Примечание
Какое письмо написал бы герой 1 (Сара Райдер) герою 4 (Ария Т'Лоак)?
Саре приходилось работать с разными учёными Альянса, но объединяло их всегда одно: практически фанатичный интерес к предмету, который они решили изучать вкупе с поистине ослиным упрямством, касающемся всех попыток достигнуть очередной желаемой цели. И ладно бы она связалась с какими-нибудь безобидными ботаниками — нет, на её попечении были люди, решившие связать свою жизнь с изучением протеан и протеанских руин. Занятие безусловно интересное — она ни разу не пожалела о принятом ею решении записаться именно в эти войска — но зачастую безусловно опасное: учёные были готовы лететь хоть к чёрту на кулички, если бы там были эти руины. И им — в основном — было совершенно плевать на остальные условия. Жара? Будем работать тогда, когда температура станет хоть сколько-то терпимой. Холод? То же самое. Радиация? Ой ну что вы, в самом деле, костюмы от радиации придумали давным-давно и триста раз шикарно модернизировали для большего удобства, работаем! Подозрительные недоброжелательные элементы? Ну нехорошо, конечно, но с нами наши бравые охранники. Земля рассыпается под ногами? Ай как нехорошо, работаем быстрее, чтобы успеть сохранить хоть что-то. Скучать не приходилось. Благо глава отряда — Саша Уилсон — была весьма опытной и практически шутя вытаскивала их задницы из самых различных передряг. Поговаривали, что она когда-то работала с самой Шепард, но Саша на эту тему молчала, пожимая плечами, или отшучивалась. Саре было на этот факт в целом плевать. Она просто старалась впитывать в себя всё, что было возможно, понимая: от неё, как от дочери одного из самых известных членов N7, ждут многого и находиться в роли подчинённой ей осталось уже не так долго. Особенно ясно об этом говорило то, что Уилсон доверила ей документацию и часть переписки. Хотя «доверила» всё же было не тем словом. «Скинула» — вот это самое оно. Благо Сару все эти бумажки не напрягали так сильно, как Сашу — мать в детстве привила ей понимание того, что всё надо делать правильно, и куда уж деваться, если это «правильно» включало в себя многочисленную деловую и бюрократическую переписку.
Правда, этот раз выдался особенно сложным: очередную группу учёных, которых было приказано сопровождать отряду, понесло не куда-нибудь, а в печально известную Туманность Омеги. Причём ладно бы, например, в систему Баталла, которая была безопасна благодаря нанятым элкорами наёмникам, так ведь нет — информация их дёрнула в Сарабарик. Гнездо пиратов, в котором находился их центр — станция Омега. И всем — кроме, пожалуй, учёных — было совершенно ясно, что выжить там будет охренительно сложно… Кроме одного случая. Того, в котором королева Омеги — Ария Т’Лоак — проявит благосклонность и прикажет местным шавкам даже не смотреть косо в сторону учёных. Или, может, выделит кого-то из своих в сопровождение… И это, пожалуй, было практически настоящим экзаменом: справится Сара или нет. Контакты Арии было достать не так уж сложно — она их никогда не скрывала и, насколько было известно, даже самостоятельно просматривала корреспонденцию, так что шанс, что её письмо увидят, был высок.
Решительно выдохнув и упрямо сцепив зубы, Сара принялась за послание. Ей нельзя было обращаться от лица Альянса — той было класть на него совершенно — и нужно было сделать всё, чтобы хотя бы на миг заинтересовать Т’Лоак. Обращаться с уважением, но без откровенной лести. Это было… сложно. Сара бросала писать на полпути, стирала всё и переписывала заново на три раза. Когда письмо было готово, она плюнула на всё — и отправила его, даже не получив подтверждение от Саши. Впрочем, чуть позже Саша письмо увидела — и одобрила.
А на следующее утро в их почте обнаружился краткий ответ от Арии. Королева Омеги приглашала поговорить Сашу Уилсон, Сару Райдер и руководителя группы учёных — Матиуса Сильву.
Определённо, это была победа. И экзамен однозначно сдан. Теперь оставалось — «Всего лишь!» — с усталой ехидцей сказала Саша — добраться до этой самой Омеги. Живыми.