— Мердок! Вилли! Мердок!
Она бежала, спотыкалась, почти падала и падала, вставала и бежала снова. Бесконечный лес вокруг, сгущающаяся тьма, которая скоро станет кромешной, и как тогда искать дорогу? И ей было бы все равно — стать ужином волков или, оступившись, сорваться в овраг и там погибнуть сразу или со временем, но за спиной остался он и, как бы не выворачивало от мыслей, что с ним сейчас происходит, она держалась, чтобы найти шотландцев, собирать помощь и вернуться.
Стало совсем темно — ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, но она все равно бежала. Хруст ветвей под ногами сменялся треском ткани, что-то полоснуло по руке, обжигая вспышкой боли. Это лишь разозлило и придало решимости, потому что это ничто по сравнению с его болью. Шум в голове, кровь билась в виски, сердце — в груди. Она уже не чувствовала ног и, если бы остановилась — рухнула бы, поэтому бежала. Бесконечные кроны деревьев кружили каруселью в черном небе, кружилась голова.
Она открыла рот снова позвать, но, запыхавшись от рваного бега, только захрипела. Разозлившись на свою слабость и неспособность сделать сейчас даже это — хотя бы позвать — она побежала еще быстрее. Но ее сердце мчалось быстрее ног и, ступив на безобидную в другое время кочку, они подогнулись. Она ухнула вниз и, падая, покатилась — рядом шел обрыв.
Насыпь оказалась невысокой, она раз пять перевернулась и замерла. Вдыхая запах пожухлой листвы, попыталась встать и неожиданно снова упала. В темноту.
Очнувшись, она испуганно вскочила, не зная, сколько пролежала без чувств, но вокруг было все так же темно. Сутки она не могла быть без сознания, значит, прошло максимум пару часов — судя про кромешной тьме, стояла глубокая ночь.
Она поднялась на ноги и прокрутилась на месте, не зная, что надеется разглядеть. Не видно ни зги, а за бешеным стуком сердца едва можно различить шум деревьев, шелест ветра и…
Она выскочила на них, неважно — врагов или друзей. Если врагов, она попробует их одолеть на эффекте неожиданности и на том, что, судя по шагам, их всего двое. Если друзья, то либо кто-то из работников ближайших ферм или монастыря, либо Вилли с Мердоком и его людьми.
Она выскочила прямо в руки. Молодой мужчина едва успел обернуться, закрывая собой своего спутника, и цепко схватить ее за плечи. Неожиданности не получилось, хотя она была уверена, что подошла бесшумно, поэтому такая молниеносная реакция выдавала в незнакомце военного или охотника. Клэр бросила короткий взгляд на его костюм. Первая мысль — военный, тут же следом — но такое сейчас не носят. Да и применять силу тот не спешил, просто крепко держал ее. Она замерла. В ней не было страха сейчас, страх был в глазах девушки, что осторожно вышла из-за спины мужчины.
— Миледи, — тихо позвал он. Клэр встряхнулась и перевела взгляд на его лицо, не сумев сдержать короткий вскрик. Возможно, при хорошем освещении это было бы не так впечатляюще, но сумрак ночи и тусклая, изредка выглядывающая из-за туч луна заставили Клэр удивленно охнуть, настолько мужчина был похож на него…— Простите, если напугал вас, — незнакомец принял это на свой счет, и в общем-то, так и было.
— Простите, — повторила за ним девушка, уже смелее вставая рядом. — Мы не хотели вас напугать.
— У вас что-то случилось? — мужчина пригляделся к ней.
Клэр догадывалась, как сейчас выглядит вся в крови и рваной одежде, но если они не враги, можно не придумывать объяснение. Даже пусть не шотландцы, а чужестранцы — те тоже предпочитали не нарываться на англичан после того, как отряд Рэндалла казнил несколько иноземцев, обвинив их в пособничестве «непокорным юбкам», как унизительно называли воюющих за свой народ коренных жителей этой земли.
— Вы давно были на большой дороге? — наконец подала она голос. Если выйти на дорогу, то можно добраться до монастыря, который они с людьми Мердока видели, когда шли сюда.
— Достаточно, — задумавшись, кивнул мужчина, и Клэр не смогла сдержать разочарованный стон. — Миледи, — он тут же решительно усадил ее на какую-то корягу и устроился на корточках рядом. Девушка присела чуть поодаль от него, не вмешиваясь. — Вы вольны не открываться незнакомым людям, но позвольте уверить вас, мы не причиним вам зла. А если возможно чем-то помочь…
— Вряд ли вы умеете лазить по каменным стенам! — в сердцах бросила Клэр, попытавшись подняться. Ей некогда сидеть тут и болтать, пусть даже они доброжелательно настроены.
