Утро субботы мы с Алексом проводим вместе. Мы готовим завтрак, дурачимся и обмениваемся недвусмысленными комплиментами. Он учит меня готовить лимонное печенье, а я пытаюсь научить его подпевать любимой песне, не понимая при этом ни единого слова. Мы постоянно смеёмся, и я совершенно забываю о проблемах с отцом и предстоящем ужине у его приёмных родителей. С Алексом я чувствую себя в безопасности.
Ближе к обеду неожиданно слышится звонок в дверь. Я уже решаю, что это Женя и готовлюсь затолкать ей её изысканные платья в не менее изысканную задницу, но на пороге неожиданно оказывается незнакомая мне девчонка. У неё голубые глаза и светлые волосы, собранные в высокий пучок. Она улыбается мне так искренне, что я невольно теряюсь, замерев перед открытой дверью.
- Привет. Ты, верно, Агата? Я Лиля, - представляется она, не дожидаясь ответа. Она самостоятельно пожимает мне руку и заходит в квартиру. – У тебя шикарный цвет глаз!
Мне остаётся только кивнуть и последовать за ней в гостиную, где перед телевизором расположился Алекс. Надеюсь, он успел надеть штаны.
Успел. Я выдыхаю с облегчением и снова замираю на входе, скрестив руки на груди и вопросительно поглядывая на Алекса. Он улыбается.
- Вы уже познакомились? – интересуется парень, пока девушка отвлекается на свой мобильный. Я вскидываю брови. – Лиля – моя бывшая одноклассница. Я попросил её побыть твоим консультантом по поводу завтрашнего ужина.
- Я у Алекса в долгу. Он занимался со мной английским этим летом, - снова улыбается она, одаряя парня робким взглядом. Он пожимает плечами. – Скажи ведь, он очень умный!
- Я, пожалуй, пойду. Не буду вам мешать, - говорит Алекс, поднимаясь с дивана. Вот, значит, как? Решил сбежать и оставить меня наедине с этой… жизнерадостной Барби?! – Я собирался встретиться с Антохой. Не скучайте.
- Не будем, - обещает Лиля, поворачиваясь ко мне. Мне не нравится этот энтузиазм в её глазах. – О, Алекс, чуть не забыла! Там внизу такси. Пожалуйста, принеси мои вещи.
Алекс кивает и спешно уходит, оставляя меня на растерзание светловолосой активистке. Кажется, пахнет кровью. Я не привыкла, чтобы мной командовал кто-то вроде девочек из свиты Романы.
- Давай сразу уточним, - предупреждаю я, опускаясь на соседнее кресло. Лиля кивает. – Я не собираюсь становиться кем-то вроде… тебя. Мне просто нужны пара советов по поведению в обществе.
- Кем-то вроде меня? А что со мной не так? – удивляется она, положив руки на колени. Я окидываю взглядом её голубое шифоновое платье и милые розовые туфли. Слишком милые для меня. – О, ты об этом. Если я оденусь, как ты, моя суть не изменится. А как насчёт тебя? Только внешний вид дарит тебе индивидуальность? Раве это не глупо?
Я впервые теряюсь, и она отвечает мне лучезарной улыбкой. Кажется, эта девчонка умнее, чем хочет показаться. Может быть, мне действительно стоит попытаться прислушаться к ней?
Алекс возвращается, чтобы занести в комнату несколько вешалок и каких-то коробок. Такое ощущение, что Лиля собралась поселиться у нас на некоторое время. Неужели они с Алексом думают, что я настолько безнадёжна?
- Ты уверен, что ей можно доверять? – уточняю, покосившись на девушку, которая снова увлечённо рассматривает что-то на экране своего телефона. Он кивает.
- Если уж кто-то умеет ладить с людьми, то это Лиля, - отвечает Алекс, обнимая меня. Я ловлю на себе восторженный взгляд блондинки. – Просто попытайся… поладить с ней. Если не выйдет, у меня есть ещё несколько вариантов… но все они мои бывшие.
- Я буду сама… мимимишность, - натянуто улыбаюсь, прижимаясь к его губам. Алекс смеётся.
- Дико слышать от тебя это слово, - комментирует он, отпуская меня. Я картинно вздыхаю. – Надеюсь, когда я вернусь, ты не встретишь меня в обнимку с пучеглазой собачкой.
Он уходит, а я остаюсь наедине с девушкой, которая кажется мне абсолютной моей противоположностью. Но Алекс доверяет ей, а я доверяю Алексу.
- Ты знакома с сестрой Алекса? – спрашиваю из чистого любопытства, прислоняясь к стене. Лиля неожиданно мрачнеет.
- Мы… были подругами, - бормочет она, откладывая в сторону телефон. Интересно. – Но в последнее время очень отдалились. У нас… разные взгляды… на мир. Я не хочу говорить об этом. Если ты беспокоишься, что я могу выставить тебя дурочкой, чтобы порадовать Женю, то ошибаешься. Предпочитаю честность, - уверенно произносит Лиля, поднимая на меня взгляд. Она встаёт и подходит к одной из коробок, откуда вытаскивает бутылку вина. – Выпьем? Нам предстоит долгая работа…
Спустя час напряжение между нами почти рассеивается. Отчасти благодаря вину, а отчасти… потому что Лиля оказывается на удивление честной, но при этом тактичной. Она, не стесняясь, говорит мне о том, что следует изменить, но при этом указывает на мои преимущества.
