнала бабушкин дом, не такой как я его встретила сегодня — серый, пыльный, тихий, а другой — наполненный жизнью и энергией.

«Камера немного подергалась, и послышался тоненький детский голосок:

— Бабуль, а что ты делаешь? — в кадре появилась девочка лет восьми, одетая в школьную форму.

— О, Ви! — так меня называла только бабушка. — Ты уже пришла? Как дела в школе? — прозвучал голос за камерой.

— Математика — это явно не мое. Как вообще можно ее понять? Я же не гений какой-то, — проворчала девочка.»

Я услышала смешок за спиной, резко поставила на паузу и развернулась. Сзади стоял Тони:

— Так и знал, что у тебя проблемы с математикой.

— До сих пор цифры складывать не умею, — наигранно расстроилась я. — Ну и чего ты пришел?

— Закончил дела, вот и решил посмотреть, что за фильмы ты отыскала для «школьного проекта», — Старк сел на диван, я же сидела на полу, прямо возле телевизора.

Я правда хотела уйти, правда! Но в груди заныло чувство обиды на Тони, пусть смотрит, может ему хотя бы стыдно будет. Ладно, это все глупо, мне уже давно плевать. Так ведь?

В итоге придумав какую-то другую глупую причину, я обреченно вздохнула и включила видео, ох, что-то мне подсказывает ни к чему хорошему это не приведет. Хотя что может пойти не так?

«Бабушка появилась в кадре, как только настроила камеру:

— Не волнуйся, ты еще поймешь ее [математику], да и самой лучшей в классе станешь.

— Ага, когда рак на горе свистнет, — тихо пробубнила девочка, а потом громче добавила. — Ты так и не ответила на мой вопрос.

— Я проверяю новую камеру, — бабушка села напротив объектива и подозвала Лив. — Иди сюда.

Девочка быстро подбежала и села рядом:

— Бабуль, а можно задать вопрос из категории закрытых? — аккуратно спросила маленькая Оливия.

— Категория закрытых? — с удивлением переспросила пожилая женщина.

— Да, так мама говорит.

— Ты можешь спрашивать, все что угодно, милая, — улыбнулась она.

— Сегодня в школе один мальчик сказал, что я слишком глупая, поэтому папа бросил нас с мамой, — огонек в глазах девочки померк, а выражение лица сменилось на грустное. — А потом меня отругала учительница.

— За что?

— Я побила его. А этот идиот расплакался, — нахмурилась девочка.

— Ви, мы же этого обсуждали, — напомнила бабушка.

— Да-да, прости. Во-первых, недальновидный человек, — Лив загнула палец, — а, во-вторых, нельзя бить людей, — исправилась она. — Так это правда? Папа не хочет общаться с нами из-за меня?

— Что за глупости? — отрицательно покачала головой женщина. — Твой папа просто очень занят, ему нужно спасать мир, ведь он супергерой, помнишь? Когда ты подрастешь вы обязательно встретитесь.»

К слову, тогда Старк уже был Железным Человеком. Но она ведь не могла знать. Верно? Просто случайно попала? Теперь мне этого не узнать.

Я была полностью поглощена этим видео, кажется, оно расшевелило старые раны, я не замечала ничего: ни слез, стекающих по щекам, ни того, что со всей силой сжимаю рукав рубашки, ни Старка, непонятно о чем задумавшегося.

«Девочка устремила свой взгляд на руки:

— Тебе не нужно врать мне. Я знаю, что у него нет суперсил, он ведь обычный человек. Мне мама рассказала.

Бабушка с горечью в глазах посмотрела на ребенка.

— Ви, героем может стать кто угодно, — девочка посмотрела на бабушку, внимательно слушая ее. — Чтобы быть героем нужно всего лишь защищать тех, кто не может защитить себя сам и помогать нуждающимся.

— Но ведь даже если ты будешь делать очень много хорошего, люди будут помнить именно плохое, твои ошибки, — с грустным видом глядя куда-то в сторону, произнесла малышка.

— Верно. Но герой должен не сломаться под этим и продолжать помогать людям, даже тем, кто говорит про него плохо. Это по сути главное.

— Вот оно что, — задумчиво произнесла Лив, а после радостно добавила. — А если мой папа герой, то я тоже?

— Нет, — покачала головой пожилая женщина. — Ви, запомни кое-что важное: «Героями не рождаются, героями становятся.»

Я помню эту фразу. Отчетливо помню. Кажется, я даже проговорила ее одновременно с бабушкой. Не знаю.

Из этого моего состояния меня вырвал, как ни странно, именно Тони. Он дотронулся до моего плеча, невесомо, будто боясь, что я рассыплюсь:

— Ты в порядке?