— Это как сказать, — улыбнулся мужчина, без труда удержав ее на месте. — Что бы у вас ни случилось, это терпит короткого рассказа? Мне кажется, вы уже поняли, что мы не те, с кем вам не хотелось бы встречаться, а беда ваша велика, так может стоит рискнуть? Признаюсь, люди в красных камзолах мне тоже не понравились.
Клэр вздрогнула. Значит, эти двое натыкались на патрули англичан в лесу, но избежали встречи. Клэр обвела ночной лес, сколько смогла охватить, взглядом. Никаких звуков, кроме одиноко ухнувшей совы, непонятно, где дорога, другой помощи можно не найти…
— Мой муж попал в руки англичан, — Клэр рискнула, что-то подсказывало, что и на шпионов эта пара тоже не похожа. — Сначала его приговорили к повешению, но вмешался капитан. Это месть, одна лишь месть — слишком долгий рассказ.
— Опустим пока, — согласился мужчина и присел поудобнее, став предельно сосредоточенным, его спутница странно прикусила губы, обняв его за плечи и крепко прильнув к спине. — Хотя, — незнакомец сосредоточенно сдвинул брови, — я помню, те, кого мы встретили, говорили о каком-то капитане, который вмешался в приговор.
— Это он, — кивнула Клэр, — капитан англичан. Он вмешался, чтобы взять моего мужа к себе. Я пришла за ним, и… Он обменял меня на себя, — Клэр старалась говорить внятно, но не частить не получалось. — А капитану только это и надо было. У них давние счеты. Он помешан на мести ему.
Мужчина нахмурился, его рука, успокаивающе поглаживавшая до этого ладонь Клэр, крепко сжала ее.
— Простите, — он быстро справился с собой, хотя голос хрипло дрогнул, — я вас понимаю, поверьте.
Странно, но она верила. Вообще, все происходящее сейчас в шотландской ночи казалось Клэр странным, но так ли проста изначально ее судьба?
— Блэк Джек меня отпустил, — продолжала Клэр. — Он уверен, что я не вернусь, а если и попытаюсь, то не смогу проникнуть или попаду опять в его руки. А мной он может шантажировать Джейми бесконечно.
Любимое имя вырвалось само собой, как и прозвище заклятого врага, но Клэр уже не боялась быть откровенной с этими двумя. Было в них что-то… знакомое? Хотя совершенно точно она не встречала их ни в этом мире, ни в своем. Клэр опустила глаза, и в свете выглянувшей в очередной раз луны вдруг увидела на пальцах мужчины глубокие шрамы, словно…
— Вас тоже?.. — вырвалось из нее, прежде чем она осеклась, зная, как для Джейми болезненна эта тема, а мужчины так похожи в том, что касается их силы и слабости.
— Тоже пока опустим, — выдохнул незнакомец, но коротко кивнул. — Вашего Джейми пытали? И шантажировали вас, я правильно понял?
Клэр кивнула и удивленно замерла, почувствовав, как ее задрожавшую руку мягко сжала за запястье другая женская рука. Спутница незнакомца смотрела на нее добро и… понимающе, что ли, одним взглядом сейчас умудряясь сказать больше, чем словами.
— Рэндалл, — Клэр уже не боялась называть имена, — раздробил ему пальцы левой руки молотком, на трех из пяти открытые переломы, а в доказательство покорности заставил опустить эту руку на стол и забил в нее по шапку огромный гвоздь.
Пальцы незнакомки еще крепче сжали руку Клэр, она опустила голову, но хриплый плач вырвался из нее. Мужчина на мгновение отвернулся от Клэр, притянул к себе свою даму и, успокаивающе погладив по спине, поцеловал. Она кивнула, провела по его волосам пару раз и отпустила.
— Вы сказали, этот Рэндалл отпустил вас, — мужчина снова повернулся к Клэр. — Поэтому вы в таком виде? И это место, где он держит вашего мужа, где-то недалеко?
— Признаться, я заблудилась, — кивнула Клэр, — но да, тюрьма рядом, я не так долго бежала. В паре футов от стен начинается высокий лес, на месте, где он меня скинул в подобие рва — каменистый обрыв. Найдем камни — найдем вход, я запомнила его, и он был открыт, когда я уходила.
— Я помогу вам, — решительно кивнул мужчина, — можно только ответ на два вопроса?
Клэр, не ожидая, что незнакомый человек, пусть даже военный, вот так решится ввязаться неизвестно во что, удивленно кивнула.
