Примечание
Тьма отступила так же резко, как и нахлынула. Воздух со свистом влетел в лёгкие, раздирая их, и она закашлялась, задышала и снова закашлялась. Глаза резанул яркий свет и почти сразу же в ушах загрохотала канонада выстрелов. Лондон. Она в Лондоне. Столб света всё так же связывает Цитадель с Землёй в десяти метрах от неё. Нужно добраться туда. Прямо сейчас. Вставай, Шепард!
Она попыталась подняться, но грудь полыхнула огнём и всё разом исчезло.
Звуки выстрелов затихли в одно мгновение, тело перестало нестерпимо гореть, а над головой вместо тёмного неба зажглась лампа. Шепард огляделась. Белые стены, свет, почти не создающий тени, нет окон, куча приборов, мониторов и датчиков вокруг. И ни одной кровати, не считая кушетки, на которой она лежит. Единственная дверь в углу распахнулась и в комнату вошла… Миранда?
- Привет, Шепард, - поздоровалась женщина, - Рада, что ты очнулась.
- "Это розыгрыш или кошмарный сон?" — хотела спросить коммандер, но вместо слов из горла вырвался сдавленный хрип.
- Шшш, не пытайся говорить. Твои голосовые связки ещё не полностью восстановлены. Вот, держи. Можешь написать всё, о чём хочешь спросить.
Миранда села на стул рядом с кроватью и положила на одеяло датапад. Шепард протянула к нему руку и обнаружила, что прикована наручниками к поручням кровати.
- Для твоей же безопасности, - в ответ на её недоумённый взгляд сказала Миранда, - Я должна убедиться, что ты не навредишь себе, и тогда мы сможем их отстегнуть.
Шепард взяла планшет.
"Кто “мы”?" - напечатала она и повернула экран к Миранде.
- Я не могу сказать. Это не "Лазарь", если ты об этом, - усмехнулась Лоусон, - Хотя очень похоже. Тебе сильно досталось, но в этот раз ты хотя бы жива. И это не "Цербер".
"Тогда почему ты здесь?"
- Почти все твои импланты перегорели из-за… перегорели. Я единственная из тех, кто работал над ними, ещё жива. Меня попросили помочь.
"Кто попросил?"
- Я не могу сказать, Шепард. И не пытайся меня подловить, это бесполезно.
Ладно, чёрт с тобой.
"Что это за место?"
- Больница.
"Повезло, что не лаборатория"
Миранда прочитала и рассмеялась.
- Рада, что чувство юмора при тебе. Нет, тебя не собираются изучать или препарировать. Напротив, мы хотим, чтобы ты как можно скорее пришла в себя. Ещё вопросы?
Шепард напечатала вопрос и уставилась на него, страшась ответа. Нет, чёрт возьми, она должна знать, даже если всё плохо. Особенно если всё плохо. Она повернула планшет.
"Нормандия цела? Её команда?"
- Да, насколько мне известно, все живы.
Со следующим вопросом она помедлила.
"Гаррус?"
- Жив твой турианец, не беспокойся, — хмыкнула Миранда.
Шепард стиснула датапад и зажмурилась. Всё хорошо, чёрт тебя! Не реви! Миранда молчала, позволяя ей справиться с эмоциями.
"Что с Цитаделью?" - наконец спросила она.
- Я не могу тебе сказать.
"Со жнецами?"
- А ты сама не помнишь?
К чему эти загадки? Помнит ли она? Помнит ли она что? Тёмные переходы внутри Цитадели? Смерть Андерсона? Голограмму мальчика и его голос, звенящий эхом в безвоздушном пространстве? То, как она приняла решение, обрекающее на смерть сотни тысяч синтетиков по всему Млечному Пути? И тысяч органиков, не способных выжить в разъединённой галактике. Помнит ли она, как единолично решила судьбы миллиардов? Или то, как взорвала капсулу в Горне, приведя это решение в жизнь?
"Я помню" - напечатала Шепард и стёрла. Что-то не складывалось.
"Жнецы уничтожены, верно?"
Миранда вгляделась в её глаза, словно хотела прочесть мысли.
- Я не могу сказать.
Шепард захрипела вслух, не в силах сдержать негодование. Какого чёрта, Миранда? Выдаёт информацию по крупицам, ничего не объясняет, заставляет использовать идиотский планшет, вместо того, чтобы нормально всё рассказать! Какого чёрта с ней обращаются, как со шпионкой?
"меня в чём-то подозревают? в чём??" - Шепард простучала вопрос по голоэкрану и отбросила датапад на середину кровати. Хватит играть по их правилам!
Смех Лоусон эхом отразился от стен и резко прекратился. Она посмотрела в возмущённое лицо подруги и покачала головой.
- Извини. Не знаю, на что они надеялись. Ты умная девочка, Шепард. Они забыли это учесть.
Миранда встала и включила мини-коммуникатор в ухе.
— Не вижу смысла и дальше скрывать, — сказала она невидимому собеседнику, — Она сама обо всём догадается, если ещё не догадалась. Надо было либо молчать, либо врать, а не играть в полуправду.
Зачем скрывать от неё информацию? В чём её могут подозревать? Единственное, что она делала после разговора с Катализатором - это лежала, вероятно, в коме и пыталась справиться с ожогами. Она физически не могла..! Если только она не сделала что-то до взрыва капсулы. До разговора с…
Нет.
Нет!
Шепард потянулась за датападом. Скованные руки не позволяли нагнуться достаточно, чтобы зацепить его даже пальцем, и она бессильно скребла одеяло.
— "Миранда!" - беззвучный хрип.
Чёрт!
— "Миранда!" — она зазвенела наручниками, привлекая внимание.
Лоусон обернулась и подала ей планшет, не прекращая разговора.
Шепард оттарабанила пугающий вопрос и вернула датапад.
"Я одурманена?
Вы думаете, что я одурманена?"
Миранда осеклась. Потом нажала передатчик за ухом и произнесла:
— Дальнейший спор не имеет смысла. Она поняла.