Меня будто током прошибло. Я отскочила к стене и уставилась на него растерянным взглядом. Я буквально ощущала всю жалость, исходящую от него. Я позволила ему увидеть все. Все мои эмоции, переживания, всю ту боль, которую я когда-то запихала далеко внутрь, весь гнев и обиду на него, скорбь по бабушке, слезы и страх — ВСЕ. И теперь он смотрит на меня с жалостью? Моя стена обрушилась. И перед кем? Перед человеком, которому я даже на вопрос «как дела?» соврала бы. Я такая жалкая.

— Черт, — я выдавила из себя ухмылку, поспешно вытирая слезы. — Ну я и тряпка, да? Хах. — улыбаясь, вытащила кассету. — Видимо все еще скучаю по бабушке. — я небрежно потрясла кассетой перед ним, показывая, что все дело в ней и я в полном порядке.

— Послушай, — начал он, все еще ошарашено смотря на меня, но я не дала ему продолжить. Было видно, что он не знал, что сказать, но чувствовал, что должен.

— Забей, я в порядке, — слезы так и просились наружу. Держись, Лив, сейчас доберемся до комнаты, как залезем в ванную, и все будет хорошо. Как всегда. Только там я чувствую себя в безопасности, там, где никто не видит меня. — Мне задали кучу домашки, так что я пойду.

Махнув рукой напоследок, я, будто ничего и не было, спокойно ушла. Спокойно только на вид, потому что внутри у меня бушевал ураган эмоций. Как только я скрылась в лифте, все будто взвалилось на меня тяжелым грузом, я не устояла на ватных ногах и упала на пол, расплакавшись. Черт. Не сдержалась. Дверь лифта открылась, и я рванула в комнату, меня и след простыл.

***

Из ванной я вышла опустошенная. Мир казался каким-то серым. Хотелось скорее уснуть, чтоб даже не думать о том, что сегодня произошло, и, желательно, больше никогда не попадаться на глаза Тони. Меня даже пару раз посетила мысль сбежать на край света, где нет связи и цивилизации, ибо туда он точно не сунется.

Кто меня, блин, тянул смотреть эти гребанные кассеты, да еще и перед Тони. Чеееерт. Я зарылась под одеяло с головой. Неожиданно прозвучал голос Джарвиса, наверное, я никогда не привыкну:

— Мисс Портер, Мистер Старк просит вас спуститься на ужин.

Фак. Нет-нет-нет-нет. Я не смогу сейчас там даже сидеть, не то что говорить с ним. А если Старк расскажет Пеппер, в лучшем случае она захочет поговорить со мной, а в худшем меня вообще к мозгоправу отправят!

— Я сплю, — хрипло выдавила я.

— Боюсь, он настаивает.

— Я сплю, Джарвис! Мне завтра рано вставать!

К счастью этого хватило, искусственный интеллект замолк. В полудреме я слышала, как кто-то ненадолго заходил в комнату. Дальше я просто заснула.

***

Крики, шум сигналящих автомобилей, звуки подъезжающей скорой — это все, что я помнила перед тем, как опять проснуться в холодном поту:

— Джарвис, свет!

Только когда в комнате стало светло, я перестала задыхаться, постепенно нормализовав дыхание.

— Сколько времени?

— Три часа утра, — незамедлительно ответил мне искусственный интеллект.

— Черт, — я устало потерла глаза, спать хотелось неимоверно. Но я не хотела еще раз погружаться в кошмар. — Все спят?

— Да, Мисс Портер.

— Это хорошо, — я подошла к своему рюкзаку и из секретного кармана достала пачку когда-то недокуренных сигарет. Вообще-то я не курю. Сейчас. А вот три месяца назад — да. Но когда количество выкуренных сигарет дошло до пачки в день, я решила, что пора закругляться. Однако все же одну пачку заныкала.

Засунув зажигалку и сигареты в карман домашних штанов, я направилась к лифту. Сначала спустилась на кухню и заварила крепкий сладкий кофе, а затем поднялась в спортзал — только на этом этаже был балкон. Меня сразу же обдало бодрящим свежим, насколько это возможно в городе, воздухом. Мне нужно было успокоиться.

Я зажгла сигарету и вдохнула этот чертовски приятный яд. Мне было так хорошо от этого уже успевшего забыться чувства, что на моем лице неосознанно вылезла улыбка. Стало так легко: все проблемы тут же отошли на второй план, у меня открылось второе дыхание.

Сигареты — успокаивали, кофе — бодрило, а значит эта ночь будет не такой уж и плохой.

Когда кружка опустела и две сигареты, вместо одной запланированной, были выкурены, я отправилась обратно в комнату.

Настроение было замечательным, хотелось творить, казалось я могу свернуть горы, если захочу. То, что надо, чтобы заняться программированием. Эта ночь обещала быть продуктивной.

Примечание

~Ваш покорный слуга Автор.