***
— Какой сейчас год, и где мы? — произнес Теон, уже почти уверенный, что их выкинуло, судя по окружающему миру, поведению и словам незнакомки, в будущее.
С первых слов женщины Теон уже понял, что попали они в не менее неспокойное время, чем свой мир, и подозревал, что это время далеко впереди. На это, кстати, указывали и странные одежды рыбака и вот теперь этой женщины. Теон успел обратить внимание на ее платье — таких в их мире не носили. Добавить оружие красных мундиров, их оснащение и повозки, речь...
Весь рассказ женщины Теон то холодел, то его окатывало жаром воспоминаний. Он смог собрать себя после Рамси, но, как оказалось, не забыл. Санса почувствовала его вернувшуюся боль и поспешила успокоить, мягко обняв, даже при том, что сама пережила тогда не меньший ужас, и тот тоже прорывался сейчас в коротких рваных вдохах и выдохах. Его хрупкая леди старалась быть сильной, но все равно пару раз всхлипнула.
К моменту, когда незнакомка назвала имя своего мужа, Теон уже был уверен, что вмешается, и надеялся, что Санса поймет и примет его выбор. Тем более, пройдя Рамси.
— Шотландия, одна тысяча семьсот сорок третий год, — медленно произнесла незнакомка, и Теон чуть не превзошел своего дядюшку. Зарывшись руками в волосы, он едва не вырвал внушительный клок, но, зашипев от боли, ограничился:
— Седьмое Пекло!
Незнакомка окончательно остолбенела, хотя еще недавно все рвалась бежать спасать своего Джейми. Теону пришлось встряхивать всех, потому что Санса тоже странно икнула за спиной и даже отпустила его плечо, за которое цеплялась все это время. Поцеловав ее, что помогло в воде, сработало и сейчас — Санса тряхнула головой и удивленно, но осознанно посмотрела на него, Теон крепко взял за плечи замершую незнакомку и сделал то же самое. Встряхнул.
— Иисус твою Рузвельт Христос! — удивила та. — Господи… — снова удивила. — Значит, вы, как и я…
Женщина продолжала удивлять. Она вдруг резко вскочила, схватила Теона за руку и потащила его за собой.
— Стойте, стойте! — он остановил ее, чем тоже удивил, потому что она дернулась, но сдвинуть его с места не смогла. — Давайте так. Чтобы не терять больше время, которого, как я понимаю, у нас — да, вы не ослышались — нет, предлагаю. Я сейчас поведу нас к большой дороге, а вы продолжите рассказывать. И что-то подсказывает мне, что вторая часть будет не менее драматичная, чем первая. Успеем, я тоже начну, а пока просто представлюсь. Теон Грейджой, лорд Железных Островов, триста пятый год после завоевания Вестероса Эйгоном Таргариеном, а это, — Теон притянул к себе все еще шокированную Сансу, — нареченная Утонувшим Богом моя жена и леди Винтерфелла, Санса Старк.
— Уже не леди, — выдохнула Санса, но без сожаления.
— Клэр Элизабет Бичем Рэндалл Фрейзер, — ответила теперь уже бывшая незнакомка так, словно каждый день встречала людей из неизвестного мира, но Теону тут же стало все понятно, едва она продолжила, — одна тысяча девятьсот сорок пятый.
***
И снова хрустели под ногами ветки, а редкий гость — луна — неохотно освещала их путь. Но Теон уверенно вел их, каким-то непонятным для Клэр чутьем ориентируясь в кромешной темноте. Кем он был в своем мире? И в каком? Какой военной специализации? Они лишь немного познакомились, испытав общее облегчение, едва Клэр рассказала им, как попала из своего времени в это, а Теон — как они с Сансой — из своего. Отчего-то в этот миг Клэр вспомнила Гелис Дункан. Возможно, та знала что-то о мире незнакомцев. Клэр уже столько сама пережила, что воскрешение в этом времени погибшего в своем человека ее совсем не удивило.
Теон пообещал рассказать подробности, как только они решат проблему Клэр, являющуюся гораздо более насущной. Признаться, как ни шокировали его ее слова о столь далеком будущем, удивительная встреча придала уверенности, что Боги позаботились обо всем. Иначе объяснить, что они, едва попав сюда, почти сразу встретили человека, так же заброшенного из другого времени, невозможно.
Теон взобрался на небольшой овражек, оглянулся и протянул руку идущей второй Клэр. Подтянув ее, он хотел было потянуться за Сансой, но Клэр поскользнулась на траве. Теон смог поймать ее только у самой земли и поднять вышло достаточно резко.
Клэр от неожиданности громко вскрикнула, и шеи Теона под подбородком тут же коснулся острый холодный клинок.