Глава V. Хороший мальчик

       Взбираясь вверх по отвесной скале, он протёр себе всю обувь до дыр, и теперь пальцами пятками ощущает холод камня. На ступнях наверняка есть мозоли, и они саднят до зуда, но нет возможности их почесать. 

       Наступая на густую жухлую траву, которая его ноги щекочет, доставляя ему ещё больше дискомфорта, мужчина тут же ложится на прохладную зелень усеянную утренней росой: тут повсюду летают драконы. То, что он надушился смесью, замаскировывающей запахи, ещё не значит, что может гулять где и как захочет. Если же сможет спрятаться, главное — не шуметь. 

       Трава высокая, а когда ползаешь между ней, оказываешься мокрым, пусть и не сильно, но чувствуется, как грязь вбивается в тёмные волосы и земля буквально липнет к лицу. На пути встречаются различные колючие растения, прицепляющиеся к одежде.

       Высокий обрыв, с которого мужчина уже успел спуститься и спрятаться среди деревянных построек на краю поселения викингов, находился рядом с опушкой леса. Над высокими и многовековыми деревьями пролетают много драконов, в лапах которых сети, а в них — длинные только что срубленные брёвна.

       Двери дома, за каким он стоит, резко открываются и оттуда выбегают двое детей, один — старший — 16-17, другой — маленький — примерно 5 лет. Младший громко хохочет и тянет за руку парня, поправляющего кудрявые волосы. Тот что-то говорит, наверное, пытаясь успокоить его, просит сбавить скорость. Но мальчик не слышит и тянет за рукав. 

       Сегодня у племени Лохматых Хулиганов праздник, на драконах, кажется, катаются. Значит все жители будут где-то в центре поселения, смотреть гонки, а ему представится больше простора для свободы. 

       Сейчас он походит по окрестности, потом проберётся к главной площади — нужно разузнать обстановку, что тут вообще происходит. Насколько хорошо развита военная подготовка, припасы, запасы оружия, сплавы металлов для них и качества построений и убежищ, так, на будущее полезно знать. 

       С собой темноволосый взял небольшой лист для заметок и, уже успевший поломаться, уголь, чтобы всё записать и не забыть ничего перед отчётом над Властительницей. Если накосячит и в этот раз, она его уже не простит, хотя даже в прошлый раз он отбывал достаточно-таки суровое наказание за одно маленькое упущение. Ну, это мужчина считал его «маленьким», оказывается, он многое значит для правительницы и их жизни в общем… 

       Прошло около двух часов, после долгих вступительных речей вождя, самих гонок, а затем поздравлений, за которые лазутчик успел обойти бо́льшую часть деревни и зарисовать некоторые моменты и места, а некоторые — записать. Многие драконы сами перетаскивали строительные материалы, остальные либо участвовали на гонках — около тридцати крылатых, либо отдыхали — это были старики. 

       Кое-как унёс ноги от малышей-драконов, которые приняли его за очень интересный объект и решили с ним поиграть. Они тёрлись своими головами о него и пытались его повалить, громко играючи порыкивая. Мужчина, боясь привлёчь внимание более взрослых огнедышащих и людей, которое ему сейчас ни к чёрту, отвлёк их внимание от себя, бросив пару рыб, взятых из большой, почти пустой бочки. 

       Самое основное, что ему нужно было рассказать, он разузнал, остальное — может дополнить от себя, сделать выводы, исходя из ранее полученной информации. Нужно продвигаться к высокому холму, зарисовать схематично деревню, боевые сооружения на её территории, сколько драконов-часовых и людей-часовых стоят на постах, как часто они меняются и многое другое.

○○○○○○ ۝ ○○○○○○

       Время близилось к закату, когда мужчина спускается с холма, пред этим немного надушившись той самой смесью из маленькой колбочки. Перенеся вес назад, согнув ноги в коленях и руками придерживаясь за густую траву, он спускается. Предварительно нырнув в эту саму зелень, чтобы его не заметили часовые. Наверное, скоро они должны покинуть пост, и на их место придут другие. Потому что эти стоят уже достаточно долго, ведь когда он пришёл, эти двое мужчин уже там были. 

