Он опять шмыгнул в поворот и Рейнар ринулся за ним.
На языке крутились разные оскорбления, которые Рейнар и сам не понимал откуда они появились, вероятно как с буквами — вспоминались в голове самостоятельно.
Отдаляясь все дальше и дальше от порта, Рей бежал за вором, не давая себе и секунды чтобы перевести дух, у вора в руках была не просто книга, а шанс попасть на борт.
На удивление, ловко проскальзив на грязи, Рей плавно вошел в поворот, что значительно сократило дистанцию между ним и воришкой.
Переулок, в который они забежали после, был мало того, что тесный, так еще был завален разным хламом; Рейнар сам не понимал, как ориентируется в этой, напичканной разными вещами, темноте.
Видимо, вор думал, что Рейнар отстанет в этом переулке, однако это сыграло в пользу Рея, отчего к концу переулка парней разделяло расстояние вытянутой руки.
Они выбежали из тени в свет просторной улицы, под ногами была дорога из камня, видимо, пробегая через многочисленные подворотни, они как-то выбежали снова на неё. Рейнар пошёл на, вероятно провальный, но все же шанс: он напрыгнул на вора и на удивление повалил его с ног.
Не теряя ни секунды, он выполнил данное себе обещание, а именно ударил со всей силы по носу вору, на что нос неприятно хрустнул.
Парень вскрикнул и выпустил книгу из рук, Рейнар, подобрав её, поднялся на ноги и хотел было бежать, он не учел лишь одно, то, что вор не желал расставаться с книгой так досрочно, отчего он потянул Рейнара за ногу и тот повалился на землю.
Теперь они поменялись местами и воришка, изрядно окрасившийся в красный от крови из носа, был сверху, и желал совершить возмездие, вот уже занёс кулак, только вот ноги у Рейнара скомканы не были, только странным предчувствием Рей понял, что делать.
– Слушай, – произнёс Рейнар, парень остановился и его кулак завис в воздухе, – что бы ты не говорил, что я не предупреждал, лучше убегай сейчас, иначе хуже будет, – Рей сжал брови в притворной просьбе.
Недоумение появилось на обветренном лице, а Рей в свою очередь, ухмыльнувшись, со всей силы ударил тому между ног.
Парень вскрикнул и окончательно погнулся, кажется, книга теперь ему и в помине не нужна.
Поднявшись, Рей смотрел на погнувшегося мальчишку и не чувствовал жалости к этому парню, что сначала показалось ему странным; позже он все же заглушил это мыслью, что воришка получил по заслугам.
Подняв книгу, Рейнар развернулся и не успел сделать первый шаг, как резко почувствовал петлю у себя на шее: вырез для головы в рубашке врезался в его кожу, кто-то потянул за рубашку, кроме того, очень сильно, да так, что Рей на время не мог дышать, а на коже остался красный след.
Обернувшись, Рейнар увидел, что это был бородатый мужчина, весь в доспехах и смотрел он на него неодобрительно, а потом перевёл взгляд куда-то вперёд, мальчишке оставалось лишь последовать его примеру.
К большому удивлению для Рейнара, у их драки было весьма много зрителей, - зрители или же латники в доспехах, - были на лошадях, их было много, по догадке Рея: они скакали с самого порта.
Людей от силы было штук десять, по середине были люди без доспехов, что было странно, так как остальные были с полным снаряжением.
Жители стали останавливаться и смотреть на разворачивающуюся сцену, что Рея начало немного напрягать.
– Это книга, Толхард? – спросил не широкий и с квадратной челюстью, однако худым лицом, мужчина.
Толхард, как оказалось, держал еще и вора, но тот и так двигаться не мог, что и не проявлял никакого сопротивления.
Стражник с усилием вырвал книгу из рук Рея.
– Да, мой король, – отозвался он.
Толхард потянулся и отдал книгу, "королю".
Вспомнить, что такое король, Рейнару не составило особого труда.
Может это и был король, вид, однако, у него не королевский, одежда у него не особенная: черная варенная кожа, плащ, словом, темная и не пестрила знаками отличия. Рейнар пожалуй бы и не поверил, что этот человек король, если бы на нем не было тёмной короны.
Кем бы этот человек не был, книга теперь находилась у него, а это значит, не видать Рейнару корабль и шанса свалить с этого окутанного водой острова.
