22. Неадаптивная модель поведения

Рано утром Алекс будит меня в школу. Я всячески сопротивляюсь и даже пытаюсь пихнуть его локтем, но в конце концов он заводит мне руки за спину и крепко целует в губы, отчего сон мгновенно улетучивается.

Впрочем, энтузиазма на предстоящий учебный день мне это не добавляет. Не зря. Когда я прихожу в школу, мне объявляют, что в следующую среду назначен суд над прогульщиками. Это будет беспрецедентное мероприятие, ведь на этот раз судить будут саму королеву. Я отвечаю, что не приду, чем вызываю ещё большее негодование со стороны общественности. Плевать. Не привыкла оправдывать ожидания.

- Что ты творишь? – шипит Марго, поймав меня за руку в коридоре. Я высвобождаю руку и одаряю её гневным взглядом. – Ты не можешь не прийти. Твоя репутация и так на нуле. Если пропустишь суд, школьный совет может всерьёз заняться рассмотрением вопроса о твоём преждевременном свержении. Одно дело, когда ты просто раздражаешь кучку мятежников, другое – нарушение всех возможных школьных правил. Королева не может так поступить.

- Я не королева! – раздражаюсь, скрещивая руки на груди. Марго хмурится. – Я пытаюсь быть ею, но мне гораздо комфортнее было бы среди мятежников. Следовать законам, быть примером… Не моё.

- Но ты уже пример… - шепчет она, потупив взгляд. Я вскидываю брови. – За эту неделю увеличилось количество прогулов. Нарушители вышли из-под контроля, потому что знают, что королева будет на их стороне. Как же ты не понимаешь? Ты уже королева. Тебя не пригласили на эту должность, тебя выбрали… Каждый твой поступок, каждое твоё слово оставляет отпечаток в умах твоих подданных. Неужели ты, правда, не можешь понять, насколько опасно твоё поведение? – она умолкает на пару секунд, но потом вдруг поднимает на меня взгляд. Он полон тоски, и мне почему-то грустно, что это из-за меня. – Я разочарована в тебе. Нет, я, конечно, знала, что будет, когда Романа выбрала девчонку из мятежников. Но я… надеялась на чудо. Я, чёрт возьми, верила в тебя! Теперь я понимаю, что для тебя это всего лишь игра, забава… Мне очень жаль, что я впустую потратила своё время.

Она уходит, а я остаюсь стоять посреди коридора, окутанная смешанными чувствами. Что, если она права, и я действительно являюсь примером для подражания? В таком случае это худший образец, которому можно следовать. Во мне… только тьма и бесконечное желание выжить. Вряд ли такую модель поведения можно назвать адаптивной. Но с другой стороны, разве я говорила кому-то следовать за мной? Почему люди не могут думать своей головой, почему им вечно нужен пример для подражания? Каждый из них уникален, необычен, но они губят свою жизнь, пытаясь стать теми, кем на самом деле не являются. Как же глупо…

Дома я раздеваюсь до нижнего белья, откупориваю бутылку вина и врубаю какую-то дурацкую юмористическую передачу по телевизору. Вот он королевский способ борьбы с проблемами – напиться в стельку под бессмысленные шутки какого-то комика и уснуть на неразобранной постели. Идеально.

Ближе к полуночи слышится звонок в дверь. Я к этому моменту успеваю частично протрезветь и решаю, что это Алекс вернулся пораньше. Поэтому встаю с дивана и иду открывать дверь прямо в нижнем белье.

Но на пороге неожиданно оказывается Лис. Он нагло ухмыляется, окидывая меня похотливым взглядом, и я невольно отступаю назад. Тем не менее, сохраняю высокомерие и невозмутимость на лице. Я не могу позволить себе проявить слабость.

- Что ты здесь делаешь? – спрашиваю, прикрываясь руками. Невольно подумываю о том, что накинуть сверху, чтобы спрятаться от его взгляда. – Откуда у тебя этот адрес?

