Музыкант. Давление

     Вокруг Алёнки было столько людей, что Варя порой удивлялась — как этой девушке удаётся вести дружбу с настолько разными ребятами? Каким образом она всегда оказывается в центре компании и умудряется разговаривать со всеми. Про себя приятельницу девушка окрестила «всеобщей подругой», потому что, по словам Селесты, когда Алена Рыжова оказывалась рядом, общаться начинали даже недруги. Вначале, конечно, эти слова Варя восприняла несколько далёкими от действительности, но ее мнение изменилось, когда она и сама начала общаться с этой девушкой. Хотя она-то шумных и ветренных людей никогда не любила. Было что-то такое, что тянуло к рыжей веселушке. Харизмы у нее было хоть отбавляй.

— Ты же хотела познакомиться с Мишей! — вдруг вспомнила Алёна за обедом, и уже хотела сказать что-то еще но Варя, сбитая с толку, не дала ей договорить:

— С каким ещё Мишей?

— Так с Шиканом же, не знаешь, как зовут его, что ли? — спросил сидящий недалеко от Алёны человек, и Варя кивнула. Её особо не интересовали знаменитости как личности, и девушка воспринимала их скорее как образы, никогда она не смотрела часовых (да даже и пятиминутных) роликов про личную или публичную жизнь тех, чье творчество ей нравилось. Обычно она не знала режиссеров кино, и актеров особо не старалась запомнить, что насчет музыкантов, то как и в случае с Мишей-Шиканом, она знала лишь псевдоним. — А как тогда слушаешь?

— Разве это связано? Я не должна узнавать подноготную человека, чтобы купить у него что-нибудь? То же самое и с песнями, чтобы потреблять продукт, совсем не обязательно знакомиться с продавцом, — собеседник не был доволен ответом, и это было видно по его лицу. Вначале молчал, и Варя заметила, что некоторые ребята обращают внимание на их беседу. Им так же не пришлось по душе её мнение. Конечно, менять своё видение ради компании не стоит, но девушке бы не хотелось, чтобы отношения с приятелями ухудшились.

— Творчество — это автопортрет, как тебе может нравится песня, если ты не знаешь, с какими эмоциями она была написана? Чем вызваны эти строки?

— Я могу найти в них нечто своё.

В разговор вмешались, и Варя почти что успела выдохнуть:

— Да ладно тебе, Саша, — вмешавшийся парень все время до этого момента молчал. — Моя персона не такая уж и интересная для изучения. Не стоит на девушку нападать.

     Для себя первокурсница уже поняла, что испортила отношения с Шиканом, даже не успев с ним познакомиться. Никак она не могла подумать, что разговоры за столом могут быть о чем-то кроме знаменитости, сидящей за столом. Как же, должно быть, неприлично она звучала. Сейчас казалось, что центральной фигурой за столом должен бы быть Миша, но нет — Алёна. А вот музыкант не вмешивался и не пытался перетянуть на себя одеяло.

— Меня Миша зовут, — он по-простому протянул ей руку, и та представилась в ответ, пожав руку. — Если волнуешься, то не стоит. Всё в порядке.

— Ни капли, на самом деле, — сказала она и слабо нахмурилась, после чего вернулась к еде. Когда завязался этот дискусс, никто не сказал о том, что музыкант сидит за столом и всё слышит, и мало кому даже было интересно слушать. Неужели так привыкли к его тихому присутствию? Даже Селеста (а ведь Варя так и не спросила, откуда она родом)  сейчас сидела спокойно и обедала. Она уже подходила к нему, говорила наедине? Или сделает это позже?

Варя поймала себя на мысли, что ничего не понимает в знаменитостях и популярных ребятах.

     Несмотря на казус, случившийся днём, Варвара все равно не смогла заставить себя найти какую-то информацию об этом парне в интернете, потому что это значило бы потерять время на то, что она быстро забудет, и что, возможно, даже не пригодится. Другое дело учеба… Сегодня нужно было много чего изучить и повторить, и это займет не один час. Но перед этим Варя просто обязана позвонить Снежане. Или всё же лучше дождаться возвращения Маши, и позвонить вместе?

 

     В отличие от Вари, Маша ни к какой компании не примкнула. У нее образовалась своя собственная группа по интересам среди однокурсников, и это замечательно. Варя была очень рада, что подруга не осталась одна, и у нее появились ребята, которые могут поддержать ее интересы и оценить знания в технике. Каждый день она приходила уставшей, но довольной. И Варя, кстати, ни чуть не ревновала ее к новым друзьям. У такой замечательной девушки, как Маша, не может не быть приятелей и друзей, множества хороших знакомых. Когда она переехала и присоединилась к ним в восьмом классе, ученики не сразу приняли её, однако и года не прошло, как одноклассники полюбили ее за ум и доброту, за то, что она никогда не откажет в помощи, и не посмотрит с высока на просьбу объяснить что-то по программе. У половины класса повысился балл благодаря Маше. Она чудесная. И она, наконец, пришла домой.

