Пролог.

Примечание

данный фанфик — квинтэссенция моих чувств к mass effect. я безумно рада, что познакомилась с этой серией, и при этом мне безумно горько от того, что история полюбившихся мне персонажей закончена, продолжения не будет, и всё, что мне остаётся — это до посинения перепроходить все три части

саундтрек всего фанфика: INUMA — Not Good

Свет съёмочного дрона слегка слепил, дезориентируя. Шепард догадывалась, что в этом и была весьма определённая цель — чтобы человек, запутавшись, выдал больше, чем хотел бы.

— …Если угроза вторжения Жнецов так реальна, то почему галактические правительства не готовятся к их вторжению? Может, всё не так страшно, как вы хотите это выставить?

— Правительства не готовятся к вторжению, потому что до последнего не хотят верить в то, что Жнецы реальны. Жнеца, что известен нам как «Властелин», долгое время считали кораблём гетов, и многие продолжают так считать.

Журналистка представлялась ещё в начале интервью, но имя вылетело из головы стремительней, чем фрегат совершил бы рывок сквозь ретранслятор. Многие пытались пробиться к Шепард. Удавалось лишь единицам. Из-за смутного статуса не то преступницы, не то капитана в отставке, к Шепард пускали только после тщательных проверок.

И каждый раз всё сводилось к одному и тому же. И Шепард раз за разом повторяла одно и то же.

— Но давайте подумаем над тем, что нам всем известно, капитан Шепард.

Она уже давно не капитан. Но ей надоело постоянно всех поправлять.

— Корабль гетов «Властелин», по вашему утверждению, является Жнецом, — журналистка чуть наклонилась вперед, заглядывая в лицо Шепард. — Но знаем мы это лишь из пересказа вашего разговора с ним, и кроме ваших слов, у нас нет никаких доказательств…

— Слова «Властелина» слышала не только я, но и ещё как минимум двое членов моей команды.

— …А изначально мы узнали о Жнецах из видений, — не слушая Шепард, продолжила журналистка, — которые, опять же, видели только вы, после чего протеанский маяк самоуничтожился. После этого вы столкнули астероид с одним из ретрансляторов, и целая батарианская система была стерта с лица галактики. И вы, — журналистка тыкнула в Шепард наманикюренным пальцем, — ничуть не заботились о том, что это может спровоцировать войну с Батарианской Гегемонией.

— Благодаря этому мы получили отсрочку, чтобы успеть подготовиться к вторжению Жнецов.

— Потом вы уничтожили базу Коллекционеров, которые, опять же, только по вашим утверждениям, были слугами Жнецов и строили своего человекоподобного Жнеца, которого — кроме вас, опять же! — никто не видел.

— Кроме меня и моей команды, — зло рыкнула Шепард.

— Да, кроме вас и команды, которая в тот момент работала на «Цербер». Или вы хотите сказать, что мы должны верить террористам и фанатикам?

— Благодаря этим террористам и фанатикам было спасено множество колоний.

— То есть вы хотите сказать, что деятельность «Цербера» оправдывает себя?

— Я имею в виду совсем другое…

— Что ж, капитан Шепард, давайте подытожим, — журналистка вытянулась и зыркнула в датапад. ­— Ни у Альянса, ни у Совета Цитадели нет никаких вещественных доказательств существования Жнецов. Есть лишь слова террористов да ваши сказки, которыми вы пугаете народ уже который год подряд.

Шепард сжала кулаки до белых костяшек и отметин от ногтей на подушечках ладоней.

— И вы хотите, чтобы Альянс… Нет, чтобы все галактические правительства тратили ресурсы на защиту от выдуманных вами призраков?

В глазах журналистки плескалось нескрываемое самодовольство.

Да, в этот раз было нечто новенькое.

Схватив дрон за объектив, Шепард с размаху швырнула его в стену — с грустным пиликаньем и треском стекло камеры и хлипкий корпус осыпались на пол. Не успело возмущение вырваться из надувшейся от недовольства груди журналистки, как Шепард схватила её за горло и прижала к стене.

— Когда Жнецы придут, я надеюсь, к вам повернётся удача и вы останетесь в живых, чтобы увидеть, как горит мир вокруг. Чтобы вашу душу раздирало чувство, что вы могли это предотвратить, но не успели вовремя.

Ощутив цепкую хватку Веги на плече, Шепард разжала руки. Журналистка попятилась, спотыкаясь на каблуках и смотря на неё дикими глазами, кое-как собрала обломки дрона и выбежала из предоставленной им для интервью комнаты.

— Чёрт вас дери, Шепард, вы хоть понимаете, что после такого ваш арест только больше ужесточат? — воскликнул Вега, разводя руками.

— Пусть делают, что хотят. Мне плевать на всё, что не поможет победить Жнецов.