Плеер. Уступки

     Компания решила прогуляться в четверг, после занятий, но в пятницу по одному из западающих предметов снова дадут много информации, а Варя еще не выучила то, что записала в прошлый раз. Пара часов прогулки могли бы быть потраченным на учебу, но… девушка хотела погулять с ними. Не то чтобы раньше эти встречи были такими интересными, однако и скучно ей тоже не было: в основном болтали о чем-то, перескакивая с темы на тему. С одной стороны, ничего важного, но с другой, потом, если не пойдет, то, возможно, не будет понимать их разговоров или шуток. А это прямой путь на выход, а Варя покидать компанию не хотела: во-первых, ей очень понравилась Алёнка, и хотелось продолжать с ней общаться, а во-вторых, Варе было приятно находиться среди этих людей, хотя иногда казалось, что Саша, дружащий с Мишей, все еще как-то странно на неё посматривает. Но никаких открытых претензий он ей не предъявлял, как что… неважно. Уж неприязнь одного человека можно потерпеть. Если эта самая неприязнь вообще была, ведь насчет Миши-то она ошибалась.

     Бывало, ещё в школе Варвара надумывала странное отношение к себе других ребят, однако в большинстве случаев всё предположения забывались или опровергались. В прошлом, было очень легко заставить девочку думать о подобных вещах: достаточно было как-то не так посмотреть. И хотелось бы ей думать, что со временем это прошло, но нет — все еще хватало одной фразы, чтобы настроить уже девушку против себя.

— Пойду с вами, но ненадолго, может, на час, — ответила она, когда Алёна поинтересовалась этим за обедом.

— Отлично! Тогда встречаемся в половину третьего у входа, — быстро определила та и приступила к своим булочкам, пред тем почти всучив одну из них в руки Селесте, чтобы та попробовала. Алёна уже знала, что кому нравится, и Варя улыбнулась, смотря на нее. Такая милая.

— А… — парень с фруктовой фамилией (в сети Варя видела как-то страницу Саши, и там же узнала, что он — Абрикосов, ну, а после уже не могла не вспоминать этот вкусный фрукт, глядя на него) обратил внимание подруги на себя: — Влад пойдет?

— Ой, ну не знаю, я его зову-зову, а он все «да-да», но не приходит, — девушка обиженно надулась: — Говорит, что занят.

— Это твой парень? — спросила Селеста, после чего быстренько смахнула с губ сахарную пудру, — Влад?

— Нет, — быстро ответил сидящий рядом с Сашей парень, он часто бывал с компанией, но Варя с ним мало общалась. Все ласково называли его Васей. Это был низенький пухленький парень со светлыми волосами и красивыми голубыми глазами. Очень симпатичный и милый.

Алёнка же засмеялась, после чего отмахнулась от вопроса, как от забавной шуточки.

    В этот раз собралось человек пять: все те, кого Варя знала. Вокруг Алёны часто крутились самые разные люди, как что иногда к компании присоединялись люди, которых она, Варя, впервые видела. Но не сегодня.

    Час рядом с Алёнкой был равен минуте: у Рыжовой в запасе так много интересных и смешных историй, что Варя невольно вспомнила старую детскую книжку про мальчика, который рассказывал другим о своих приключениях, которые по времени должны были занять больше лет, чем этому лидеру вообще было. Но вот Алёнка явно не выдумывала. Многие рассказы дополнял Саша: они много времени проводили вместе в школьные времена, да и сейчас тоже. А с ними и Вася. Узнав, что он профессионально занимается шахматами, Варя удивилась. Достойно похвалы.

— Далеко тебе идти? — Абрикосов посмотрел на наручные часы, которые у него были повернуты: циферблат находился на внутренней стороне запястья. — Можем вместе с тобой пойти, проводить.

— Да ладно, — Варя отмахнулась, не сдержав улыбки, — не стоит.

— Ещё как стоит! — идея друга так понравилась лидеру их компании, что та уже схватила Варю под руку, чтобы пойти вместе. Однако Варя все же сумела отговориться, сказав, что зайдет по пути в магазин.

— Тогда возьми мой плеер, — потребовала Алёна и всучила ей его вместе с наушниками после того, как нашла их в своем портфеле. — Ой, наушники спутались, ну, да ладно, ничего. Не сильно же.

У Варвары были свои наушники и телефон, чтобы слушать музыку, но спорить она не стала.

     Кто пользуется плеерами? У самой Вари был примерно такой же года четыре назад, а потом она полностью перешла на телефон, потому что он куда удобнее. Хотя, вряд ли она, Варя, дала бы кому-то свой телефон. Для этого Алёнке и был нужен плеер? Чтобы делиться любимой музыкой с друзьями? Что ж, это делает её ещё милее. Но, всё же Варя решила вернуть вещь хозяйке поскорее. И не могла ее найти. Закон подлости всегда работал: когда девушка не искала кого-то целенаправленно или даже избегала, человек всегда был у нее на виду. И наоборот.

— Извини? — у автомата Варя «поймала» друга Рыжовой, с которым сама не была знакома. — Я твоего имени не знаю, но ты, вроде, дружишь с Алёнкой?

— Да, а в чем дело?

— Ищу её по всюду, не могу найти. Не знаешь, где она может быть? — пока девушка говорила, парень с серьгами в ушах смотрел немного в бок, за ее спину, и что-то рассматривал. — Эм?

— А зачем она тебе?

— Ну, во-первых, я ее подруга. А во-вторых, хочу отдать ей одну вещь, — ситуация теперь была какой-то напрягающей. Почему ему сразу не сказать, что не знает? Или знает? — Так ты поможешь или нет?

