Примечание
Если есть что-то, чему действительно стоит завидовать, так это трудолюбие и целеустремленность, которые в итоге побеждают талант или предрасположенность. Так было и у Варвары: на обучение ей требовалось больше времени чем некоторым одноклассникам, которые запоминали всё, стоит один раз сказать, или быстро вникали в темы даже не любимых предметов. Одной из таких была Маша — самая близкая из подруг, но, вопреки стереотипам, Варя не чувствовала обиду в глубине души на то, что таковой не является. Она готова была стараться ради себя, не обвиняя весь мир в своих проблемах. Не может выучить за десять минут? Выучит за час.
Упорство — замечательное качество. Варвара была готова распечатать и вставить в рамку письмо из того самого института, в котором говорилось о зачислении. Вскоре об этом узнали все — родители, Маша, Снежана, другие менее близкие ребята, которых девушка все же могла назвать друзьями, и школьные учителя и учительницы, которые искренне переживали за нее и морально поддерживали во время подготовки к экзаменам. Абсолютно все говорили о том, что самый сложный этап преодолен, что учеба конкретно на профессию будет легче и интереснее, кроме, пожалуй, Снежаны — преданной подруги и просто наимилейшей девушки, которую Варвара когда-либо встречала. Та переживала из-за переезда сразу двух близких людей в другой город, но признавалась, что ей легче отпускать своих девочек вдвоем, потому что в таком случае Варя и Маша, помогая друг другу, не пропадут.
— Звоните мне, пожалуйста, каждый день. Ну, или когда сможете, но звоните чаще!
— Ох, Снежка, — подруги только покачали головой, понимая, что такие вещи не обсуждаются. Скука по ней будет такой сильной, что они, естественно, будут связываться с ней как можно чаще и в социальных сетях, и по телефону.
Последнюю неделю перед отъздом, три подруги-одноклассницы жили вместе в доме Маши: так было удобнее, потому что им никого не приходилось стеснять. Родители девушки много работали, а дом, находящийся недалеко за городом, был достаточно большим и уютным.
— В городе звезд и не видно на небе, а здесь так много… Красиво-то как… — даже сквозь зевоту и усталось после активного дня, Снежана не переставала восхищаться природой. Ей бы и самой хотелось жить за городом: — А давайте желания загадаем?
— Так ведь они же не падают.
— А я всё равно загадаю, чтобы у вас там всё было хорошо.
Сопротивляться милости этой девушки было невозможно, поэтому Варя поднялась и подошла к окну, после чего указала на одну из звезд, которая сияла чуть ярче чем другие, находящиеся «возле» неё: — я этой желание загадаю.
— А ты, Маша?
Пусть у меня будет…интересная студенческая жизнь.
_______
Пока что девушек обеспечивали родители. Они были убеждены в том, что дочери должны тратить время на учебу, а не на поиск работы и зарабатывание денег. И, конечно, и Варя, и Маша — обе были решительно настроены делать всё возможное, сидеть до полуночи и сдавать все зачеты на лучшую оценку. Так ощущают себя все первокурсники, но эти девушки были достаточно трудолюбивы, чтобы их цели не оказались пустыми обещаниями родителям.
Город, в котором Варваре предстояло провести следующие пять лет жизни, а может даже и всю жизнь, если верить маме: «Где человек учится, там, зачастую, и остаётся». Что ж, а девушка была бы не против поселиться здесь!
Чистые улицы, светлые здания, много солнца и огромные толпы людей, казалось, девушки за всю жизнь встретили меньше людей в своем родном городке, чем сейчас увидели за полчаса, пока ехали к снятой родителями для них квартире. Взрослые общежитие даже не рассматривали — там шумно, воруют, да и к тому же, мало ли какие соседи попадутся. Как в такой атмосфере учиться? Если бы Маша еще стерпела, так как могла заниматься везде и всегда, то Варе нужна была тишина и отсутствие рядом чужих глаз, раздражающих и отвлекающих. К тому же, в квартире можно расслабиться, и, пусть она и съемная, все равно будет уютней, чем в общежитие. Несколько комнат, только своя кухня, своя ванная, все вещи в сохранности и неприкосновенности.
