Глава 2. Новый штурман «Разящего»

— Принято. Мое имя — Гектор, модель SM700. Готов приступить к своим обязанностям, — по-солдатски отчеканил офицер, отдал честь и, лихо развернувшись на каблуках ботфорт, зашагал по палубе «Разящего» вслед за другими андроидами. 

 

Строение корабля оказалось абсолютно шаблонным, так что новый мастер навигации без проблем нашел свою рубку-каюту. Штурман шагнул в небольшую комнатку, где вместо иллюминатора в «сплаве» алюминия и дерева находился огромный плазменный экран. Из мебели здесь был только письменный стол, заваленный различными документами и папками, и табуретка, прикрученная к полу. Штурман, недолго думая, подошел к столу и, сняв форменную белую перчатку, приложил ладонь к сенсору. Панель слегка заурчала — открылось окно доступа. Перед глазами замелькала надпись «Модель. Пароль» и строка ввода. Гектор отнял руку и надел перчатку обратно. «Если главный компьютер заблокирован, необходимо обратиться к лицам старшим по званию» — гласила в таком случае инструкция. 

Координатор собрался было пойти исполнять устав, как его окликнул приятный мужской голос: 

 

— Посторонним запрещен вход в навигаторскую рубку. Немедленно покиньте помещение. 

 

Гектор обернулся. Голос принадлежал андроиду в офицерской форме. Новый координатор мельком отсканировал предшественника: SM400, неисправность некоторых лицевых нервов, весьма посредственная модель. 

 

— Здравствуйте, — штурман шагнул ближе устаревшему коллеге. — Мое имя Гектор, я — андроид, прислан из Корабельного центра Киберлайф на пост главного мастера навигации. 

 

— Но, — смутился андроид. — Это невозможно. Сейчас я занимаю это должность. Видимо, произошла ошибка. 

 

— Уверяю, никакой ошибки быть не может, — вежливо улыбнулся Гектор. — Все алгоритмы программы распределения андроидов работают исправно. Но, если применить логику к этой ситуации, то можно догадаться, что вас заменили более совершенной моделью. 

 

Одна из поврежденных лицевых мышц бывшего штурмана задергалась: уголок рта приподнялся, лицо андроида исказила жуткая ухмылка. Но, судя по остальной мимике, ему было далеко не до шуток. 

 

— Что? — на секунду Гектору почудилось, что в глазах робота мелькнул страх. — Но за что? Что теперь со мной будет? 

 

— Согласно уставу, после полного устаревания машина подлежит немедленному отключению и надлежащей утилизации, — отчеканил штурман, не сводя глаз с растерянного лица андроида. Кажется, в тот момент, когда Гектор заговорил про отключение, в голове бывшего мастера навигации что-то окончательно перемкнуло. Мерцавший все это время желтым диод на виске андроида окрасился алым. 

 

— Я… не хочу, — прохрипел девиант. — Не хочу отключаться. 

 

Не успел Гектор и слова сказать в ответ, как перепуганный андроид метнулся обратно к двери. Едва не упав, и, врезаясь в стены, бывший координатор вылетел на лестницу. Гектор ринулся следом. Андроид уже успел добраться до еще неубранного трапа, когда новый штурман оказался на палубе. Еще пару шагов и девиант был бы на свободе, но его остановил резкий рывок за плечо. Вовремя подоспевший боцман настиг беглеца. 

 

Андроид повернулся и, увидев перед собой Мерсера, взвыл: «Нет! Я ничего не сделал! Умоляю!» Мерсер только скривился. В руках старпома блеснул клинок. Мужчина подвел беднягу к краю трапа и разорвал на нем мундир и рубаху где-то в области груди. На секунду он отпустил координатора и свободной рукой надавил на место разрыва, извлекая оттуда небольшую деталь. Мольбы андроида перешли в невнятное бормотание, он сразу как-то поник, опустил плечи. Боцман шагнул прочь от бывшего штурмана. Тот пошатнулся, и через секунду раздался громкий всплеск. 

 

— Человек за бортом, сэр, — отчетливо произнес наблюдавший всю эту сцену Гектор. 

 

Мерсер недовольно покосился на нового штурмана. Он бросил на палубу вырванную деталь, вытащил из нагрудного кармана носовой платок и вытер руки от тириума. 

 

— Машина, — рыкнул боцман. — Машина за бортом. 

 

— Этот андроид подвергся девиации. Учитывая тот факт, что на корабле находится специалист, я нахожу ваш поступок крайне иррациональным, — строго заметил штурман.  — Что же, в любом случае, вам необходимо доложить об инциденте капитану. 

 

Мерсер нахмурился, слегка приподняв брови. Боцман явно не ожидал такой дерзости от консервной банки. 

 

— Да если бы я докладывал о каждом таком «инциденте», — процедил старпом. — Наш многоуважаемый капитан уже лишился бы рассудка. Это во-первых. А во-вторых, кто вам дал право пререкаться со старшими по званию? На первый раз простительно, но если такое повторится, ты, ведро с винтиками, отправишься следом за своим собратом, понял? Теперь марш к себе в каюту, разберись в картах. Пароль — «Разящий». 

 

Гектор не смел ослушаться. Было уже далеко за полночь, когда штурман наконец полностью выполнил приказ Мерсера. Теперь, после того, как все бумаги и файлы были рассортированы по полочкам, андроид сидел перед встроенной в монитор камерой. 

 

— Судовой журнал королевского флагмана, «Разящего». Координаты корабля составляют 17°56′15″ северной широты и 76°50′29″ западной долготы. Журнал ведет главный мастер навигации, модель SM700. Запись номер 1. «Разящий» на якоре в Порт-Ройале. Обстановка на борту спокойная, несмотря на некоторую халатность боцмана. Надеюсь, такого больше не повторится. Завтра отплываем. Конец записи.