Проводив задумчивым взглядом гибкую фигурку кварианки и дождавшись, пока за её спиной закроется дверь, Тевос стекла на диванчик и свернулась, поджимая колени к груди.
В комнате никого не осталось, можно было не скрываться и дать волю своим эмоциям - азари обхватила руками голову и зажмурила глаза. Дыхание перехватывало от ужаса. Эта девчонка, кварианка... Как легко она выдала эту страшную информацию. Как беззаботно она знает всё это и живёт с этим. Словно всё и впрямь игра... Тали действительно не отсюда, она ещё не знает этот мир, не успела к нему привязаться.
Но мир, этот мир - он живой, он настоящий, как жива и сама Тевос, и её коллеги, как живы разумные, опекаемые Советом Цитадели.
И этот мир собираются разрушить до основания твари, которым многие и многие - Советницу затрясло - миллионы лет. Они уничтожили огромное множество существовавших цивилизаций. Им почти миллиард лет, и никто, НИКТО не смог их остановить! Как с такими сражаться? Как их побеждать?! КАК?!!
Кварианка была ещё юна по сравнению с почти четырёхсотлетней Советницей, но сама Советница в этот момент чувствовала себя даже не юной или маленькой - а невероятно ничтожной, незначительной, бессильной. Тевос свернулась плотнее, зябко обхватив руками плечи и уткнувшись лицом в колени. Дышать так было неудобно, но ужас, охвативший её, не позволял обращать на это внимания. Из глаз текли незамеченные слёзы, мысли метались.
Все эти твари, которых создавали Жнецы, смертоносные лучи, с лёгкостью уничтожавшие даже бронированные корабли... Это страшно. Кошмарно. И сбежать не выйдет... Не может скрыться сразу вся Галактика, тем более, что Жнецы уже знают если не всё, то очень многое от оставшегося тут наблюдателя.
Есть шанс, что всех спасёт та самая машина - Катализатор - но азари не знала, что думать на этот счёт. Катализатор тоже был Жнецом. Она не могла доверять холодной твари, что столько времени раз за разом уничтожала миллиарды разумных живых существ.
Разумеется, это было вариантом, но вариантом хрупким, ненадёжным...
Если бы у неё получилось придумать что-то ещё...
Эта мысль помогла Тевос взять себя под контроль.
Она жива. Дышит. Мыслит и может принимать решения. У неё есть надёжные коллеги, почти друзья, огромное количество ресурсов... Делать всё одной не придётся.
А полученная от Тали’Зоры информация даёт какое-никакое преимущество в развивающейся ситуации.
Советница, не открывая глаз, выпрямилась на диване и несколько раз медленно, глубоко вздохнула. Осторожно коснулась подрагивающими пальцами влажной щеки, чуть поморщилась и неизящно вытерла слёзы рукавом. Дышать было гораздо легче, но расслабиться не получалось, и получится ли это хоть сколько-то в ближайшее время - азари не могла сказать. Хорошо, что вышло хотя бы успокоиться.
Мозг бешено работал, обрабатывая полученную от кварианки информацию, что должна была помочь выжить миллионам разумных по всей Галактике. Разум строил и отбрасывал планы - что, как и когда делать, как бороться, с кем договариваться, чем стоит заниматься в первую очередь, что можно хоть чуть-чуть, но отложить на потом... Тевос с горечью понимала, как всё это ужасно и совершенно несправедливо невовремя. Тот самый момент, когда в Галактике огромное количество недовольных, а разобщённость и недоверие друг к другу достигли весьма высоких значений - и такое испытание для всех и сразу. Выдержат ли они, смогут ли? В воспоминаниях кварианки основным действующим лицом была Шепард, но Советница как никто знала, что победа куётся общими усилиями. Одна Шепард не сумеет сделать всё и сразу, какой бы героиней не была... Стоит ли доверять ей такое? Действительно ли она сможет объединять и вести за собой? Разум кварианки вкупе с её впечатлениями говорил однозначное “Да”, но азари не была так уверена. Однако, судя по имеющимся данным, деятельная человечка уже успела загрести в свой отряд молодую, но уже отличную специалистку-турианку из СБЦ, двух кроганов, один из которых был Мастером Войны и кварианку, бывшую от неё - именно от Андреа Шепард, а не от своих воспоминаний о пройденной игре - в полном восторге. И все они были совершенно не против контактировать друг с другом... И, конечно, Найлус. Она спасла его - насколько смогла. Пускай Найлус был одним из многих, но Совет всё же искренне ценил своих Спектров. И, кроме того - теперь у них есть свидетель, которому просто нужно выжить и очнуться. Врачи сейчас делают для этого всё возможное. Осталось лишь дождаться.
Советница давно не встречала разумных, подобных Шепард, даже среди Спектров такие были редкостью. Статус Спектра - настоящего, а не то, что они собирались ей дать - однозначно её, другие члены Совета согласятся с этим, когда она передаст им полученную от кварианки информацию. Такие кадры просто нельзя упускать. Всё остальное - позже. Тали, сама не поняв этого, поставила перед будущим Спектром Андреа Шепард высокую планку - теперь Совет будет ждать от неё определённых поступков, будет отслеживать и анализировать её действия от и до. Остаётся лишь надеяться, что та не разочарует.