       Небо ярко-алого оттенка, и вдалеке жёлтый цвет постепенно переходит в оранжевый, а ослепительное солнце медленно опускается за линию горизонта между небом и морем. Сегодня относительно спокойный день для Олуха, да и лето для них выдалось на странность тёплым… 

       Осторожно проходя между домами и находясь в их тени, мужчина старается не попасться на глаза олуховцу и, тем более, дракону. Да, госпожа была права, драконов здесь не мало, но не так много, как он представлял. Хотя это ему на руку. На два-три дома примерно один крылатый, ну, и плюс часовые драконы и почтовые. Ни один огнедышащий не сидит без дела, каждый имеет своё задание, обязанный выполнять его. 

       Темноволосый замирает, когда случайно наступает не туда, и слышится звук, как ломятся чёрные сожжённые травинки. Останавливается и, кажется, задерживает дыхание. Создается ощущение, что весь мир останавливается из-за этого шебуршания. Но ничего не происходит и он продолжает движение. Двери с шумом, но медленно распахиваются и оттуда громко споря выходят мужчина и женщина, вероятно, семья, разбирающая свои отношения. Лазутчик вздрагивает, оказываясь чуть-ли не на середине улицы и у него нарастает паника. Вертит головой и, единственное, что было рядом, это большое железное кормушка-пойло, в котором было немного рыбы. Спрятаться под ним никак нельзя было — заметят, ничего не укроет. Пришлось нырять туда и задержать дыхание, рыбой всё-таки здесь намного сильнее пахнет. Закапывается среди рыбы и проклинает всё на свете. Если бы он ещё немного подумал, то добежал бы до какого-нибудь дома и спрятался бы за ним. Или лучше бы нырнул в густые кустики, те викинги всё равно не замечали, что вокруг творится. 

       Их громкие возгласы ещё слышатся, но отдалённо. Хочет уже вынырнуть, как слышит драконий тихий рык и решает не двигаться. Через минуту прислушивается и, ничего не услышав, аккуратно высовывает голову, оглядывает округу. Поблизости людей нет, и он, держась за краешек кормушки, с которой сначала соскользнула рука, и снова падает к рыбам. Предпринимает ещё одну попытку и у него получается. 

       Недалеко лежат какие-то доски, в беспорядке, а рядом растут кусты. Помнит, что они до ужаса колючие, и их ягоды могут у многих проявить аллергию, по себе знает. Поборов свою неохоту, мужчина всё же направляется к растительности, потому что выбора особого у него не было. 

       Когда он доходит до них, то прячется среди кустиков, немного пододвигая к себе отполированные куски дерева, чтобы его было меньше всего заметно. Посидит тут до заката, а потом обратно, к госпоже, на свой остров отправится. Но тут же он передумывает и считает эту идею настолько бредовой, что ударяет себя по лбу рукой, создавая громкий хлопок. Опять замирает, широко открывая глаза, и оглядывается — никого. 

       Через пару минут слышит приближающиеся еле различимые шаги и видит девушку со светлыми волосами, несущую железные вёдра, до краёв наполнённые водой. Она идёт легко и даже с таким грузом до невероятности женственно.

       За ней бежит худенький парень, с протезом от колена вместо второй ноги. Мужчина помнит, как королева говорила, что мальчик, который выглядит именно так — её цель, будущий наследник престола. По всем параметрам он подходит: точёная фигура, густые каштановые волосы и совсем не похожий на викинга. 

       Парень подбегает к девушке, и они стоят в 5-6 шагах от него самого и ведут разговор. Кругом тишина, потому что это почти окраина деревни, и не все ещё вышли из Медового Холла; людей мало. Лазутчик может слышать лишь обрывки фраз, из которых потом в последствие можно будет сложить какую-то картину. Улавливает, кое-что очень интересное и что точно ой как понравится госпоже. Кажется, она собиралась сегодня утром совершить один фокус с этим мальчуганом, он его, правда, не до конца понял, но речь, как он слышит, идёт именно о нём. 

       Проходит около 6-7 минут, их разговор оканчивается, они расходятся, но, что странно, шпион не улавливает между ними нить, связывающую их как пару. И пусть эти люди контрастируют на фоне друг друга, но они интересно смотрятся вместе. Определённо парень и девушка стали бы парой, но никакой искры между ними нет. 

