– Дарина! Дарина! – приятный голос позвал девушку.
– А? Кто ты? – она оглянулась по сторонам, но не увидела ни души. Дарина стояла посреди необъятного макового поля. В небе перекликивались галки.
– Дарина, освободи меня!
– Что? Кто ты? Где?
– Я магия. Я есть везде: в карканье галок, в дуновении верта. В цветках мака.
Голос ненадолго замолчал. Затихли и галки. Дарина обернулась. Перед ней стояла девушка в белоснежном пышном платье в пол.
– Я и внутри тебя, Дарина. Выпусти меня.
– Подожди! Я сплю? – Дарина невольно отступила назад. незнакомка как две капли воды походила на Дарину.
– Да. Я это ты. Ты это я, – Магия взяла Дарину за руку и переплела пальцы с пальцами девушки.
– Сожги. Сожги маковый венок. И пока он горит, повторяй «Wach auf, Magie. Komm her, zu mir. Geh durch die schwelenden Mohnblumen. Geh auf den Boden.*». не умолкай, пока горит последний цветок.
***
Сквозь занавеску светило приятное утреннее Солнце. За окном громко щебетали птицы. Стоял чудесный день: середина июля, деревенька в глубинке России, забавный колоец-журавль, старый заросший пруд, ряды чаще всего одноэтажных домов, поле где-то вдалеке.
Дарина лениво потянулась и села на кровати. Она попыталась выбросить из головы сегодняшний сон, но тот прочно засел в мыслях девушки.
Девушка вздохнула и встала с кровати. По дороге натягивая на себя сарафан, она поплелась умываться. Из кухни уже ароматно пахло свежеиспечёнными оладьями и земляничным вареньем.
Дарина, как была, не расчёсанная и всё ещё сонная, приплелась на кухню.
– Доброе утро, ба! Доброе утро, деда! – потягиваясь, поздоровалась девушка.
– Ну наконец-то ты проснулась! Так сладко ты спала – я решила тебя не будить. Пущай, думаю, ещё полежит. Садись за стол, – как всегда, добродушно ворча, скомандовала бабушка.
Дарина задумчиво жевала, который раз прокручивая сновидение в памяти.
–Ба, а мне сегодня такой странный сон приснился! – решила поделиться своими мыслями девушка, – представляешь, стою я в поле…
– Погодь, погодь. Хороший сон был или плохой?
– Ну… не знаю. Не хороший, да вроде и не плохой. Странный.
– На пятницу часто вещие сны снятся. Не рассказывай никому, что видела, - предостерегла суеверная старушка.
После обеда Дарина ушла якобы гулять с подругами. На самом деле из местных она общалось только с Анькой, девчушкой на год младше Дарины. Жила на каникулах с семьёй здесь, а учиться уезжала в пансион в город. Аня гадала перед Рождеством и прыгала через костёр на Ивана Купала.
Но сегодня Ани не было. Она уехала в город и возвращалась только завтра утром.
Дарина бесцельно бродила по округе. Сон всё ещё не давал покоя, и девушка сама не заметила, как пришла на луг.
«Почему бы не попробовать», – подумала Дарина, – «Если это был просто сон, то ничего дурного не произойдёт». Найти на поле маки оказалось не так просто. Ближе к вечеру у Дарины бы почти готовый кривоватый неумело сплетённый красный венок.Девушка задумалась, вспоминая, что Магия говорила делать дальше.
***
Дарина тихо вошла в дом, осторожно взяла коробок со спичками и побежала назад в поле. Девушке почему-то казалось, что она поступает неправильно.
Смеркалось. Дарина нашла подходящий камень, положила на него венок. В этот момент с дерева тучей взлетели галки, выкрикивая, показалось Дарине, заговор из её сна.
Девушка осторожно подожгла пучок сухой травы и бросила его в середину венка. Маки постепенно начали загораться. Дарина, спотыкаясь, проговаривала слова в первый раз, во второй. Потом стало проще. Текст читался как по маслу. Маки потихоньку горели. Завыл ветер, поднимая в воздух пыль и сор. Грачи кружились над головой девушки, постепенно спускаясь всё ниже. Огонёк весело плясал, лаская нежные лепестки мака.
На округу опустилась глухая ночь. Тёмно-синий купол неба заволокло густыми серыми облаками. Венок уже почти догорел, когда в дымке стал проглядываться силуэт. Дарина лениво повторяла поднадоевший заговор, не особо следя за тем, что происходит вокруг, когда поняла, что галки окружили её плотным кольцом. Девушка сбивчиво повторяла заговор, пытаясь руками отмахнуться от птиц.
Дарине казалось, она снова стоит на маковом поле, па перед ней девушка в белом платье – внешне её точная копия. Магия тянула к ней руки.
В этот момент душа у Дарины ушла в пятки. Она рванулась в ту сторону, где, по её мнению, находилась деревня. Девушка бежала, не останавливаясь. Дыхание сбилось. Ветер валил её с ног. Рину не волновало, догорел ли последний мак, нет ли. Она не знала, сколько времени прошло, боялась оглядываться. Казалось, птицы ещё летят за ней, выкрикивая проклятья.
Дарина взлетела на крыльцо и колотила в него что было силы, пока дверь не открылась.
– Что, нагулялась? Ну заходи, заходи. Там картошка с грибами на кухне. Марья приготовила – просто объеденье! – Николай Андреевич привычно похлопал Дарину по плечу. Девушка устала оперлась о дверь.
– Спасибо, дедушка. Я, наверно, лучше спать. Спокойной ночи.
Старик закатил глаза, проворчал что-то про молодёжь, но настаивать не стал. Пожелал в ответ спокойной ночи и пошёл назад спать.
Дарина заперла дверь и устало поплелась в кровать. Переодеваться сил не было. Она упала в постель и с головой укрылась одеялом.
***
Дарина проснулась с первыми петухами. Смутно вспоминались события прошлого вечера.
Девушка надеялась на то, что это был лишь дурной сон. Боковым зрением она увидела нечто, закутанное в белый балахон и покрытое красной тканью. Оно исчезло и материализовалось, нависая над Дариной, угрожающе покачивая рогатой головой перед девушкой.
– Дарина. Ты. Не дочитала.
Существо с голосом Магии снова замаячило на границе поля зрения, постоянно повторяя те же слова.
Девушка не глядя кинула в него подвернувшимся под руку карандашом. Раздался глухой звук удара и неприятный звон бьющегося стекла. Со стены упала старая фотография. На её месте, там, куда прилетел карандаш, пророс маленький, сантиметров десять росток дуба.
Существо усмехнулось: Я это ты, а ты это я, понимаешь?