Рядом с королем был другой мужчина, он любопытно смотрел на правую сторону лица Рейнара, что Рей просто не мог не заметить и оставить без ответа, отчего они пересеклись взглядом.
Это оказался мужчина, со сквозящей в бороде сединой и так же сквозящей сединой на голове, коричневая варёная кожа подстать глазам, и темно зелёный, почти выцветший из-за солнца, плащ.
– Ваши имена? – холодно спросил король.
Толхард отдал книгу королю и тот прочитал оглавление, Рейнар это понял по безмолвным двигающимся губам мужчины.
– Рейнар, – ответил Рей первый, парень рядом, молчал, чуть ли не дрожа, Рейнару показалось это тревожным знаком, без причины воришка бы не боялся.
– Говори имя! – прикрикнул стражник, на молчавшего, вора.
– Генри, – наконец ответил тот, почти храбро, Рейнар только сейчас обратил внимание на внешний вид Генри и он был... обычным: потрепанная одежда, обветренное лицо, кривой нос, зелёные глаза, ничего необычного, разве выпирающих немного ушей.
– "История завоевания Вестероса," – Король опять переключил взгляд на мальчишек, – редкая книга.
– Он украл ее у меня! – сразу сказал Генри, презренно посмотрев на Рейнара.
Какой храбрый трус, – раздражённо подумал Рей.
– Да неужели? – гнев был сильнее страха, парень попытался вырваться и продолжить драку, но руки Толхарда оказались, сильнее, чем его рвение, – если бы я её украл, то наверно не я за тобой гнался, а наоборот?
Генри молчал.
– Да и вообще, на кой она тебе нужна была?
– А тебе? Прочитать бы смог что ли? – ответил Генри, – а так, я бы купил что-нибудь.
– Это уже не твоё дело, если бы и так, то, нашел бы себе другую, – парировал Рейнар.
– Погоди, – сказал Толхард с удивлением, – ты читать умеешь?
Видимо стражник, как и Джон, читать не умел.
Рейнар сжал губы в тонкую полоску.
– Ну да, и что? – помолчав, ответил он.
– Видишь Контрабандист, даже парень с улицы умеет читать, а мой советник, к сожалению, нет, – сказал король, смотря на седобородого мужчину.
Тот ничего не ответил и принял эту претензию смиренно.
– Но это не отменяет вопроса, даже если он украл у тебя книгу, откуда она у тебя? – продолжил король допрашивать у Рейнара.
Эти люди Рейнару не нравились — они лезли не в своё дело!
Если бы Рей мог оставить это без ответа, он бы так и сделал, только вот большой стражник по имени Толхард не давал покоя, держа его за рубаху.
Сначала он хотел сказать "Дал Джон", однако вовремя успел прикусил язык, сказать правду, означало нагнать беду на Джона и его семью, а этого Рейнар не хотел вовсе, тот и так настрадался из-за него.
– Ну? – спросил Толхард.
– Нашёл, недавно, – на удивление собственный голос показался ему уверенным и холодным, словно он говорил правду.
– Сухую? – спросил Король.
Мальчишка поджал губы, ложь была неправдоподобная, а страх, хоть и не сильный, продолжал нарастать.
– Какие-то странные у тебя родители, читать как-то научили, а чтить законы и не воровать книги, нет, – сказал стражник держащий его за рубаху.
Рейнар позволил себе нахальную ухмылку.
Даже не зная, что будет дальше, Рей почти не испытывал страха, а если сравнивать его с Генри, тот чуть ли не трясся, то Рейнар на его фоне был бесстрашным, это удивляло Рея, причем не хило.
《 Страх испытывают все: просто все люди боятся разных вещей... Но когда люди смотрят в лицо очевидной опасности для их жизни, и не боятся, то они либо глупцы, либо храбрецы.》
Эти слова невольно всплыли в его голове, вот только, кто их сказал, Рейнар вспомнить не смог, лишь голос был болезненно знакомый...
Подумав о том, что ни храбрецом ни глупцом он быть не хочет, Рей встряхнул голову, убрал ухмылку и произнёс.
– Есть маленькая загвоздка, я их не помню и даже не знаю, кто они. Все что помню: это берег, вот это, – Рей стукнул пальцем свою правую часть лица, – и пустота в голове.