       Ладно, мужчина не должен об этом задумываться, поэтому он ждёт, когда молодые люди разойдутся по разным сторонам и аккуратно вылезает из-за укрытия, стараясь не создавать шум, на всякий случай, вдруг человек рядышком окажется. 

       Пробегает по ряду домов и заходит в лес. Бежит дальше, но неожиданно врезается в тёплую и мягкую стену. Этой «стеной» оказывается вздымающаяся грудь дракона — Ветрокрыла. Данный вид очень дружелюбный, но он начинает проявлять интерес к человеку, чего ему совершенно не надо. Крылатый подходит к нему ближе и нюхает. Убежать мужчине не получится — камнеед побежит за ним и может создать шумиху даже в лесу. Поэтому он совершает обманный манёвр: прыжок вправо, прыжок влево, снова вправо, вниз, таким образом ныряя под голову дракона и щипает его за шею. Ветрокрыл падает на землю с глухим грохотом, а лазутчик поправляет своё вооружение и продолжает движение.

○○○○○○ ۝ ○○○○○○

       Тёмная ночь, настолько загадочная, прохладная, и лёгкий туман, что окутал остров, делают его сказочным. Но даже через слой тумана можно разглядеть звёзды, по которым строить новые созвездия, свои, уникальные — одно удовольствие. Пение сверчков поначалу раздражает, но со временем привыкаешь к нему и не обращаешь на него внимание. 

       Сидеть перед замком и думать о том, что следовало бы выровнять взлётно-посадочную полосу дракону для неё становится таким обыденным ежевечерним ритуалом. Завтра же возьмётся за это, точнее, наймёт людей для этого. Будет она ещё свои руки марать. 

       Вот-вот должен прилететь Эрет и доложить ситуацию на Олухе. А, и немаловажное: о её мальчике. В этом году девушка уже успела повидать его, в отличие от предыдущих четырёх лет, где она «виделась» с ним только по 3-4 раза. Следующая встреча будет совсем скоро, и, о, как она скучала по нему. Но он не знает ни её имени, ни то, как выглядит. Зато русоволоска собирает о нём информацию «с миру по крупице», как один раз, пошутив, сказал ей один из торговцев. Ну, конечно, о «Великом приручителе» не знает лишь дикарь. 

       Девушка глубоко вдыхает, собирая весь аромат цветущих растений рядом с ней, и, получив наслаждение от таких запахов, улыбаясь, выдыхает. Проводит рукой по ещё зелёной траве и срывает маленький голубой агератум. Снова вдыхает аромат и задерживает цветок у носа ещё на пару секунд, дабы насладиться им. Затем засовывает стебель цветка себе в волосы и оборачивается в сторону моря. Там, где она находилась, плохо открывался обзор на водную гладь, да оно и к лучшему. Замок находился в глубине острова, выдолбленный в большой пещере. Но выглядел он всё также внушительно и красиво, выполняя основную функцию — защиту. 

       Русоволосая поднимается с насиженного места, и снизу, в подвале слышится как грузно двигается что-то. Громкое фырканье и звук, что напоминает выпуск воздуха из ноздрей, причём очень мощный. 

       Дракона, что там лежит, нежелательно оставлять на открытой местности — улетит. Но и там ему не самое лучшее место: его здоровье портится, он становится слабее, а ежедневные вылазки на этой махине, да так, чтобы никто особо не увидел, совершать очень сложно. Злобный Змеевик, которого она сама, и её подчинённые долго искали, чтобы он подходил по параметрам другого дракона было трудно, но именно на нём она и старалась чаще всего летать. На того, его размеры и мощь, она пока ещё не готова, но скоро будет. 

       Проходит пару шагов, и раздаётся хлопанье крыльев. Существо пролетает над ней и приземляется за пару шагов от девушки. Та разворачивается и идёт в сторону замка, даже не поприветствовав мужчину. На улице уже довольно холодно, а в там, в полу-пещере, будет ещё хуже. 

