Пролог

           Сравниться с восходом солнца может разве что восход автомобиля.

         Да, словосочетание «восход автомобиля» звучит несколько дико, но именно оно приходит в голову, когда вы наблюдаете за этим интересным явлением. Представьте: вы идёте ночью по дороге. Вокруг ничего не видно, только  неясные очертания чего-то на несколько шагов вперёд и ещё более неясные очертания подальше, а ещё дальше – чернильно-тёмная непроглядная тьма. И вдруг вдалеке, на пределе зрения возникает неясное свечение. Сначала оно неяркое и еле различимое, но постепенно разгорается и распространяется сначала на одну пятую неба вдоль горизонта, потом на одну треть, потом уже половина неба вдали горит дрожащим светом, который становится всё ярче и ярче. Затем в том месте, где свет соприкасается с горизонтом, в центре, возникает сияющий кокон, обретающий всё более чёткие очертания. К этому моменту до слуха начинает доноситься еле слышный гул. Звук усиливается, вместе с ним усиливается и свечение. И вот, как на восходе, из-за линии горизонта, на секунду ослепляя, появляется яркий шар света. Ещё несколько секунд – и он разделяется на две горящих точки. Фары. Не остаётся сомнений – на тебя едет автомобиль, шум к этому моменту только подтверждает это. Он приближается всё ближе и ближе, так что можно различить его очертания, проезжает мимо тебя – и вновь темнота, так контрастирующая со всем этим световым представлением. Зимой подобное зрелище выглядит ещё более впечатляюще, но сейчас я ехал сквозь осенний лес, и случайному наблюдателю в подобной ситуации можно было разве что полюбоваться отражением света в лужах.

         Впрочем, мне, как водителю, не приходилось жаловаться. В поездке по ночной трассе тоже есть своя доля романтики. Свет фар отражается на мокром асфальте, темные стены лесов и яркие огоньки посёлков проносятся мимо… Можно включить «Nightcall» для полного кайфа, но подобная музыка предназначена для размеренной философской поездки всяких «героев нашего времени» по современным мегаполисам, а на трассе М8 она без надобности. Ближайший крупный город  - Вологда, а её не назовёшь мегаполисом даже с большой натяжкой. И слава Богу. Всё-таки хорошо, что однажды на голову Ивану Грозному свалился тот самый кирпич. Мне бы совершенно не хотелось жить в столице, нахрен надо: у нас даже сейчас с нашими 320 тысячами жителей бывают такие пробки, что проще пешком дойти до места назначения. Тем более что это сделать не так-то сложно – весь город можно пройти от края до центра за каких-то полтора часа.

         Да, машин действительно в последнее время стало больше, так что нечего нашим горожанам прибедняться. Сложно поверить, что у людей не хватает денег, если все улицы забиты новыми «Ауди» и «Сузуки». Впрочем, у меня самого сравнительно скромная «Рено», но я вряд ли могут считаться образцом городского благополучия. Или вон та «буханка», которая едет тридцатью метрами позади меня. Вот уж воистину нестареющая классика. Дизайн без изысков, техническая начинка не впечатляет, однако служит нашему народу уже сколько лет, вот, ездят до сих пор.

         Как будто бы услышав мои мысли, «буханка» прибавила в скорости. Зачем? На обгон пошла? Тогда почему она ускоряется на моей полосе? И зачем она едет на меня? Стоп… Она что, действительно едет на меня?! Эй, блин! Ты же так меня в меня врежешься!!! Ты же…

         Не успел я додумать, как «буханка», всё же сбросив немного скорость в последние секунды, со всего размаху врезалась в мой бампер. От столкновения я подпрыгнул на своём кресле (слава Богу, пристегнут был), чуть не ударившись головой об потолок. Бутылка с водой у рычага передач полетела в лобовое стекло, сумки на заднем сиденье печально брякнули банками с соленьями. Ничего не соображая, я на автомате нажал на тормоз, сворачивая к обочине. Да какого хера?! Этот дибил с катушек поехал или чего? Этого не могло произойти случайно, просто не могло! Если бы он заснул за рулём, он бы не сбавил скорость в последний момент! Да и вообще бы не стал разгоняться! Значит, он намеренно в меня врезался? Зачем, чёрт возьми?! Сейчас разберусь…

         Задыхаясь от шока и возмущения, я отцепился и вышел из машины. «Буханка» остановилась. Ей это столкновение не доставило особых проблем, в отличие от меня. Вот зараза… В темноте водителя толком было не разглядеть, но подойдя поближе, я разобрал, что это был мужчина. Встав перед дверью, я заорал:

         — Ты чё, сука, поехавший, что ли?! Какого хера ты делаешь? Не видишь, что ли, перед тобой люди едут? Весь зад мне разнёс, гандон слепошарный!

         Дверь «буханки» медленно открылась. Водитель аккуратно вылез из машины. Я уже было хотел продолжить выяснять отношения, но внезапно замер.

         Что-то странное было в этом мужике, или, лучше сказать, парне. Выглядел он лет на 25, немного  младше меня. Чёрная  кожаная куртка странно контрастировала с розовой рубашкой, а джинсы с… домашними коричневыми тапочками в виде ушастых собачек. Точно поехавший…

         Но не это было самое жуткое. Пугала его непонятная, безумная улыбка, его странный  взгляд за дорогими на вид очками.

         И непонятная татуировка на лбу, похожая то ли на корону, то ли на когтистую лапу.

         Не знаю почему, но меня охватил такой страх, что я не мог пошевелиться. Так и стоял напротив него, открыв рот и неспособный ничего сделать.

         Парень же, продолжая безумно улыбаться, достал из внутреннего кармана куртки… револьвер?! Что он собирается делать? Он что, бандит? Но бандиты не ездят на «буханках»… Нет, чего он хочет-то, Господи?!! Как же так меня угораздило?

         Я не мог отвести взгляда от револьвера, который парень медленно, но верно направлял мне прямо в лоб. Господи, за что…

         Раздался смешок. Ему ещё и смешно, психопат… Примерно с полминуты мы так и стояли: я, застывший с открытым ртом, и он, с непонятной ухмылочкой на лице и револьвером у моей головы.          

         Внезапно парень произнёс:

         — Ну что, Михаил, удачи в другом месте!

         Что?! Откуда он знает моё имя? В каком ещё другом месте? Но не успел я об этом подумать, как вспышка мгновенной и жуткой боли погрузила меня в темноту.