Настигло молчание, и только через пару секунд Рей понял, что ухмылка предательски растеклась по лицу, ему понравилось озадачить этих, - сующих нос не в своё дело, - людей.
Холодный взгляд короля встретился с ответным и нахальным, исходящим от Рея.
Рейнар почувствовал удовольствие от того, что видит в этих глазах раздражение — страх отошел на второй план.
– Скажешь честно Генри и мы тебя отпустим, – обратился король, переведя взгляд на Генри, – ты знаешь этого мальчишку?
Генри пригляделся к Рейнару.
– Нет, Ваше Величество, на самом деле первый раз его вижу, хотя я всех знаю, – сказал парнишка, – честно признать, я из-за этого и хотел обокрасть его.
Рейнар по началу ухмыльнулся, а потом его голову, как стрелой, пробило осознание, что теперь он точно попал в неприятности.
Не хотел быть глупцом или храбрецом? - подумал Рей, - молодец, стал ими обоими.
– Воришка, который умеет читать? – Человек с короной посмотрел на Толхарда, – отпусти Генри.
Бородатый мужчина повиновался и мальчишка ковыляя медленно ушёл.
Все посмотрели на Рейнара, тот понял, что дело пахнет жареным, он попытался снова вырваться, правда, попытка была безуспешной, как и все предыдущие.
– Взять его, – сказал Король.
– А? – единственное, что он смог сказать перед тем, как его оттащил Толхард, был непонятный, но вопрошающий звук.
Рейнар немного сопротивлялся, только вот противопоставить что-то крупному мужчине, он по итогу не смог.
Толхард отвел его в самый конец группы, перед телегой, наполненной разными вещами, такими как разные железяки, шкуры, меха и немного фруктов, и всё же Рейнару места было навалом.
– Садись давай, – дубовая телега была хорошего качества, правда желания сесть, это ни капли не прибавляло.
В этот раз Рей придержал язык за зубами и ничего не ответил.
Деваться было некуда, и уж лучше он сам залезет в телегу, чем его засунут туда силком.
Не успел выйти из дома Джона, а уже попал в задницу, – подумал Рей, – прекрасно.
***
– Открывай! – прикрикнул латник, едущий впереди, кричал он на ворота, а вернее на башни подле них.
Часовой, сидевший на башне, увидел, кто едет и быстро зашагал вниз, скрывшись за каменной стеной.
Ворота открылись достаточно быстро, насколько они могли себе позволить, словно, как предположил Рейнар, их не запирали.
Горизонт менялся с деревянных тяжелых ворот на мрачный и безумно огромный замок.
Рейнару стоило усилий сдержать собственное "вау", таких усилий, что он прикусил язык.
Вот только тяжелый выдох он не сдержал, это было только начало подъёма в замок, впереди была еще долгая дорога, все бы ничего, если её не нужно было проделать в вечно трясущейся, скрипучей, уже раздражающей Рейнара, телеге.
К половине дороги, подпрыгивая на каждом камне, он перестал чувствовать копчик и зад, словно они отвалились, хотя задница была с ним, ту, в которую мальчишка попал.
Пожалуй, он терпел всё это только по одной причине, по той, что хотел спасти Джона от фантомной угрозы, ведь скажи парень, что книга у него от рыбака — к тому бы пришли эти люди в доспехах.
По крайней мере, так думал сам Рейнар.
Теперь мы в расчёте, рыбак, – подумал Рей с выражением лица, чем-то напоминающим ухмылку, но оно быстро переменилось, когда под колесо телеги опять попал камень.
Он чувствовал, что на него оборачиваются те, кто скакал впереди, смотрели они на Рея неодобрительно, а некоторые с презрением.
Мальчишка старался не обращать на это внимание.
Рей смотрел на замок, подъезжая все ближе: строение становилось всё больше, пока не стало настолько большим, что Рейнару пришлось задрать голову наверх, что бы увидеть верхушку замка.
Но самое интересное было когда он обернуться назад на деревушку, пришлось смотреть не просто назад, а вниз и назад, ведь отсюда вся деревня выглядела, как скопление маленьких деревянных ящиков, а люди были и вовсе как блошки.
Рейнар перевел взгляд на порт, как оказалось, корабли и в правду были, и не один, как думал Рейнар, а много, что они с трудом помещались в порту, залитого солнечный светом, моря. Вид был красивый и, на взгляд Рейнара, чем-то манящий.
