POV Руслана.

 

Я видел необычный сон. В этом сне я был один…как мне казалось сначала. Вокруг стояла непроглядная тьма, хоть глаза выколи, ничего не было видно. Я протянул свою руку, надеясь, что хоть ее смогу разглядеть. Однако надежда рухнула – ни зги перед собой я не видел. Тут и подступил ко мне страх. Что я здесь делаю? Почему так темно? Сколько это будет длиться? А еще – я не чувствовал свое тело. Все это усиливало мой страх. Я не мог контролировать мышцы, будто меня парализовало. Я что-то хотел сказать, но не мог. «Надо проснуться», - вот что я подумал. Но как это просыпаться? Я всерьез задумался, как мне раньше удавалось очнуться ото сна. Сейчас у меня этого не получалось. Я понял. Нужно было, чтобы меня кто-то разбудил! Но как попросить меня разбудить? Надо позвать, кого угодно, но надо позвать! В голове всплыло лишь одно имя «Тимур… ».

 

- Он сказал что-то! – громкий голос ворвался в мое сознание. Темнота начала отступать, сознание мало-помалу начало проясняться. Однако тело до сих пор было парализовано. Все, что я смог сделать, это проснуться…

 

Я увидел встревоженное, заплаканное лицо своей матери. Я хотел ей что-то сказать, но не получалось. Я видел ее, я мог думать, но все это было как-то поверхностно. Я будто был не здесь, а далеко и за всем наблюдающим со стороны. 

 

- Сынок, как ты себя чувствуешь? – голос матери эхом отдавался в голове. 

 

Я не ответил, просто не мог что-то сказать. Рядом с матерью стоял высокий мужчина в белом халате. Видимо, врач. 

 

- Почему он молчит? – всхлипнула мама. 

 

Врач вздохнул.

 

- Понимаете, – начал он медленно пояснять, - из-за аварии у вашего сына шок. И, по нашим наблюдениям, шок второй степени. И это не очень хорошо, однако мы сможем вылечить. Но во многом процесс выздоравления зависит от пострадавшего. Нужно что-то такое, что может его обрадовать, вывести из этого состояния! Мы, конечно, будем лечить лекарствами, но больший эффект произведут положительные эмоции. Тело у него быстро восстанавливается, а вот разум… Над этим придется много поработать, в основном вам.

 

Мама все так же молча слушала, только вот слезы не прекращала лить. Мне бы хотелось ее успокоить, но я не знал, как. Разве от шока тело так парализует? Хотя, мне сложно было удерживать мысли, я терял их ход и впадал будто бы в кому. Я чувствовал, как глаза мои закрывались, и я опять оказался во мраке. Как страшно…

 

***

POV Тимура.

 

Я сидел в приемной. Был весь вспотевшим и наверняка бледным. Мне сообщили о состоянии Руслана, что у него сейчас шок. Но, кажется, сам я был в шоке. Как такое могло произойти? А еще испытывал громадное чувство вины и страх за жизнь парня. Если с Русланом что-то такое произойдет из-за меня… Я зажмурился. Не хочу, чтобы опять кто-то из-за меня умирал. От этой мысли меня бросало в дрожь, ко мне уже в третий раз подходила молоденькая медсестра, спрашивая, все ли со мной в порядке. Да как со мной может быть в порядке, когда по моей собственной глупости сбили человека? Уж лучше бы это произошло со мной!

 

- Тимур…

 

Я поднял голову и увидел уставшую женщину – маму Руслана. Она присела со мной, ее голова упала на ее руки. За пару часов она так постарела… Я виновато опустил глаза. Все это из-за меня… Я слегка коснулся руки этой несчастной женщины.

 

- Извините, - сказал я еле слышно. 

 

Она подняла свои глаза на меня и слегка улыбнулась.

 

- Не надо, ты ни в чем не виноват. Напротив, я горда своим сыном, ведь он спас тебя.

 

Но если бы я не несся вперед, весь такой обиженный, ничего бы такого и не произошло бы… Я не мог сказать это маме Руслана, чувствуя себя от этого таким трусом. Я встал и, пошатываясь, пошел к выходу.

 

- Тимур! – окликнула меня мать Руслана. – Ты уходишь?

