Ускользающие воспоминания

Примечание

4 марта 2015

Отец почти никогда не говорит Стайлзу о его матери.

Все, что помнит сам парень — темно-рыжие волосы, яркие карие глаза, несколько родинок на лице и умение быстро и с удовольствием говорить. Он помнит, как мама готовила блинчики, как, зажав в зубах отвертку, другой ковырялась в телевизоре, когда тот перестал показывать любимые мультики Стайлза, как рассказывала сказки — о невероятном месте, в мир чудес и магии, но всего этого — недостаточно.

Клаудия ускользает — медленно, по капле воспоминания о ней пропадают, и Стайлз начинает записывать: родинки, рыжие волосы, глаза, как у него, улыбка, умение смеяться, когда хочется плакать.

Но и этого мало. Он ловит себя на мысли, что забывает ее улыбку, когда убегает по коридору от Альфы. Странная, глупая мысль, которая, однако, придает сил, чтобы бежать, чтобы сражаться, чтобы думать и понимать.

Тем же вечером он ошарашивает отца вопросом о том, как звали маму до замужества, есть ли у них еще ее фотографии, можно ли найти ее родных. Джон смотрит на сына странно, а потом треплет по голове и говорит:

— На чердаке в коробке… Посмотри там, ребенок.

Стайлз находит на чердаке коробку. Простую картонную коробку, подписанную «К. Донован». С припиской «Пит, это не гирлянды на Рождество!!!». Ему интересно, кто это лез в коробку некой Донован. Он не уверен, что девичья фамилия его матери такая.

Он привык к «Клаудии» или «миссис Стилински», а еще к «твоя мама».

«Твоя мама была хорошим человеком, малыш. Ты на нее очень похож», — от миссис МакКолл.

«Клаудия была веселой женщиной, она мне очень помогла тогда, когда приехала в город, а потом я познакомил их с твоим папой, хотя, все, что я делал — валялся без сознания, пока она с ним знакомилась», — от бывшего напарника отца.

«Миссис Стилински была невероятной — она одна могла починить всю технику в нашем захудалом городишке!» — мистер Смит, бывший мамин начальник.

И сейчас Стайлз сидит и держит на коленях коробку с вещами мамы.

Клаудия Донован… Интересно, а что он там найдет? Ее любимую отвертку — со следами от зубов на ручке? Смешные фиолетовые перчатки — которые она всегда прятала? Еще что-то, что поможет Стайлзу вспомнить?

Он осторожно открывает коробку, а потом заглядывает внутрь.

Пакет с легким фиолетовым отблеском. Те самые перчатки. Какая-то черная коробочка с экраном. Маленький игрушечный пистолет. Значок с надписью «тук-тук». Блокнот с замочком, на обложке которого написано готическим шрифтом «Искать, найти и быстро спрятать!». Коробка, полная корешков от билетов. Краска для волос. Фиолетовое желе в прозрачной баночке. Открытки от неких Латимеров — Мики и Пита. Отдельной стопкой письма от Артура Нильсона. Снова открытки — от двух Донованов. Письма от некоего Стива. Странные вещи неординарной женщины, которую он забывает.

Стайлз спускается на кухню, где мирно ужинает отец, и спрашивает:

— Кто такой Артур Нильсон? И Пит с Микой?.. Стив?.. И у меня есть дядя и тетя?..

— Арти, — Джон хмыкает, катая в ладонях кружку с чаем. — Он был практически отцом Клаудии, вел ее к алтарю, ворчал на меня… Пит и Мика были ее друзьями и коллегами по предыдущей работе. Стив был напарником. Твои дядя и тетя пропали. Один — ведущий ученый, вторая — путешествует по стране. Они шлют подарки на Рождество и твой день рождения.

— Да, — говорит Стайлз и садится на стул напротив отца. — Понятно. А кем мама работала?..

— Что-то секретное, — пожимает плечами отец. — Мы встретились при странных обстоятельствах. Она говорила, что работает на Секретную Службу. А еще на третьем нашем свидании, когда пришлось зайти в участок, починила компьютер, предварительно разобрав его по винтикам.

— Ого, — говорит Стайлз. — Она, наверное, была каким-то крутым технарем… Или хакером.

— Наверное, — соглашается отец, улыбаясь. — И у нее было хорошее логическое мышление, и она могла быстро сориентироваться в критических ситуациях. Будто привыкла к этому.

— Может и привыкла, — качает головой Стайлз, а потом как-то растерянно смотрит на отца. — Спасибо.

Джон в ответ улыбается. Он смотрит на сына и вспоминает Клаудию, которая так же загоралась какой-либо идеей и делала все, что было в ее силах — как в той авантюре, с телевышкой, которую она вырубила, чтобы починить.

Он никогда не рассказывал об этом сыну — плохой пример?.. — но не сомневался, что Стайлз взял все самое лучшее от матери. Потом, когда-нибудь, он ему все расскажет — как встретил странную девушку, как она пригласила его в кафе, как поцеловала первой, как с усмешкой сказала, что, если они разведутся, то она точно вернет девичью фамилию… Он расскажет. Просто… Не сейчас.

Стайлз же загорается — найти информацию о том, кем была его мать казалось чем-то важным. Он теряет ее. Забывает. А он хочет помнить.

Так что, когда Дерек прячется в его комнате, Стайлз гуглит Клаудию Донован. Он ищет ее, но не может найти — о ней нет ни одного упоминания. Словно ее вычеркнули из всех источников.

Дерек мечется по комнате — ему тесно здесь, хочется на волю, но из-за Стайлза его разыскивают по подозрению в покушении на убийство. А еще не дает покоя та странная девушка, которая в приказном порядке проинструктировала его, как искать Альфу, не вмешивая Стайлза.

Вот только мальчишка сам лезет на рожон. Что дико бесит Дерека.

И когда на экране после победного вскрика Стайлза появляется та самая девушка с насмешливым взглядом, Дерек просто не может остаться в стороне.

— Я ее знаю, она со мной недавно разговаривала, — говорит он. Стайлз смотрит на него очень внимательно, но молчит. И это неожиданно раздражает. — Что?

— Ты не мог ее видеть, — говорит Стайлз голосом, от которого мурашки по спине бегут.

— Я ее видел два дня назад, — почти по слогам проговаривает Дерек. — Она представилась Клаудией, и очень хотела тебя защитить. Ты не знаешь, почему?

— Потому что это моя мама, — ухмыляется Стайлз странно.

Он смотрит на экран и пытается сообразить — возможно ли это, возможно ли то, что женщина, считающаяся девять лет как мертвой, общаться с Дереком? Раньше бы он не поверил. Но…

Раньше он и в оборотней не верил.

Стайлз чувствует, как воспоминания о матери ускользают — по крупицам. Он не помнит того, что помнил когда-то.

— Так где ты ее видел? — спрашивает Стайлз, ухмыляясь.

Но, может, удастся создать новые воспоминания?..