Ворота уже закрыли, когда Рейнар хотел попытаться найти дом Джона, предвещая что-то нехорошее, мальчишка лишь тяжело выдохнул.
Чем дальше они продвигались меж чернокаменных стен, тем сильнее замок оживал.
Всюду были лавки, с разными пряностями и продуктами, в частности рыбой. Люди покупали и продавали, правда, стоило наездникам приблизиться, расступались и приговаривали "Ваше Величество".
Рейнару надоело рассматривать прилавки и людей за ними, первое, что попалось ему на глаза, было круглое и темное здание, как и большинство строений здесь, похожее на дракона. Сквозь открытую дверь, Рейнар увидел около шести больших деревянных статуй, но потом увидел седьмую: перед ними на коленях стояли люди и они пели.
Задней мыслью он понял, или вернее вспомнил, что это называется септа и внутри семеро богов.
Юноша даже вспомнил строчку.
Матерь, Матерь, всеблагая, помилуй наших сыновей, – думал Рей, – кто же помилует меня, если я не помню своих родителей?
Рейнар, приободрил себя тем, что хоть что-то вспоминает, пусть хоть это мало значимая строчка из молитвы.
Оставив септу септонам, он устремил свой взгляд на еще одни ворота и башни, которые были впереди, они тоже были в виде драконов, ведущие уже в самое большое и массивное строение.
Рейнар потряс головой, что бы сконцентрироваться на другом: ему надо не зацикливаться на замке, ему надо придумать как жизнь свою спасти.
Может сбежать? – думав, Рейнар смотрел на стражников, – нет, они быстро нагонят меня, хотя если попробовать скрыться в толпе...
Когда он уже подготовился для прыжка с телеги, рядом с ним образовались два пеших латника.
– Собрался куда? – сказал один из них, теперь у Рея нет шансов, а попытаться сбежать было бы безумием, – слезай, дальше пешком.
Рейнар слез добровольно, правда толчок от одного стражника ждать не пришлось, мальчишка понял, что это был не Толхард.
– Шевелись. – бросил один из них.
Тем временем король и его свита слезли с лошадей, животных уже уводили прочь какие-то юноши, среди них Рей заметил мальчугана, который ехал рядом с ними, король лично дал ему уздечку своего коня: все шли пешком.
Впереди была лестница, поднявшись, они вошли в другой двор, он хоть и был меньше предыдущего, но виделся всё равно огромным.
Людей, - как минимум на улице, - стало меньше, и среди них не было продавцов.
Рейнар не стал заострять внимание на них.
Внимание больше привлекали двое каменных драконов, темные и огромные, один свернулся клубком и у него из ноздрей шли небольшие ленточки серого дыма, развиваясь в небе.
Второй же, напротив, лежал на брюхе с широко раскрытой пастью.
Когда они проходили мимо морды дракона, оказалось, что внутри пасти были огромные двери, выглядело устрашающе, словно чудовище съедало всех, кто входил туда.
Рейнару становилось все более и более некомфортно в этом замке, что аж небольшие волоски на его руках стали дыбом.
Незаметно для него, впереди, вместо своры рыцарей, остались лишь трое.
Король с черным развивающимся плащом, по правую руку от него был Толхард, в своей железной броне, а по левую, мужчина с зеленым выцветшим плащом.
Они втроём шли молча, пока не встали у подножия еще одной лестницы, ведущей в самое большое строение в замке.
– Толхард, приведи мальчишку в Каменный Барабан.
– Да, Ваше Величество, – кивнул Толхард. Другой латник, который вёл Рейнара, ушел, передав Рея в сильные, даже слишком на его взгляд, руки Толхарда.
Они прошли сначала в несколько коридоров замка, а потом стали подниматься по лестнице, длинной, очень длинной лестнице.
В комнате Каменного Барабана никакого барабана не было, что сбивало с толку, зато был большой расписной стол, и, только приглядевшись, Рейнар увидел, что на этом длинном столе, вырезана карта Вестероса, которая была одновременно знакомой и не очень.
Вид отсюда через каменные ставни, был потрясающий, волны разбивались об беспощадный утес и превращались в белую пенку, пленкой накрывавшей большие камни у его подножья.