А если разочарует... Что ж, кроме неё, есть ещё около сотни тысяч разумных различных рас, входящих в Специальный Корпус, и огромное количество различных талантов, за чьими успехами и карьерой ведётся наблюдение, и приглашение в ряды Спектров может быть отправлено им в любой момент. И возможность задействовать и использовать все имеющиеся ресурсы, коих тоже имеется достаточное количество... А так же информация, предоставленная кварианкой. Благодаря ей Галактика сможет гораздо лучше подготовиться к вторжению Жнецов.
Тевос глубоко вздохнула, раскрыла глаза и, поднявшись с дивана, подошла к огромному панорамному окну, открывающему вид на чудесные пейзажи Президиума Цитадели. Но сейчас Советница не видела красоты. Сейчас она знала, чем является Цитадель, и то, что вчера радовало взгляд, казалось лишь дымкой, застилающей глаза, зыбким видением, что исчезнет, стоит только проморгаться... Или же хрупким растением, которое невероятно легко выдернуть с корнем и смять одним движением жестокой руки.
Но разумные, что ходили там, среди яркой зелени по идеально выверенным дорожкам, ещё не знали об этом. Знали только Тевос, которую это знание лишило покоя, и юная кварианка, ещё не понявшая и не увидевшая той кошмарной бездны, что сама же показала Советнице.
Тевос не поделилась с Тали’Зорой всем - той этого и не было нужно. Разумные расы, находившиеся в Совете, давно уже подозревали, что творится что-то не то. Протеане исчезли практически мгновенно, ведь сотня-другая лет - это слишком мало для того, чтобы вымерла вся огромная галактическая Империя.
Лиара Т’Сони, дочь матриарха Бенезии - далеко не первая из тех, кто попытался разобраться в произошедшем. Исследователи и любопытствующие были и до нее, существовали даже исследовательские группы от Совета, включавшие в себя лучших аналитиков Спецкорпуса. В Галактике попадалось множество планет, на которых ранее явно кто-то обитал - встречались строения самого разного назначения, истлевшие остатки техники, иногда - окаменевшие органические останки. Те же иннусанон и протеане... И, что было самым странным и тревожным - на планетах с разных уголков Галактики, разделённых огромными расстояниями, на которых жили явно отличающиеся друг от друга виды (зачастую - примерно настолько же, насколько отличаются турианцы и ханары), находились признаки использования одного и того же мощного оружия. Жнецы - это всё сделали они, азари теперь была абсолютно уверена - всё-таки не смогли уничтожить совершенно все следы своего существования, а Циклов было пройдено великое множество, и следов благодаря этому было достаточно, несмотря на огромный срок между каждой Жатвой.
Насколько значительного пласта культуры и истории лишилась за всё это время Галактика - страшно представить, как страшно представить себе, сколько же разумных различных видов - зачастую наверняка прекрасных и уникальных - уничтожили эти твари.
По телу Тевос пробежали зябкие мурашки и матрона, не сдержавшись, обхватила себя руками за плечи, словно пытаясь хоть как-то защититься. На стороне Жнецов огромный опыт и знания каждой из уничтоженных рас. Даже если удастся объединить все расы этого цикла и все разумные встанут единым фронтом на защиту своего будущего - возможность победы невероятно мала...
Лишь знания, полученные от Тали’Зоры, вселяли сейчас надежду.
И ещё не выходили из головы её слова...
Протеане в этом цикле поставили на азари? Тевос никак не отреагировала на эту фразу кварианки. Она была в шоке, хотя ей и удалось это скрыть. Так же Тали сказала, что на их территории находится большая часть маяков протеан... Кажется, Совет Матриархов что-то от неё скрывает. Тевос это решительно не нравилось. Эта информация срочно требовала проверки. И, действительно, нужно было пообщаться с Шепард лично и откопать протеанина на Иден Прайм…
Сигнал инструментрона вырвал Советницу из нелёгких размышлений. Азари совершенно автоматически активировала его и приняла вызов.
- Я слушаю тебя, Спаратус, – произнесла она, глядя на малоэмоциональное лицо турианского Советника.
- Выглядишь отвратительно, – нахмурившись, констатировал тот после краткой паузы. – Сведения от кварианки оказались настолько серьёзными?
- О, – мрачно усмехнулась Тевос, – ты даже не представляешь себе, насколько. Нам сейчас придётся менять очень и очень многие планы.
- Ты покажешь?
- Несомненно. Предупреди Валерна и собирайтесь, я буду через сорок минут.
- Хорошо, – кивнул турианец и отключился, а Тевос неосознанно крепко сжала кулаки.
Мы живы. У нас ещё есть время - немного, но есть.
Мы обязательно что-нибудь придумаем.
Мы будем бороться и постараемся победить, какой бы эфемерной не казалась сама возможность этой победы.
И да не изменит нам всем здравый смысл.
Советница, кинув напоследок взгляд в окно, отправила сигнал Элирии и с кратким вздохом села на диван.
К новым Объятиям с ещё парой разумных нужно было подготовиться. У неё есть несколько минут, а Элирия лучшая из тех, кто может ей помочь... Полученную информацию следовало упорядочить, чтобы было удобнее её передавать существам не приспособленным к этому так же, как азари.