Проснулся Гарри от звука открывающейся входной двери. Через минуту Драко тихонько прошёл в комнату, натянул на плечи Гарри сползшее одеяло и ушёл на кухню, от чего тот облегчённо вздохнул. Вчера он наотрез отказался отвечать на все вопросы, сославшись на дикую усталость и пообещав, что они обязательно поговорят утром. И теперь жутко боялся этого разговора, потому что даже сам не до конца понимал, что должен ответить и почему вчера сказал именно так.
Да, запаниковал. Да, сбежал. Но это дало ему хоть немного времени переварить всё услышанное. Он был бы совсем не против, если бы Драко делился с ним важной информацией постепенно, небольшими порциями, а не как сейчас — молчал, молчал, а потом вывалил всё и сразу, так что голова кругом шла от всех этих секретов.
Когда, погремев посудой и шкафами, Малфой вернулся в комнату, Гарри снова прикинулся спящим. Почему-то казалось, что в противном случае тот сразу же начнёт допрос с пристрастием. Присев на край дивана, парень нежно убрал волосы со лба Гарри, потом осторожно коснулся его губами и снова ушёл.
Как только дверь за ним закрылась, Гарри откинулся одеяло и сел, отчего-то злясь. И на кого? Или на что? Сам не знал, но вот наорать как всегда хотелось на Малфоя. Чёрт, надо заканчивать со всеми этими объяснениями.
Закончив все утренние процедуры, он нашёл на кухне ещё горячий завтрак и записку: «Я на работу. Буду вечером». Гарри тут же смял её и выбросил в мусорку. Так значит, экзекуция откладывается до вечера. Отлично, у него есть ещё масса времени, чтобы придумать какой-нибудь нейтральный ответ.
С другой стороны, подумал Гарри, в этом был и своеобразный плюс. По крайней мере он на время переключил внимание со своих ног.
В обед он договорился встретиться с Гермионой, которую не видел уже больше недели. Девушка полностью погрузилась в подготовку нового дома к переезду, и почти все её мысли были о том, какие обои поклеить в спальне и какого оттенка паркет постелить в гостиной. Гарри во всём этом был абсолютный профан, а потому на все вопросы о целесообразности выбора мебели из той или иной древесины или совместимости лавандового с мятным или голубым он лишь бубнил что-то невразумительное, чувствуя себя до неприятного бесполезным. И несмотря на острое желание пообщаться с подругой, он всё же решил временно ей не докучать. Как оказалось, самой Гермионе такой расклад пришелся не по душе, поэтому-то она и уговорила парня пообедать вместе.
Заняться ему с утра было нечем, до встречи с подругой было ещё несколько часов, и Гарри решил прогуляться. Одевшись потеплее, он выбрался из дома, проехал несколько метров вниз по улице и остановился у небольшого палисадника. За ним ухаживала старушка, живущая на два этажа ниже, и каждое лето этот небольшой клочок земли превращался в настоящий райский сад, пестрящий невообразимо яркими цветами и благоухающий такими ароматами, что ни в одном парфюмерном магазине не сыщешь. Сейчас же не было уже ни цветов, ни растений, только припорошенные снегом голые кустарники и маленькие голубые ели.
Когда-то Гарри даже помогал этой старушке съездить в гипермаркет за всеми садовыми принадлежностями. Да, ещё три года назад он был намного добрее. А потом вечные неудачи сделали его хмурым и неотзывчивым, и он стал всё чаще отказывать старушке, ссылаясь на занятость. А ведь она несмотря на это не изменила своего к нему отношения и при встрече с той же добродушной улыбкой спрашивала, как у него дела, приглашала в гости на свежеиспечённый тортик и всегда желала удачи. Гарри вспомнил, как в последнее время это его злило. Он каждый раз думал, что старушка над ним издевается, прекрасно зная о всех его проблемах. Сейчас, думая об этом, парень чувствовал стыд. Она ведь всегда была такой искренней, а он… Гарри твёрдо решил, что в ближайшее время обязательно проведает старушку, и даже пирога ей занесёт. Какого-нибудь особенного, из хорошей пекарни.
Несмотря на солнце, всё же на улице было довольно морозно. Гарри снял перчатки и поднёс онемевшие пальцы к губам, грея их своим дыханием. Всего десять минут провёл на улице, а уже весь продрог. Как бы сильно ему не хотелось насладиться свежим воздухом, всё же и дальше мерзнуть было чревато простудой и очередным серьёзным разговором от Малфоя. И кто знает, что из этого хуже. И всё же домой сейчас возвращаться не хотелось. Там было слишком пусто и неуютно, да и воспоминания о вчерашнем разговоре постоянно лезли в голову. Глянув по сторонам, Гарри решил проехать ещё несколько домов к близлежащему бару.