Толхард остановил его в начале стола, почти у самой двери. На другом же конце, большой и полностью каменистой комнаты, располагался стул, перед ним были развёрнуты пергаменты и фитиль с погашенными свечами, что было очевидно, на дворе все-таки день.
Король сел на этот стул, рядом с ним встал бородатый мужчина с зелёным плащом, он же первый и посмотрел на Рейнара: лицо его озаряло примерно такое же недопонимание, какое было и у Рейнара.
– Интересно, как же мальчишка, который ничего не помнит, – король сделал упор на последних словах, сомневаясь в их правдивости, – оказывается на Драконьем Камне, так еще и с книгой в придачу, когда порты закрыты?
Рейнар нахмурился, он вдруг понял, что притащили его сюда не просто за книгу, а за что-то еще, не нравилось ему это и то, к чему это может привести.
– Волки? Львы? – спросил его холодно король, – или быть может, коронованные олени?
– Что? – вскинул брови Рейнар.
Его вдруг развернул Толхард и уже на весу держал меч, кончиком указывая на горло Рейнара.
– Старки или Ланнистеры? – его вопрос был более доходчивый, да и на взгляд Рейнара казался более понятным, может быть, так действовал меч направленный на его горло.
Отвечать словом 《Что?》и в этот раз было бы не разумно.
– Не знаю я никаких Ланнистеров или Старков, – напряжённо произнёс Рейнар, хотя при этих словах, в голове припоминалось что-то, но это были только гербы.
– Тогда говори правду, – холодно посоветовал король, – довольно Толх.
Рыцарь кивнул и убрал меч в кожаные ножны.
Лицо Рейнара исказилось, когда он начал рассказывать.
– Проснулся я на берегу, а книгу мне дал один рыбак, когда я попросил помощи, – Рейнар говорил правду хоть и частично, – он отдал ее мне, так как не знал, что с ней делать, а увидев, что я умею читать отдал её мне.
В эту историю, как показалось Рейнару, они поверили более охотно.
– Честно признать, Ваше Величество, недавно куски дерева приплывали к южному берегу, так что возможно, он плыл на том корабле и в правда мог оказаться на берегу после крушения корабля. – сказал Толхард.
Король молчал и сложил ладони треугольником.
– Что же, раз родителей у тебя нет и идти тебе некуда, – медленно произнёс король и повернулся к зелено-плащему человеку, – он будет твоим оруженосцем.
Рейнар не знал, что значит быть оруженосцем и принял это с весьма глупым выражением лица.
А вот бородатый мужчина бросил взгляд на Рея, а потом обратно на короля, его лицо выражало удивление, однако он старался сдержать его, и удивление превратилось в хмурость.
– Но Ваша Милость, мне не нужен... – начал он удивлённо, но король прервал.
– Ты сам мне говорил, что грамотой ты не обладаешь, читать увы тоже не умеешь, если не можешь делать это сам, то пусть это делает кто-то другой,– тоном не принимающим возражений, сказал король, а потом добавил, – тем более у рыцаря должен быть оруженосец, твой сын мой оруженосец, а остальные, насколько я знаю, не выросли, что бы быть оруженосцами, – он тяжело выдохнул, – скоро будет война, контрабандист, и тебе нужен кто-то, кто будет прикрывать тебя с тылу.
Рейнар хоть не понимал значения слов, но чувство что-то его продают в рабство не покидало его и это ему категорически не нравилось, но он молчал.
Я видимо, не умру, что радует, но и в рабство как-то не особо хочется, – подумал Рейнар, правда опять промолчал, слишком уж его напрягал, меч весящий на поясе Толхарда.
Мужчина в зелёном плаще, еще раз хмуро и оценивающе посмотрел на него.
Рейнару и это не понравилось.
– Почему я вообще должен быть каким-то оруженосцем? – осмелился спросить Рейнар.
– Даже если ты, мальчишка без памяти, ты все еще вор, – объяснил ему Толхард, Рейнар стиснул губы в тонкую полоску, говорить им, что он не вор, все равно бы ни к чему не привело.
– Толхард, уведи его к мейстеру Крессену, пусть осмотрит его, – Толхард кивнул и положив руку на плечо Рейнара, хотел его увести, однако король добавил, – и книгу тоже унеси.
Книга проскользнула по дубовому столу и остановилась, Толхард подобрал её.
– Иди. – приказал Король хмуро.