       Эрет спрыгивает с Змеевика и похлопывает того, снимает снаряжение. Пришлось лететь быстро, потому что, во-первых, королева наверняка ждала его, он не сумел правильно и грамотно рассчитать время, ну, а во-вторых, его засекли часовые, от которых ему пришлось около получаса отбиваться, и лишь наступление темноты и вовремя появившееся место, для того, чтобы спрятаться, спасло его. 

       Темноволосый делает движение рукой: вращение по часовой стрелке, совершая один полный круг, а затем, вертикально поднимает ладонь вверх. Дракон всё понимает, и взлетает, направляясь в стойло к другим собратьям, где должен его встретить какой-то прислужник. 

       Девушка уже зашла в каменное построение и, позвав ранее спящую Жуткую Жуть, подожгла факел. Огонь вспыхнул и дал лёгкое освещение в тёмном замке, также теплом отдавая на лицо ей. Та зажмуривается от столь яркого и резкого света, на секундочку остановившись, затем продолжает путь. Когда заворачивает за угол длинного коридора, то дверь открывается и внутрь вбегает лазутчик, стараясь сделать это как можно тише. Но она слышит и лишь закатывает глаза. 

       Её совсем невысокие каблуки сапог отдают эхом по коридору, создавая звонкий уверенный стук. Снова поворачивает направо и нижний край пальто чуть задирается, отдавая шуршанием. Девушка открывает деревянную толстую дверь, ведущую в Зал Совета, и подходит к камину — сегодня адски холодно, а среди камней — ещё сильнее, чем на улице. Подносит к затлевшим уголькам и дровам факел, попутно закидывая ещё, которые лежат маленькой кучкой на полу.

       — Прошу прощения за опоздание, моя королева, — Эрет всё ещё тяжело дышит, но держит свою осанку прямо, как и нужно. 

       Дракона пришлось гнать, почти без остановки, только на туалет минутные остановки. Лететь целую ночь и весь следующий день, лишь на вечер чуть расслабиться и встретить недовольную госпожу его очень сильно подбивает сейчас. Голова кружилась то ли от скорости полёта, то ли от голода, то ли от того, что голову напекло. Он еле стоял на ногах, за опору взяв лямку сумки, перекинутую через плечо. Парочка бессонных дней и жажда ухудшало всё, что только можно.

      — Тебе было дано достаточно времени для разведки, — она подходит к круглому столу, посередине помещения и подносит огонь к светильнику в форме кувшина, к верхней части которого было примазано плоское блюдце, на нём находился животный жир. Стало гораздо светлее, и девушка разложила на столе парочку достаточно больших карт и свои дополнительные записи. — Какое оправдание придумаешь на этот раз? — русоволосая поправляет меховой капюшон и на её губах возникает ухмылка, из-за которого у мужчины начинают скрипеть зубы от злости. 

       Она смотрит на него из-под лобья, и темноволосый замирает, будто чувствуя, что госпожа всё знает. Все его грязные мыслишки, связанные с ней, как он фантазирует, представляя её под собой с разведёнными ногами или как он заламывает ей руки над головой, чтобы услышать её стоны не только от удовольствия, но и от боли. Мужчина быстро моргает, стараясь скрыть подступивший страх. Сгладывает и отвечает: 

      — Возникли некоторые проблемы, — голос под конец срывается, потому что девушка расплывается в саркастической улыбке, заставляющая его замолчать и поджать губы, чтобы не заскулить. 

      — Да что ты говоришь, — говорит так сладко, даже приторно. Эрет подёргивает бровью и это единственное, на что он теперь имеет право. Так королева любит играться: заставляя жертву опуститься на колени и молить о пощаде, не разрывая зрительного контакта. Но мужчина уже привык и пока держится, невольно показывая страх лишь в своих светло-карих глазах. Девушка долго смотрит на него, неотрывно, затем продолжает: 

      — Разочаровываешь, — поддельная насмешка с наигранным разочарованием.

       Королева отворачивается от него, и все эмоции на её лице тут же исчезают, лицо становится каменным. Она начинает перебирать мелкие бумаги и что-то искать на картах.

      — Докладывай, что узнал, — в такой тишине звонкий голос кажется неожиданным.