— Могу сам передать, — вздохнув, Варя с досадой поджала губы, услышав его предложение. — А, ты та девчонка с давлением? — он усмехнулся, как будто в этом было что-то забавное.

— Не понимаю, о чем ты. И нет, передавать ничего не нужно, я ведь должна поблагодарить её.

— Тогда дождись обеда. Или посмотри ее расписание, если сразу не додумалась, и поджидай у кабинета, как делает наш общий знакомый.

     Делать ей больше нечего — опаздывать на свой собственный предмет, отдавая какой-то плеер! И какой еще общий знакомый поджидает у кабинетов? За всего лишь минуту разговора Варвара прониклась какой-то солидарностью к Саше, которому этот парень не особо-то нравился.

__________

    Всегда смущали ребята, продолжающие ездить на велосипедах поздней осенью. Руки мерзнут, лежит снег, иногда даже гололедица, и всё это очень опасно для здоровья. Однако рядом с институтом практически всегда стояло множество велосипедов и даже самокатов. Один из них, скорее всего, принадлежал Алёнке, Варя точно знала, что эта девушка может на скейтборде даже по льду проехаться, потому что несколько ветреная и несерьезная. Но в этом и ее прелесть, как что хотелось не пальцем у виска покрутить, а просто попросить быть осторожнее. В любом случае, она взрослая, даже если и ведет себя как самый настоящий ребенок.

     Ещё один такой же ребенок подъехал сзади и немного напугал: Миша остановился рядом и слез со своего полностью облепленного наклейками красно-оранжевого велосипеда, и поприветствовал ее:

— Ты обычно этим путём добираешься? Странно, что мы не встречались раньше.

— Нет, — протянула Варя, — просто я сегодня раньше вышла, вот и пошла более длинным путём. Обычно я хожу другим.

Обычно девушка ходила именно этим путём, потому что более короткий проходил через какие-то подворотни, которых стоило опасаться, однако она привыкла повторять материал по пути и думать о своём, да и вообще прогуливаться в одиночестве. Ей не хотелось, чтобы появилась постоянная компания, даже в лице Миши. Не заметя ее заминки, он пожал плечами и начал говорить о своём. Оказалось, на выходных он успел съездить в другой город на встречу фанатов какого-то известного певца. Было слышно, как сильно он желает поскорее о чем-то рассказать, и не жалеет своё горло, хватая им воздух между фразами:

— Он слышал одну из моих песен! Сказал, есть потенциал, — парень был горд собой, и Варя подумала, что стоит его поддержать, и не только чтобы не казаться грубиянкой, а потому ещё, что они дружат.

— Это очень здорово, — улыбнулась она, и, протянув руку, схватила его за шарф, после чего потянула вверх, закрывая ему шею и лицо до носа: — Только настоящие певцы заботятся о своих связках. — Реплика вызвала у него смешок, однако он придержал свой темно-зеленый шарф на том месте, на котором девушка его оставила.

— Спасибо за заботу, Варь. Голос мне ещё пригодится, я собираюсь написать новую песню совсем скоро, что-то о кумирах, их одобрении и стремлении, — он ускорил шаг и открыл перед ней дверь.

    Девушка пожелала ему вдохновения, после чего поспешила попрощаться с ним. Ей еще нужно было повторить материал, а времени не так много оставалось.

— До встречи на обеде.

 

    Ответить на вопрос попросили не Варю, и это стало причиной внезапного раздражения: она уже даже слова подобрала, вчера дома вслух ответила на этот вопрос раз пять. Сейчас планировала произвести впечатление, однако однокурсница Дарья, имеющая очень убеждающий проникновенный голос, ответила столь же хорошо. На мгновение, Варя даже зависла, подумав, что хотела бы иметь такой же дикторский тон и такую же выговор. Студентка будто гвоздила преподавателя каждым словом, и он, конечно, похвалил ее. После окончания занятия Варвара полезла в интернет, чтобы узнать, можно ли вообще понизить свой голос, сделать его более глубоким. Но единственный совет, который нашла (хотя искала, откровенно сказать, без труда) — это дышать носом перед тем, как говорить. Что ж, она попробует, если не забудет об этом или не оставит это на другое время.

     Голос, конечно, не был самым главным в человеке, но Варя откровенно заслушивалась людьми, умеющими извлекать звук будто бы прямо из груди, что делало их образ более суровым. Хотя, голос милый и высокий не был ей противен, а даже наоборот. Снежана, например, была милейшим созданием, и ее собственный звук лишь ставил точку на образе «ангелочка». Себя подобным неземным созданием Варя не считала уж точно, как что если бы у нее была возможность что-то в себе поменять, она бы точно подарила себе более строгий вид. Ей, как юристке, он бы точно пригодился в будущем.

 

     Тему голосов и образов Варя достаточно быстро для себя закрыла. Это было чудесное умение девушки — переставать думать о чем-то, когда надо. Натренировать это удалось благодаря учебе и многочисленным попыткам сосредоточиться только на изучаемом материале. И вот, получилось. Варвара предпочитала о чем-то забывать, начиная думать о другом, а вот Маша предупреждала, что это может лишить подругу умения размышлять сразу о нескольких вещах.

— Какой-то длинный день, — пожаловался ей Вася при случайной встрече в коридоре, и пусть Варе так не казалось, она быстро с ним согласилась:

— Погода портится, становится холоднее, и «летние» люди затухают. Зимой всегда тоска, — она слабо улыбнулась, решив перевести тему на что-то более позитивное: — а вот с друзьями нашими не соскучиться. Дождись обеда, и настроение точно поднимется. 
Этот юноша напоминал Варе подругу, оставшуюся в родном городе: спокойный и миленький, поэтому и ее отношение к нему было очень даже дружелюбным.