Парень часто думал о том, что неплохо бы заглянуть в это тихое и уютное с виду местечко и пропустить пару стаканчиков. Но почему-то всё время откладывал этот визит, каждый раз думая, что раз это место находится так близко, то у него обязательно будет ещё возможность сюда зайти. Сейчас у него были и время, и настроение, и он с большой охотой отправился туда.
— Извини, приятель, мы открываемся только через час, — сказала ему курившая у входа девушка. Белые, почти как у Малфоя, волосы, кое-как собранные в хвост, ярко подведённые чёрным глаза, драные джинсы и хриплый прокуренный голос. Гарри даже стало как-то не по себе от её пронизывающего взгляда.
Он разочарованно улыбнулся.
— Ничего не поделаешь. Видимо, всё-таки не судьба мне у вас побывать.
— Вечером приходи, у нас тут небольшое мероприятие намечается. Счастливый час в семь.
— Я подумаю, — он собирался уже развернуться и ехать домой, но раздавшийся рядом голос его остановил:
— Гарри? Гарри Поттер?
Гарри обернулся на голос и увидел перед собой молодого парня. Что-то в чертах его лица было до ужаса знакомым, и всё же он не мог вспомнить.
— Эм… Мы знакомы?
Тот хмыкнул.
— Не помнишь? А вот в школе, помнится, я почти каждый день слышал от тебя «дай списать!».
— Невилл?.. — у Гарри реально челюсть отвисла. В стоящем напротив жгучем красавце-брюнете невозможно было узнать скромного полноватого ботаника, вечно попадающего во всякие нелепые ситуации. — Лонгботтом?
Парень кивнул.
— Просто… слов нет! — восхищённо протянул Гарри, оглядывая старого друга с ног до головы. Подтянутый, подкачанный, с многодневной щетиной, он был просто образчиком мужественности. И это вообще не вязалось с воспоминанием о замухрышном пареньке из его школы. Кто бы мог подумать? — Ты что, душу дьяволу продал?
Невилл рассмеялся.
— Тыщу лет тебя не видел, дружище, — он наклонился и приветственно пожал Гарри руку. — Ты где пропадал?
— Да вот… Времени как-то… — замялся Гарри, немного шокированный этой внезапной встречей и таким тёплым приёмом. Действительно, с большинством школьных друзей он давно не поддерживал никаких отношений, не желая их видеть и выслушивать от каждого истории о том, кто и чего добился. Ведь при встрече обязательно нужно было не только выслушать, но и о себе рассказать, а хвастаться Поттеру было нечем. Вот он и придумывал отговорки каждый раз, когда его звали на такие мероприятия. А потом приглашения и вовсе перестали поступать.
— Хорош трепаться, нам открываться скоро, — девушка бросила окурок прямо на асфальт и хмуро посмотрела на Невилла.
— И чего мы с утра не в настроении, м? — он притянул её к себе и хотел поцеловать, но девушка оттолкнула его и скрылась в помещении, перед этим показав ему средний палец.
Невилл театрально закатил глаза и покачал головой.
— Опять ревнует к какой-то несуществующей любовнице. И как только фантазии хватает каждый день выдумывать этот бред?
Гарри хихикнул, прекрасно понимая друга. Как-то в студенческие времена довелось ему переспать с одной девчонкой. И всё бы ничего, только с головой она мягко говоря не дружила и почему-то решила, что они теперь встречаются. Караулила его под дверью, забрасывала смсками с угрозами, нападала на девушек, с которыми Гарри даже просто поговорил. В общем дошло всё до того, что Гарри даже пришлось сменить номер телефона и на несколько дней забить на учёбу. К счастью, девчонку эту быстро отчислили из-за нападения на студентку. Кажется, её даже отправили на принудительное лечение. Гарри до сих пор вспоминал тот случай с дрожью, и после этого взял за правило всегда ещё на берегу ясно давать понять девушкам, что ни на какие отношения они могут не рассчитывать.
— Слушай, может, зайдёшь? — предложил Невилл. — Всё равно ещё не открылись. Поболтаем, расскажешь, как докатился до такой жизни. Я тебе кофе сделаю, а то вон губы уже синие.
Конечно же Гарри согласился. И всё время до открытия они болтали как лучшие друзья. Совсем не чувствовалось, что они не виделись столько лет, казалось, что с момента их последней встречи прошло меньше суток. Повспоминали школьные годы, потом разговор плавно перешёл на личную жизнь. Гарри и сам не заметил, как рассказал о всех своих злоключениях. Даже о том, о чём не решился рассказать Малфою — причине вчерашнего настроения. Почему-то Невиллу было легко об этом рассказывать, мысли сами складывались в слова, его как будто прорвало. Наверное, сказывалась профессия Лонгботтома. Не зря же все и всегда изливают душу барменам. А тот внимательно слушал, попутно делая свои дела, и почему-то даже не смотрел на бывшего одноклассника осуждающе. Конечно же, он каждый день слышит наверное десятки таких же историй, и уже давно привык к тому, что у каждого могут быть подобные секреты. Может, он ещё и чего похуже слышал.
