Прошло несколько недель с той роковой ссоры. Дин добился от Каса соблюдения всех правил, но больше не кричал. Когда падший не был на заданиях, единственным его развлечением было смотреть в потолок или прожигать взглядом дырку в стене. Дин иногда заходил и подолгу стоял в дверях, непонятное напряжение в воздухе способствовало обоюдному молчанию. Полторы недели назад Чак принёс амфетамины, Дин сделал вид, что не заметил, как несколько коробочек оказались в домике Каса. Голубые глаза в любом случае застилал туман. Весь отряд был хмур как никогда.
С неба посыпались белые хлопья, Кас равнодушно взглянул в окно, хмыкнул и отвернулся. Удивленные люди выбегали из домов, время было совсем не для снега.
— Это пепел! — крикнул падший.
Люди удивлённо переглянулись, откуда он знает? Но спустя минуту убедились в правоте его слов. Постояв немного, все разбрелись по домам. Им было все равно, откуда столько пепла, если они сгорят сегодня, будет только лучше. Джеймс — молодой блондин с хорошей военной подготовкой и саркастичной улыбкой, решил проведать Каса. Падший сидел на полу и разглядывал свой плащ. Он вытащил его из дальнего угла единственного шкафа. Тонкие бледные пальцы осторожно гладили швы, поправляли воротник, застегивали пуговицы, они нащупали в кармане что-то твёрдое — это оказался амулет Винчестера, пальцы аккуратно прошлись по каждой выемке. Где же он, этот бог?
— Джеймс, пришёл спросить, откуда я узнал про пепел? — Касу не нужно было смотреть на вошедшего, он знал здесь всех и всё, кашель, походку, смех каждого.
— Вроде того. Как догадался?
— Может я под кайфом, но не идиот. Зачем ещё разговаривать с падшим ангелом, кроме как интереса? — парень усмехнулся, но в глазах читалось сочувствие. — Да ладно, забудь. Лидер поджог лес, в котором засели кроатонцы.
— Что? Это бредово и рисковано! — блондин решил было, что Кас действительно перебрал.
— Нет, мальчик, так и есть. Дин спрашивал, сколько времени потребуется, чтобы загорелось мокрое дерево, как распространяется огонь по лесу. Можешь быть уверен, они подожгли лес. Доволен?
— Да. — Джеймс сел на пол рядом с Касом и задумался. — А как ты понял, что это пепел? Ты ожидал этого?
— Нет, я не знал, что на улице такой ветер. Но не забывай, что я был ангелом, я помню как выглядят снеговые облака, и более того, помню пепел, летящий с небес.
Оба снова замолчали, блондин рассматривал плащ, падший бессознательно сжимая ткань смотрел в потолок. Джеймс открыл было рот, но Кас усмехнулся и покачал головой.
— Не спрашивай про плащ, не трогай небеса, их нет.
— Куда же они подевались? — Джеймсу было интересно мышление Каса, его философские ответы и этот пофигизм.
— Они закрыты глубоко в сердце Дина Винчестера. — парень только сейчас понял, что первый раз слышит, как лидера зовут по имени. — А теперь проваливай.
Кас встал и, схватив Джеймса за руку, вытолкнул его за дверь. Он ещё раз расправил плащ, вдохнул его аромат и убрал подальше в шкаф. Этот паренёк напомнил падшему одного его подопечного ангелочка — Натуриэля, жаль, что тот погиб ещё очень давно — даже раньше встречи с Дином. Кас рассмеялся и лег на жёсткую кровать, ожидая Винчестера.
Дин сразу зашёл к ангелу, что не делал давно:
— Я нашёл его.
Эта простая фраза выбила Каса из колеи. Его. Лидер знает, где Люцифер, и собирается убить его. Нехорошее предчувствие появляется в сердце, затуманивает разум. Кас подошёл и костяшками пальцев нежно провёл по скуле Дина. «Прекрати, давай убежим пока не поздно, я хочу быть в безопасности» — шептали его губы. Дин прикрыл глаза, позволяя себе вспомнить все их с Касом отношения, а затем отпрянул и выскочил на улицу.
