Бывают такие моменты, когда что-то неизбежно. Оно просто врывается в твою жизнь настолько быстро, что ты не успеваешь и глазом моргнуть, как находишься в гуще этих событий.
Сейчас я пишу это пишу в своем дневнике – в одной из немногих вещей, что удалось уцелеть, пока пожарные тушат мою квартиру. Пожар охватил мой дом, полакомился каждым его уголочком, сожрав все то, что так было дорого мне. Стояла знойная жара, солнце палило настолько нещадно, что высушиваемая мой трава просто вспыхнула. Я узнала об этом когда запах гари распространился на гарнитур. Тогда уже было поздно что-либо предпринимать и пытаться остановить пожар.
В моей голове была только одна мысль – собрать как можно быстрее все самое ценное. Я закупорила дверь на кухню и побежала собирать саквояж. Деньги, документы, какие-то вещи, фотографии – и вот пожар уже охватил кухню полностью. Следующим на очереди был кабинет моего покойного мужа. Я понимала, что если не побегу туда прямо сейчас же, то все, что так дорого мне и Седрику сгорит. Это было рискованное решение, и наверное впервые в жизни я действовала настолько безрассудно.
Коллекция жуков в стеклянной рамке, пару каких-то книг и ненавистная мною зеленая лампа полетели в саквояж. Больше времени не осталось, ведь дверь в кабинет уже горела. Дым стремительно распространился по всей квартире, от чего я начала жутко кашлять. Это вам не сигаретный дым, к которому многие привыкли. Это гарь, которая разрывает ваши легкие изнутри.
Наверное вы скажете, что мне стоило поступить более логичнее, ведь под угрозой не только мое жилище, но и соседние. Однако, будь вы на моем месте, каждый побежал бы спасать ценности, нежели сообщать о пожаре кому-то еще. Поверьте, люди в таких экстренных ситуациях эгоистичны и им абсолютно плевать, что будет с другими – главное, чтобы их родные, домашние любимцы и важные вещи уцелели.
С тумбочки в коридоре я успела захватить дневник и ручку. Прежде чем уйти, я все же оглянулась. Позади меня горели все мои воспоминания, памятные деньки, проведенные с мужем. Это была наша квартира, наше прекрасное гнездышко, в котором мы провели немало счастливых дней. Но сегодняшний день забрал у меня возможность вспоминать все это с тоской и улыбкой на лице. Я ушла.
Сейчас, сидя на бордюре вся пропахшая гарью, я понимаю как тяжело отпускать это место. Вокруг меня суетятся люди, в ушах уже давно стоит гул, руки потряхивает, а где-то позади слышится треск огня и шипение водонапорного шланга. Тяжело быть сильной, когда один неловкий жаркий день унес за собой так много воспоминаний. Возможно, сейчас мне стоит дойти до ближайшего дома и попросить позвонить моей сестре, ведь больше идти мне было некуда. Наверняка, близняшки даже обрадуются моему приезду, сестра первое время будет ворчать, но сочувствовать, а ее муж лишь привычно пожмет плечами и продолжит заниматься своими делами.
С сегодняшнего дня я, Аделаида Лебель, стала бездомной вдовой, чья жизнь во второй раз понесла серьезный удар. Передо мной стоит саквояж: в нем лежит стеклянная рамка с жуками, две книги по истории анатомии, отвратительная зеленая лампа, памятные фотографии с любимым, одно платье и деньги, которых должно хватить на поезд. Теперь в нем – частичка моей жизни, которую все же придется начинать с чистого листа.
Дописывая эти строки, я встаю, забираю свой чемодан и, без оглядки на остатки своего бывшего дома, ухожу. В новый путь. В новую жизнь.