Предыдущие пару дней Варя и Маша осваивались: разобрали вещи, привели квартиру в порядок и прогулялись в округе, в парке, до которого, кстати, ехать пришлось целый час. Институт, в который поступила Мария, как раз находился около него, в то время как место учебы Вари было в минутах двадцати или двадцати пяти ходьбы. Как что это значило, что первая будет вставать намного раньше, хотя ее это и не расстроило (Маша, в общем-то, и так рано вставала). Но этот день был первым в роли студента для них, как что обе девушки с воодушевлением отправились знакомиться с однокурсниками и другими ребятами, преподавателями и в целом знакомиться с обставновкой, в которой им предстоит провести следующие пару лет. По пути, Варвара терзала себя мыслями о том, что быстро найти друзей она вряд ли сможет. А без компании будет как-то одиноко, что ли. Но, какое счастье, она была не права! Стоило только оказаться в аудитории, как к ней подошла миловидная девушка-однокурсница (самой заметной частью ее образа были окрашенные в розовый цвет кончики волос) и представилась Селестой. Скорее всего, она была одной из тех людей, которые знакомились со всеми, и со всеми пытались построить хорошие отношения, но было ли это плохо? Нет. Поэтому Варя с удовольвием познакомилась с ней, а потом и с другими ребятами. Сразу запомнить всех не вышло, однако общее впечталение было приятным, и она надеялась не разочароваться в будущем.
— У меня сестра двоюродная учится здесь, только на другом факультете, — поделился однокурсник, имени которого Варя не запомнила, обращаясь к ребятам, — У нее прям много знакомых здесь, даже ребята с последних курсов. Она говорит, что тут много хороших ребят и нет «золотых».
Эта фраза немного насмешила девушку: она не верила в то, что в реальной жизни могут существовать люди, по поведению схожие с «элитой» из плохих книг и фильмов. Настолько однобоких характеров ну просто не может быть. Другое же дело — «крутые». Но о них и говорить нечего, по крайней мере, Варваре вся эта типология людей была безынтересна.
Чуть позже Селеста познакомила ее с Алёной, точнее, как сама она просила себя называть, Алёнкой. Оказалось, они раньше учились в одной школе, и потому быи знакомы. Это была весёлая и активная девушка, которая разговаривала очень быстро. Она училась на втором курсе журналистики и была очень этим довольна.
— Тут классно, — уверяла Алёнка. Пока что Варя была склонна ей верить.
То, что часть группы решила собраться, чтобы немного погулять вместе, однозначно было хорошим началом, и Варя присоединилась. Не только, чтобы не оставать от компании, но и потому, что ей хотелось. Было решено не уходить далеко от интститута, а прогуляться недалеко.
— О, тебе тоже нравится Шикан? — спросила Селеста, когда у одного из ребят зазвонил телефон (звучала одна из песен этого молодого музыканта, который не то чтобы был известен, но все же и у него были свои поклонники), а Варя тихо подпела. Музыкант жил и творил в этом городе, возможно, оттого здесь и было больше его слушателей.
— И тебе? — ответила вопросом на вопрос девушка, однако на этом удивления не окончились.
— Алёнка говорила, он тоже здесь учится!
— Да ладно? Ты шутишь, — на самом деле, Варю трудно было назвать поклонницей, ведь она практически ничего не знала об этом исполнителе, а только добавила в плейлист пару его песен. Однако само ощущение того, что знаменитый, хоть и не в широких кругах, музыкант учится в том же месте, было несколько приятным. И это понятно: обычные люди всегда с каким-то восторгом реагируют на успешных.
— Да, я бы так хотела как-то с ним поговорить, ну, сказать, что мне нравится его творчество.