Процесс восстановления робота растянулся на несколько месяцев. Отличавшийся завидным терпением Джаспер и не думал бросать это дело. Его решимость укрепляла жажда потеснить Оскара с пьедестала суперзлодея. Он не отступил даже тогда, когда срочно пришлось искать недостающие детали и заказывать из Германии дорогое биотопливо – только на нём Виктор и мог существовать. Не забыл Джаспер и о рисках: он тщательно проанализировал все уголки памяти робота, чтобы стереть то, что помешало бы Виктору подчиняться ему. К сожалению или к счастью, таковых файлов Джаспер не обнаружил, ведь никто, кроме Виктора, не знал, что он испытывает к Оскару. Это чувство хранилось не в процессоре и не могло быть стёрто, пока сам робот не отвергнет его.

   В чём же крылась причина чудесной метаморфозы из злобного робота в робота, способного любить? Виноваты ли в том некие чудесные силы, или ошибки в расчётах? Иногда ошибки действительно приводили к открытиям в сфере химии, медицины, физики, биологии… Влюблённый Оскар стал изобретателем, чтобы произвести впечатление на Кэтрин и завоевать её сердце. Все свои творения он создавал, пребывая в мыслях о ней. Ради неё спроектировал и вдохнул жизнь в сотни механизмов. А то, что сделано «с любовью», вполне могло эту любовь и ощущать.

   Для Виктора Оскар не был богом хотя бы потому, что у того имелись недостатки. Изучая быт и поведение людей, Виктор быстро пришёл к выводу, сколь изменчивы эти белковые организмы. Умом он понимал, что другой, и даже брось Оскар мечты о Кэтрин, ни с каким роботом он и не подумает связать жизнь. Тем чаще в глазах Виктора мелькала печаль. Хозяин не замечал, что творится с его роботом, унижал и заставлял страдать от непонимания. Он, сам того не замечая, подавал ему плохой пример, как тогда, когда собрался разрушить город в случае отказа Кэтрин. А Виктор с радостью ухватился за эту идею, ведь его создали сеять хаос и разрушения.

   Виктор ненавидел людей. Всех, кроме одного. Да и того пришлось предать ради идеи зла, им же самим в него и заложенной. Оказавшись за решёткой, робот жалел об этом. Признание своей ошибки не сделало Оскара ближе – тот по-прежнему грезил о Кэтрин. Тем не менее, из тюрьмы они сбежали вместе.

   А потом…

   Тьма, окутавшая его с последним ударом топорика, длилась всего мгновение – так ему показалось. Виктор открыл глаза и увидел незнакомые стены. Похоже, это чья-то мастерская, где в беспорядке разбросаны детали и обрывки чертежей. Несколько столов и станков довольно древнего вида заполняли небольшое пространство. А за пультом сидел высокий шатен с короткой стрижкой «ёжиком», в грязном халате и стоптанных туфлях. Худое тело склонилось над панелью управления компьютером, синие глаза внимательно изучали какую-то схему на голограмме.

   - С возвращением, Виктор! – отъехав на кресле в сторону, возвестил незнакомец и двинулся к роботу. – Меня зовут Джаспер.

   Робот бегло оглядел себя. Как странно. Он вернулся в этот мир. Но каким? Многие мелкие части корпуса были не его, припаянными хоть и умело, но смотрелись чуждо. Внутри, вероятно, тоже покопались. Не долго думая, робот вскинул руку, собираясь уничтожить этого Джаспера своей плазменной пушкой. Он догадался, что его спасли, но не собирался испытывать к незнакомцу ни малейшей благодарности.

   Рука осталась рукой, и Виктор понял, что этот мерзавец удалил или заблокировал его оружие.

   - Успокойся, - остановившись на почтительном расстоянии, спокойно произнёс Джаспер. – Я не причиню тебя вреда. Благодаря мне ты снова функционируешь.

   - И что? – огрызнулся робот. – Теперь я обязан выйти за тебя замуж?

   Неожиданная подколка заставила Джаспера долго смеяться. Не дожидаясь окончания приступа смеха, Виктор осторожно поднялся и прошёлся. Все функции, кроме оружия, работали, и робот направился к выходу.

   - Куда же ты? – удивился Джаспер. – Тебе ведь некуда идти. Разве ты не хочешь остаться со мной?

   - С чего бы? – не оборачиваясь, бросил Виктор. – Люди мне ненавистны.