- Тише, малышка, - улыбается Лис, без спросу заходя в квартиру. Меня раздражает его поведение. – Просто зашел в гости. Адресок подкинул один друг, который знает парня, являющегося приятелем того чувака, в чьей квартире ты сейчас обитаешь. Город маленький, а у меня длинные руки.

Его взгляд задерживается на ложбинке между моими грудями, и я чувствую, как в груди закипает гнев. Ни одному парню не позволено так нагло меня разглядывать.

- Чего уставился? – интересуюсь грубо, вскидывая подбородок. Лис ухмыляется. – Давно не видел полуголую девушку? Недотрах?

- Остынь, сладкая, - морщится парень, приваливаясь к стене напротив меня. Я не сдвигаюсь с места. – Ты сама встретила меня в таком виде. Неужто одичала?

Он проходит мимо меня в спальню, и мне приходится пойти за ним. Беру со стула футболку Алекса и надеваю её поверх нижнего белья.

- Вообще-то я ожидала увидеть своего парня, - отвечаю честно, не сводя с него взгляда. Он выглядит как никогда расслабленным, - который вряд ли обрадуется, когда увидит, как какой-то мудак шатается по его квартире. Советую тебе свалить быстрее.

- В таком случае я задержусь, - с этими словами Лис усаживается в кресло и улыбается. Неужели я когда-то была ним увлечена? Где был мой мозг?

- В таком случае мне придётся лично выпроводить тебя отсюда, - отзываюсь в тон, и парень напрягается. Он ещё помнит тот случай, когда я подожгла на вечеринке парня, который пытался ко мне приставать. – Я никому не позволю диктовать мне условия, Лис.

Разворачиваюсь и направляюсь на кухню, подумывая, что лучше прихватить – нож или спички. Я не собираюсь жертвовать прекрасной репутацией сумасшедшей стервы, которую привыкла оправдывать в полном объёме.

- Неужели ты думаешь, что всё это надолго? – вдруг задаёт вопрос парень, и мне приходится остановиться. О чём он? – Этот парень. Я слышал кое-что о нём. Он из элитных. Вряд ли понимает, что такое страх и борьба за собственную шкуру. Он не такой, как мы с тобой, он из другого теста. Ты для него, как… необычная игрушка. Очень скоро наиграется и обо всём забудет.

- Ты пришел сюда, чтобы сказать мне об этом? – интересуюсь холодно, не оборачиваясь. Я не хочу верить его словам, но что-то слишком больно ноет в груди, не давая покоя. – Я не нуждаюсь в предостережениях, Лис.

- Я знаю, - соглашается он, и сзади слышатся шаги. Я напрягаюсь. – Но так же я знаю, что каждому нужен человек, который его понимает. Мы ведь с тобой так похожи, малышка. У нас ведь могло бы что-то получиться, помнишь?

Мы просто напились однажды в стельку и поцеловались на вечеринке. Не думаю, что таким вещам стоит придавать большое значение. К тому же… меня целовали и лучше.

- Если бы тебя интересовало что-то, кроме моего тела, - выдыхаю, обернувшись. Его губы всего в нескольких сантиметров от моих, но меня это совсем не трогает. Наоборот по коже проходится мерзкое чувство отвращения. – Я свой выбор сделала, Лис.

- Выбор не поздно изменить, - говоря это, он крепко обхватывает меня за плечи и прижимается к губам. Я не испытываю ничего, кроме раздражения, поэтому, не раздумывая, кусаю его за нижнюю губу.

Но парня это только раззадоривает. Он обнимает меня крепче и налегает на мой рот. Тогда я пихаю его изо всех сил, изворачиваюсь, но это всё равно не помогает. До тех самых пор, пока кто-то вдруг попросту не отрывает Лиса от меня.

Открываю глаза и вижу Алекса, который всем своим весом прижимает парня к полу. Я невольно выдыхаю.

- Может быть, ты объяснишь мне, что здесь происходит? – в голосе Алекса звенит металл. Я, наверное, впервые вижу его таким раздраженным. – Агата?