- Тебе следует научиться честно врать, - советует мне она, делая глоток из своего бокала. Я удивлённо хмурюсь. – Говори максимально честно, но при этом приукрашивай действительность. Например, тебя обязательно спросят, как ты познакомилась с Алексом. Если это не особо романтично, то следует добавить красочных деталей.
- Ну, мы познакомились на вечеринке, куда меня отправил старший брат, чтобы подставить его девушку, - вспоминаю я, умолчав при этом о том, что Щербаков пытался накачать меня наркотой. Лиля вздыхает.
- Тогда следует сказать, что… вас познакомили общие друзья. Это была скромная вечеринка. Играла романтичная музыка, и в этот момент ты заметила Алекса. Ваши взгляды встретились и… твоё сердце затрепетало, - выдыхает Лиля, и я невольно поражаюсь, как красиво это звучит. Гораздо романтичнее, чем полгода пассивной войны, закончившейся пьяным сексом… Но при этом очень скучно. – Лучше, правда? Так во всём. «Как произошел ваш первый поцелуй?», - спросят они. А ты ответишь…
Я судорожно пытаюсь сообразить, как можно приукрасить реальность. Наш первый поцелуй произошел, когда Алекс пытался найти Роману, которую в тот момент трахал мой брат. Я вколола ему снотворное, и он отрубился.
- Возле моего дома. В тот день Алекс был взволнован исчезновением своей подруги, и я поцеловала его, пытаясь успокоить. Он был сражен мною наповал, - отвечаю, пытаясь подражать её милому тону. Лиля одобрительно кивает.
- Уже лучше. Главное, запомни три правила: честно ври, это ты уже знаешь, чаще соглашайся, оставайся собой. Второе и третье важно совмещать. Тебе говорят, что… вы с Алексом слишком разные, ты отвечаешь, что это так… но вы прекрасно дополняете друг друга, - её слова звучат так спокойно и уверенно, что мне хочется им верить. Мы с Алексом действительно такие разные, но мы ведь вместе. – Ещё важно быть хорошей. Не поддавайся на провокации, даже если тебя окунают лицом в грязь. Соглашайся, но при этом парируй. Ты ведёшь неправильный образ жизни? Да, но ты стремишься к лучшему. Тебе не идёт это платье? Да, но ты очень старалась, выбирая его. Ты глупая? Верно, но никто не идеален. Будь жертвой, если нужно. Тогда тебя полюбят.
- Я постараюсь, - обещаю, потянувшись к бутылке с вином. Мне требуется несколько секунд, чтобы проанализировать полученную информацию. Значит, от меня требуется быть милой лицемерной сукой. Что ж, и не с таким справлялась.
- Тогда перейдём к выбору платья! – воодушевлённо объявляет Лиля, отставляя в сторону пустой бокал. Не разделяю её энтузиазма.
Следующие два часа я меряю туфли и платья, привезённые Лилей. Мы перебираем образы милой девочки, стервы, роковой красотки и даже светской дамы. Но мне ничего не подходит. В итоге мы решаем немного скомпоновать эти образы и получаем более-менее сносный результат. Мы берём простое чёрное платье ниже колен, красные туфли, красную помаду и жемчужные серьги. Получается что-то в стиле прошлого века. Мне почти нравится. Лиля обещает заехать завтра перед ужином, чтобы помочь мне с причёской.
- О, уже так поздно! – изумляется девушка, мелком взглянув на часы. Почти полдесятого вечера. Я и не заметила. Перед нами пустая бутылка вина и гора одежды. - Мне уже пора. Если тебе что-то непонятно, спрашивай, пока я буду упаковывать всё это обратно в коробки.
- Я помогу, - вызываюсь, находя в общей куче вешалку для яркого зелёного платья. Лиля благодарно улыбается. – Я и не ожидала, что это будет… интересно.
- Иногда полезно слушать других людей, - замечает она, доставая коробку для туфель. Девушка вдруг поворачивается ко мне. – У тебя всё получится. Просто будь собой и приукрашивай действительность. Ты прекрасна такой, какая ты есть. Просто люди любят… смотреть на мир в розовом цвете.
- Учту, - киваю, упаковывая очередное платье. У меня неоднозначные ощущения от этой встречи. Никогда не думала, что мне понравится кто-то настолько… милый, учитывая, что это слово я воспринимаю негативно. – Спасибо.
Когда мы заканчиваем упаковывать вещи Лили, возвращается Алекс. Он вызывается отвезти девушку домой, потому что на часах уже почти одиннадцать, а ей ехать на другой конец города. Я соглашаюсь с ним.
- О, чуть не забыла! – спохватывается вдруг она, доставая из сумочки яркий конверт, который протягивает мне. Очевидно, на моём лице читается удивление, потому что она спешит пояснить: - Это приглашение на свадьбу. Для Алекса и его спутницы.
Только сейчас я замечаю обручальное кольцо на её безымянном пальце. Я открываю конверт и читаю: «Лианна Шестакова и Константин Бессонов приглашают вас, Алекс Миллер, и вашу спутницу на торжественное бракосочетание, которое состоится двенадцатого декабря во дворце культуры».
- В декабре? Не слишком ли холодно? – усмехаюсь, спрятав приглашение обратно в конверт. Не знаю, пойду ли я. Придётся ведь снова надеть платье.
- Мне исполняется восемнадцать в декабре, - с улыбкой поясняет Лиля. Она выходит замуж так рано? – Не могу больше ждать. К тому же… любовь нас согреет… как и вас, ребята…