— Сегодня закончится охота на дьявола! — раздался его громкий голос.
Это была худшая поездка, самая ужасная дорога. Сегодня всё закончится, и Кас это знает. Очень мало шансов, что они останутся живы, очень мало шансов, что Дин захочет жить дальше. Он убьёт Люцифера, он лидер, он лучший, он кумир. В нескольких милях их цель, то, к чему они стремились последние несколько лет. Дин настроен решительно. В его сумке кольт, глаза горят ненавистью, он угрюм и молчалив, хотя это в последнее время не редкость, он готов. В отличие от Каса. Он смеётся, руки дрожат, потухший взгляд, он открывает новую упаковку амфетаминов, он хочет вернуться. И даже не в их «дом», а в далекий 2009. Вернуться и изменить всё. Чтобы Дин жил дальше, жил без желания застрелиться. Но прошлого не вернуть. Кас слышит, как Дин приказывает остановиться. Кас забудет о своих мечтах, о своем горе и страхе за Дина. Он идёт сражаться за своего Лидера. Все вышли из машин и зарядили оружие. Кас готов, он внимательно слушает план Дина. Лидер хочет, чтобы все пошли в здание с главного входа, ни демонов Люцифера, ни кроатонцев — никого нет поблизости. Кас думает, что это похоже на ловушку, но молчит, лидер лучше знает, это не первая его охота. Сам Винчестер зайдёт сбоку, они будут расчищать путь, пока он проберется и осмотрит здание. Сатана должен быть в верхних этажах. Без условного сигнала, который Дин даст после того, как убедится в безопасности, никому нельзя подниматься наверх. Дин ловит взгляд Каса и долго смотрит в его глаза. Падшему чудится, что тот шепчет «прости», он качает головой и вскидывает винтовку. Лидер кивает, все переглядываются и идут в здание.
— Здравствуй, последний день! — кричит Кас и заливисто смеется. Если бы он оглянулся, то увидел бы слёзы в глазах Дина.
Дин не собирается проверять здание, он знает, что Люцифер ждёт его в саду. Но сам сатана не знает, что Дин отправил всех своих людей в логово кроатонцев, чтобы заражённые не помешали поединку. Сатана не знает, что Дин придёт один. Милый тихий сад, красный розовый куст и Люцифер… в теле Сэма Винчестера. Ещё один удар для Дина. Убить собственного брата. Нет, уже не брата, а дьявола, который испортил им жизнь, его нужно просто убить, так же, как когда-то они убили Азазеля, у этой нечести просто эго побольше, а так никакой разницы.
— Так ведь и было предначертано, Дин. Один брат убьёт другого. Ты один? А где же твой падший ангелок? — Люцифер взглянул в глаза Винчестеру. — Какая жалость… ты бросил его одного. В самое пекло. Только чтобы победить меня? Он легкая мишень.
***
Первая комната очищена, потерь нет, все улыбаются. Послышался крик, чем-то схожий со звериным, из дыры в стене выходит новая группа заражённых. Улыбки исчезли, гремят выстрелы, свистят пули, блестят ножи, новые и новые трупы падают, устилая пол. Половина отряда осталась в этой комнате, другие прошли вперед. Кас, несмотря на запрет Дина пробрался к лестнице на второй этаж, путь преградил демон. Кас достал клинок, который так долго прятал ото всех, даже от лидера. Демон был слаб, ангел хотел вернуться, клинок вошёл в живот. «Дина здесь нет» — прошептал демон на прощанье и с ухмылкой рухнул с лестницы. Демоны всегда врут, так? Сигнала всё еще нет, кроатонцев всё больше, несколько людей из отряда погибли. Падший поднимается на второй этаж, оттуда видно сад, в котором должны засесть несколько человек из отряда, на случай провала. Четверка зараженных набросилась на Каса.