Как только бар открылся, в него тут же повалили клиенты, и Невилл, извинившись, принялся за работу.
— Мы сегодня с ребятами как раз встречаемся, — сказал он уже собирающемуся уходить Гарри. — Сегодня здесь одна местная группа выступать будет. Приходи, ещё поболтаем, познакомлю тебя со всеми, а то киснешь там у себя целыми днями.
Поттер колебался всего секунду. Ещё один шанс начать всё сначала. Разве можно было им пренебречь? К тому же, это хорошая возможность завести новых интересных друзей. Пообещав, что непременно появится, он попрощался и поехал домой, а ещё через час уже сидел в кафе, в котором они договорились встретиться с Гермионой.
И снова его не покидало чувство, что девушка сильно изменилась. Она стала как-то… мягче, что ли. Гарри никак не мог подобрать подходящего сравнения, чтобы описать то, что видел.
— И что это за волшебное средство, от которого ты так и светишься которую неделю подряд? Не будь жадиной, поделись рецептом.
Гермиона шутливо ударила его по голове.
— Дурак. Просто я счастлива, вот и всё.
— А ты часом не беременна? — в шутку спросил Гарри.
Но вместо того, чтобы вместе с ним похохотать, девушка мгновенно покраснела.
— Да ладно… Что, серьёзно? — он выпучил глаза, уставившись на подругу. Та смущенно кивнула. — А-а-а, это же охренительно!
— Уже почти два месяца…
— Чего ж ты так долго молчала? — возмутился Гарри, заставив девушку покраснеть ещё сильнее.
— Ну просто… у тебя такое в жизни было… Как-то не хотелось тебя отвлекать…
— Отвлекать? — он расхохотался. — Да ты что, разве можно такие вещи скрывать?
— Ох, я так рада. Знаешь, мы с Джеймсом хотели бы… — она пожала плечами. — Мы подумали, может быть, ты захочешь стать для малыша крёстным?..
Гарри никогда ещё не предлагали чего-то подобного. И то, что Гермиона с мужем проявили к нему такое доверие, безумно радовало. До самого вечера он и сам словно бы порхал, фантазируя о том, как впервые увидит крестника, как будет играть вместе с ним в футбол и всё в том же духе. Раньше он никогда не задумывался о своей семье, о детях. Его это просто не интересовало. И сейчас, видя перед собой реальный пример счастливой семьи, он со всей ясностью понял, что время не просто идёт, оно бежит, летит на всех парах, утекает как песок сквозь пальцы, и уже никогда не вернётся. И хоть ему было всего двадцать пять, многие его сверстники давно уже нашли свою половинку и вступили в брак. И ему тоже пора подумать о создании семьи и продолжении рода.
К тренировкам сегодня он приступил с удвоенным рвением, твёрдо решив, что из этого болота неполноценности пора выбираться. Разве нормальная девушка на него взглянет? А уж детей от такого точно рожать не захочет. Конечно же, он не собирался сейчас же бросаться на поиски своей суженой, но хотя бы быть готовым к тому, чтобы встретить её во сей красе, очень уж хотелось. Ведь должно же когда-нибудь наступить это время, верно?
Возникающие при этом навязчивые мысли о Малфое он старался отгонять. То, что происходит между ними, может закончиться в любой момент. В самом деле, не думает же Драко, что это навсегда? Рано или поздно одному из них это надоест, и тогда всё будет в прошлом. Не то чтобы Гарри хотел этого, но подобные отношения были слишком хрупкими, чтобы можно было полностью на них надеяться. И всё же при мысли о том, что всё действительно когда-нибудь закончится, парня охватывала такая тоска, что аж на стенку лезть хотелось. Чёрт, если он уже сейчас так реагирует, то что будет, когда он реально в него влюбится? Может быть, всё же стоит прекратить это до того, как всё зайдёт слишком далеко?..
Гарри отмахнулся от этой мысли. Опять эта неуверенность… «Хватит быть таким недоверчивым!» — приказал он себе. Если им и предстоит расстаться, так что же поделать? Наверное, судьба? Но раз сейчас ему комфортно рядом с Малфоем, так почему бы просто не насладиться? Пусть обожжётся, но потом, смотря на оставшиеся от ожогов шрамы, он будет вспоминать об этом времени с улыбкой, нисколько не жалея о том, что это было. По крайней мере сейчас ему это представлялось именно так.
Проведав Нарциссу и так и не дождавшись её сына, Гарри, как и обещал, отправился в бар на встречу с Невиллом и его друзьями.