   - Послушай, я не прошу благодарить меня и клясться в вечной верности, - Джаспер встал у входа, преградив ему путь. – Зная, для чего ты был создан, я предлагаю услугу за услугу.

   - А я не просил меня собирать и уродовать тело чужими деталями, - отрезал робот.

   - Разве ты не хотел жить? – удивился Джаспер. Виктор промолчал, ощупывая дверь, чтобы найти слабое место и выбить её. – Значит, Оскар чем-то сильно тебя обидел. Ну так знай, что и я питаю к нему те же чувства.

   - Вряд ли те же, - хмыкнул Виктор.

   Не совсем понимая, что он имеет в виду, Джаспер продолжил:

   - Ладно, ты имеешь право знать, что возродил я тебя ради свержения Оскара. Я, как ты понимаешь, тоже механик, и хочу…

   - Зря стараешься. Я верен только ему, и никому больше.

   - Даже после того, что он с тобой сделал? – не отступал Джаспер. – Забудь о нём. Теперь я твой хозяин.

   Виктор резко повернулся и схватил мужчину за грудки.

   - Да ну?!

   Понимая, что даже обезоруженный, этот робот может его убить, Джаспер нажал на кнопку в кармане халата. Виктор вскрикнул от боли и выпустил человека.

   - Сотрудничать со мной – в твоих же интересах, - назидательно произнёс Джаспер, наблюдая, как робот, согнувшись, обхватил голову руками. – Электромагнитное излучение губительно для тебя, не так ли?

   - Выключи! Выключи! – взмолился Виктор.

   - Дай согласие с вышесказанным, - потребовал механик.

   - Я согласен, согласен!

   Довольный собой, Джаспер нажал на кнопку, и Виктор в бессилии рухнул на пол.

   - Ну а теперь скажи мне, в чём твоё назначение, чтобы я понял, как мне тебя использовать.

   Виктор затравленно глянул на человека, не поднимаясь с пола.

   - Меня создали причинять людям вред.

   - Всем людям, или есть исключения? – уточнил Джаспер.

   - Исключений нет, но…

   - Стало быть, ты не подчиняешься правилам робототехники, но среди людей у тебя есть исключение? И кто же это? – спросил он, заранее зная, каким будет ответ.

   - Оскар. Мой создатель.

   - Интересно, - хмыкнул механик. – Помнится, ты его едва не прихлопнул тем гигантским роботом.

   - Я… просто хотел припугнуть. И убивать не собирался.

   - Ну хорошо, - лёгкая улыбка тронула губы Джаспера. – Отныне в этот список запиши и меня.

   В ответ глаза Виктора недобро сверкнули, и механик это заметил.

   - Подчиняйся, робот, - пригрозил он. – Иначе включу излучение на всю мощь и оставлю тут подыхать! Кстати, об этом Оскаре. С чего ты так привязан к нему? Только потому, что он тебя создал, или есть ещё причины? Он же не ценит тебя, не дорожит тобою, иначе ты не оказался бы на свалке. Ты лишь инструмент в его руках, жалкая пешка. Он не видит в тебе личности, Виктор. Он предал тебя, с лёгкостью выбросил из своей жизни. Я вернул тебя в этот мир, и вдруг ты заявляешь, что не хочешь предавать в ответ.

   - Я уже его предал, когда уничтожил кольцо, - негромко и слегка виновато отозвался робот.

   - Только не говори, что жалеешь об этом, - усмехнулся Джаспер. – Жаль, что ты проиграл, а на нём даже царапины не было. Знаешь, в чём ваш с ним промах? У вас с Оскаром нет взаимопонимания, отсюда и отсутствие побед. Если ты останешься со мной, обещаю, я поставлю этот город и десятки других на колени. Чтобы это сделать, мне нужно занять место Оскара. Только у него есть все ресурсы, необходимые для завоевания мира. Ты, и только ты можешь мне в этом помочь. Приведи меня к нему и отомсти за себя!

   Виктор не доверял этому человеку. Он чувствовал, Джаспер что-то скрывает, недоговаривает. Как бы он ни любил Оскара, обида на него не угасала. Возможно, хозяину стоит преподать урок, и если Джаспер и вправду злой гений без средств к воплощению мечты, почему бы не помочь ему стать лучше Оскара? Пусть сделает то, чего не смог хозяин из-за своей одержимости женщиной.

   Виктор поднялся и протянул Джасперу руку.

   - Вы правы. Я согласен вам помочь.