***
Три трупа лежат на полу, Кас дерется с четвёртым зараженным. Случайно его взгляд падает в окно. Сад… Дин и Люцифер. Нет, этого не может быть… или может? Значит, ему не почудилось, и там лидер и правда просил прощения и прощался. Дин с самого начала знал, где Люцифер, и сразу пошёл туда. Он отправил их всех на верную смерть. Кас был в таком шоке, что не заметил, как над его головой подняли нож.
— Дин Винчестер предал меня. — Прошептал Кас упал на колени. Раздался выстрел.
— Кастиэль! Ты должен сражаться. Я знаю про Дина. Но он хотел бы видеть тебя живым. — Чак, так вовремя появившийся из неоткуда и убивший кроатонца, снова исчез.
Кас встал, он действительно должен продолжать бороться. Новая группа заражённых. Выстрел, удар, клинок, пока у Каса получается сдерживать их. Но вот кто-то стреляет ему в живот. Кровь. Он падает на пол, ему открывается прекрасный вид на сад. Откуда-то появился демон, он наклонился к Касу и небрежно бросил:
— Я даже не буду добивать тебя. Через несколько минут ты умрешь.
***
— Хочешь убить меня. Не зря же ты принёс кольт. — Дьявол перебирал пальцами лепестки красных роз и говорил спокойным, равнодушным голосом. — Но хочу тебя расстроить. На свете существует пять существ, которых нельзя убить из этой штуки. И так вышло, что я один из них. — Люцифер с улыбкой развел руками.
— Ты лжешь. — Дин поднял кольт и прицелился в сердце сатаны.
— Я никогда не лгу. А теперь мне это в любом случае не нужно. Это правда. И я доказал Отцу все, что хотел. Этот мир прекрасен, и посмотри, он стал лучше без вас. Вы ошибка. Год, два и вы все умрете. А потом Отец вернётся и признает свою неправоту, или я останусь здесь один, может, создам что-то получше вас.
— А я все же попробую тебя убить. — Дин нажал на курок. Дьвола пошатнулся, согнулся… выпрямился и улыбнулся. Дин лишь на секунду удивился, не зря дьявол даже не старался убежать, а потом отбросил кольт.
— Знаешь, что замечательно, Дин? Твой брат Сэм видит тебя и рвется наружу, пытается спасти тебя. Но ты уже мёртв. Давно мёртв. Но если раньше у тебя были надежды на воскрешения и иногда ты оживал, то сегодня ты умер окончательно.
— Потому что ты убьешь меня? Давай, я не боюсь.
— Оу, не из-за этого Дин, дослушай. Есть нечто ещё более замечательно. Кастиэль всё понял, он лежит в том здании у окна, — Люцифер повернулся в сторону Каса и небрежно махнул рукой, — И смотрит на нас, и Кастиэль умирает. Ты умер сегодня, потому что предал своего ангела. Друга, защитника, свою любовь. И ты умрешь, поймав на себе его взгляд, вы умрете вместе. А в этот раз обманут только он. Ты жестокий убийца, ты бездушный, ты мёртв внутри Дин, ты предал Кастиэля. — Дьявол бросает Дина на землю и ломает позвоночник, ударяет ножом в бок. — Ты умрешь через пару минут, от потери крови.
Люцифер исчез. Дин находит глаза Каса. Они снова чисто-голубые. Слезы текут по щекам Дина, от слов дьявола, от осознания того, что он сделал со своей жизнью, от боли, от понимания, что он предал своего ангела, и тот умирает. Дин видит как глаза Кастиэля снова светятся ангельским светом. И он видит в них прощение, Кас прощает его. Дин через силу улыбается ему. Между ними много метров, но будто кто-то стер все расстояние, они отлично видят друг друга. Кас улыбается ему в ответ. Они ожидали этот конец. Все было предрешено.
Дин Винчестер умер.
— Герой мёртв. — сказал Кас.
Кастиэль умер.
— Ангел мёртв. — шепнул дух Дина.
Дин слишком поздно понял, как сильно любит Кастиэля.
Кас слишком поздно понял, что Дин мёртв.
Это был последний день.