     Снежка страшно скучала, и это было взаимно. Они провели столько лет вместе, и было трудно расставаться так надолго. Что ж, на каникулах они встретятся и погуляют вместе.

__________

     Усталость от учебы накатывала в первой половине дня, потому что Варя была совой: вечером и ночью ей было куда легче заниматься различными делами (и морально, и физически), а вот утром девушка частенько просыпалась с плохим настроением. Но Маша, к счастью, уходила раньше, и не заряжалась негативными эмоциями своей подруги.

     Октябрь подходил к середине, становилось холоднее, но скорее по-осеннему, чем по-зимнему, как что терпеть еще можно было. Болела голова: пульсировало в висках, и Варя, как ни старалась, не могла вспомнить ничего из того, что вчера учила. Неужели провалится сегодня? Этого стоило бояться. Варя всегда старалась быть лучше других, потому что она искренне верила — заслужила. Заслужила лучший результат своими часовыми занятиями, своим трудолюбием. Однако в этом она не признавалась: пыталась, чтобы все выглядело так, будто у неё всё получается легко. И пусть Снежана просила ее не обесценивать свой труд, девушка подругу не слушала, потому что та просто не понимала. Одно дело, когда ты стал лучшим из-за многочасовой зубрёжки, но совсем другое, когда ты просто лучший. Варвара ценила себя за трудолюбие, но, одновременно с этим, старалась, чтобы посторонние о ее труде не знали.

— Привет, — собственные мысли словно вытеснили значимость этого слова из головы, и, недовольно прищурившись, Варя посмотрела на человека, но молчала. — В чем дело? — тон подошедшего теперь стал несколько недовольным, и девушка опомнилась:

— Извини, голова болит, я сама не своя. Всё туманно.

— Давление, что ли? — дружелюбие Миши удивляло. Казалось, что он теперь должен избегать человека, который назвал его творчество простым «продуктом», но тот относился к ней так же, как и Алёнка: с добротой. — Осталась бы дома.

— А учиться кто будет вместо меня?

— В таком состоянии ты и сама учиться вряд ли сможешь, — парень покачал головой. Вообще-то, он был вполне спокойным и адекватным, и девушка несколько смутилась своего странного представления о нём вначале: не такая уж он и звезда, если подумать. Обычный человек.

     Пожелав ей держаться и поскорее поправиться, Миша отправился на свои занятия, оставив после себя приятное впечатление.

     К счастью, полегчало к полудню. Чтобы избавиться от сонливости, оставшейся после головной боли, Варя решила купить себе кофе в автомате. Не так уж сильно девушка любила этот напиток, однако он часто помогал проснуться по утрам, когда это было совсем тяжело.

     Звеня, монеты падали внутрь аппарата. Обратив внимание на рыжую голову неподалеку, Варя присмотрелась: Алёнка, а рядом с ней Саша, и еще кто-то. С этим человеком девушка не была знакома, но, видимо, только пока что: Алёнка общалась с ним слишком живо, даже для самой себя. Отойдя от автомата в сторону, пропуская следующего студента, желающего что-то купить, Варя продолжала поглядывать на эту компанию. Стаканчик неприятно обжигал пальцы. Незнакомый парень вызывал яркое недовольство Саши: трепал парня по голове и ухмылялся каждый раз, когда тот начинал что-то говорить. Но это прекратилось, как только Алёнка заметила наблюдательницу и начала махать ей рукой. Варя улыбнулась и помахала в ответ, решив пойти дальше, чтобы приятельница не отвлекалась от своей компании и не подходила к ней здороваться. Алёна была такая: как метеор бегала между знакомыми, стараясь со всеми поговорить. Несмотря на то, что Варя отошла уже достаточно далеко, трио всё ещё оставалось в ее поле зрения. Последний раз обернувшись на них, девушка улыбнулась: рыжая обняла своего друга, и потом они разошлись. В самом деле, отношение этой девушки к своим друзьям умиляло.

     Чуть позже, на одном из послеобеденных занятий, к ней подсела Селеста, и тут же поинтересовалась о самочувствии:

— Ты не пришла на обед, а Миша сказал, что тебе плохо, — взгляд ее был несколько взволнованным. Удивительно то, как быстро Варя сумела войти в эту компанию: они даже заметили, что ее нет. Порадовало.

— Мне уже намного лучше, а на обед… — девушка замялась. Она не пришла потому, что там шумно, а ей нужно было повторить материал к тесту. Но говорить об этом Варя не очень-то хотела.

— Ну вообще да, я не сильна в этом, но вроде от запаха еды тошнит, когда давление?

— Да, немного. Спасибо за волнение, Селеста… а, давно хотела спросить, почему у тебя такое имя необычное? Красивое.

— Родители матери из Италии родом, — она улыбнулась, пожав плечами. — Ты пойдешь гулять в четверг?