 

- Да, не думаю, что буду чем-то полезен.

 

- Мне врач сказал, что можно вывести Руслана из состояния шока позитивными эмоциями. Ты не мог бы мне помочь? Ты же его друг, уверена, что именно ты сможешь ему помочь!

 

Я еле заметно улыбнулся и покачал головой. Сейчас Руслану лучше не видеть меня, наверняка он возненавидел за то, что произошло. 

 

- Я не смогу вам помочь. Извините.

 

С этими словами я ушел из больницы, правда, пока уходил, ко мне прибегали несколько раз медсестры, норовя чем-то помочь. Почему они все такие приставучие? Когда реально нужна помощь, никто и пальцем не двинет, а сейчас… Жутко все раздражало. И тут понял, как же я ненавидел эту больницу, а особенно врачей. 

 

Я не помню, как до дома доехал. Но все-таки как-то смог доползти и упасть на свою родную кровать. Надо же, еще вчера этот блондинистый придурок сидел тут, на полу. А сегодня утром он уже в больнице. Как же жизнь все-таки непредсказуема! Я чувствовал, что опять расклеился. И именно в такие моменты тетя Ира находила время заходить в мою комнату! Я и забыл, что она сегодня рано вернулась…

 

- Тимка, тебя и Руслана сегодня не было в университете! Готова голову отсечь, что вы оба прогуляли!.. Матерь Божья, что с тобой?!

 

Тетя присела на кровать, заставила присесть и меня. Взяла двумя пальцами меня за подбородок и внимательно изучала мое лицо.

 

- Ты весь бледный и отрешенный какой-то! Прямо как в тот раз… Что случилось?

 

Я глотнул, пытаясь удержать слезы. Черт, ненавижу, когда я такой! Я оттолкнул тетю и накрыл голову одеялом. Тетя Ира не растерялась, а лишь аккуратно сквозь одеяло поглаживала мою голову. 

 

- Руслана… сбила машина, - тихо сказал я. 

 

- Что? – в ужасе воскликнула она. – Как? Боже, кошмар какой! Он… жив? – шепотом уже спросила она.

 

- Да. 

 

Я услышал облегченный вздох.

 

- Но его сбила машина по моей вине. Он защитил меня… И сейчас у него шок, сказали, что это довольно проблематично и надо как можно скорее вывести его из этого состояния, пока не осложнилось.

 

- Ох, Тимур… Только не говори, что сейчас ты, вместо того, чтобы помочь своему другу, сидишь тут и занимаешься самобичеванием?! 

 

Я вылез из-под одеяла и жалобно произнес:

 

- Но я не смогу ему чем-то помочь! Я вызову у него только негативные эмоции! 

 

- С чего ты решил? – недоумевала тетя. 

 

- Да потому что из-за моей глупости он в больнице!

 

Тетя выдохнула.

 

- Большего идиотизма в жизни не слышала! Прекрати заниматься самоанализом! Короче, ничего не хочу слышать, ты просто обязан ему помочь, а вот как – решай сам!

 

Тетя вышла из комнаты, все еще возмущаясь, какой у нее кошмарный племянник. А я задумался. Она ведь права! Раз я виноват, то сам и должен помочь ему! Но я не мог появляться у него на глазах… Поэтому задумался, что может порадовать Руслана? Долго думать не пришлось, в голове сразу всплыло лицо моей подруги и влюбленное выражение лица Руслана. Если он увидит Лизу, то ему точно будет очень приятно. Грустно вздохнув, набрал номер девушки и рассказал все, что произошло. Лиза была в ужасе и пообещала, что сейчас же поедет в больницу. С чувством выполненного долга я отключил телефон и сообщил тете о том, что сделал. Та махнула на меня рукой, обозвав при этом тормозом. Я не стал обижаться, сейчас было как-то не до этого, да я и запрещал себе вообще обижаться. 

 

Ближе к ночи мне позвонила моя подруга, чтобы рассказать о том, как все прошло. Голос у нее был печальный, что заставило меня обеспокоиться.

 

- Он никак не отреагировал на мое появление! – всхлипнула она. – Он будто вообще был не с нами! Я ему столько всего веселого рассказывала, а он даже не попытался улыбнуться! Неужели все настолько плохо?

 

- Не знаю, - озадачился я. – Я думал, что ты точно сможешь вывести его из шока, он же по тебе с ума сходит. 

 

- Как видишь, ты ошибся. Я, правда, так старалась!

 

- Ладно, спасибо тебе, - вздохнул я. – Я подумаю, как ему еще можно помочь.

 

- Тим, может, ты сам к нему пойдешь? Ты же его лучший друг, а в таких ситуациях только друзья смогут помочь!

 

- Ага, только вот я не отношусь к нему как к другу. 

 

- Тим!

 

- Ладно, я подумаю.

 

Итак, раз даже Лиза не смогла ему помочь, надо предпринимать другие меры. Неужели и в самом деле придется идти мне? Хотя… В голове появилась другая идея. Я пойду, но буду не один!

 

***

 

POV Руслана.

 

- Руслан, смотри, кто к тебе пришел! – сказала мама радостным голосом. – Самая прекрасная девушка! Она пришла тебя повидать!

 

Я и в самом деле увидел прекрасную девушку. Лиза. Такая красивая, необычная. Она что-то радостно мне рассказывала, но я пропускал мимо ушей, довольствуясь ее лицом. Почему я ее не слышу? Что она мне так старательно рассказывает? Я не знал, да и было как-то все равно. В голове крутилась лишь одна мысль: «Почему нет его? Он в порядке?» 

 

Вскоре девушка ушла. Ее радостное выражение лица сменилось на грустное. Внутри что-то кольнуло, но тут же отпустило. Лиза, извини… 

 

На следующий день в палату ворвались множество людей. Но я не особо их разглядывал, перед глазами был вновь мрак. Я физически ощущал, что меня окружили, слышал голоса ребят и только по этому понял, что они из моего университета. Каждый делился чем-то радостным, но для меня все это не имело значения. В душе поселилась тревога, уже второй день, а его нет. Он же в порядке?

 

- Руслан, смотри, даже Тимур пришел! – из всей болтовни четко расслышал я только эту фразу. 

 

Я разогнал темноту перед глазами, чтобы убедиться в правдивости слов. Среди бесчисленных ребят я и вправду увидел его. Он стоял в сторонке, как можно дальше от меня, и во все глаза смотрел на меня. 

 

- Ну же, Тимур, скажи что-нибудь! – подталкивал его один из моих университетских друзей.

 

Но он лишь как-то виновато опустил глаза. Он обвиняет себя из-за меня? Прямо как тогда, когда умер Рома… Я же его еле вытащил из того состояния. Все мои усилия коту под хвост? 

 

- А! У него указательный палец дернулся! 

 

Все ребята затаили дыхания и внимательно уставились на меня.

 

- Тимур… по…дой..ди… - с большим усилием произнес я. 

 

- Что он сказал?

 

- Кажется, он сказал Тимур!

 

Сам же Тимур вздрогнул и попятился к двери. Но парни схватили его и притащили ко мне.

 

- Он хочет с тобой поговорить! Смотрите, у Руслана даже пульс участился! Это хороший знак! Давайте выйдем, врача предупредим!

 

Через несколько секунд все, кроме Тимура, покинули палату. 

 

- Т-ты как? – спросил он, сильно нервничая.

 

Я испытал колоссальное облегчение, видя, что он жив-здоров. Я прикрыл глаза, впадая в сон, но тут же очнулся и расширил глаза. Тимур сжимал мою руку, сам он весь дрожал, и эта дрожь передалась мне.

 

- Прости, - подавленным голосом сказал он. – Ты из-за меня находишься здесь, в таком состоянии. 

 

Я в ответ сжал его руку. Тимур нервно дернулся, но не отпустил мою руку. 

 

- Лучше бы поблагодарил, чем извинялся, - слабо произнес я. 

 

- Что? – ошалел Тимур. – Ты… Можешь говорить?

 

Я криво улыбнулся.

 

- Стараюсь. Так что насчет благодарности?

 

Парень в ответ тоже слегка улыбнулся, склонился надо мной и поцеловал в лоб.

 

- Спасибо.