Тевос ловила редкие секунды отдыха в ожидании очередной встречи.
Кресло было удобным, воздух - чистым, прохладным и с идеальной влажностью, обстановка - комфортной и известной от и до. Ещё бы, ведь кабинет был обставлен ею самостоятельно - включая установку панелей, перекрывающих тайники с различным оружием... и не только.
Привычный комфорт дарил какое-никакое, а спокойствие, что было особенно ценным после пережитого потрясения. Советница была уверена - её коллеги так же приходят в себя наиболее комфортными им способами - Спаратус наверняка типично для турианца отрывался в зале для тренировок, а Валерн с невероятной, бешеной скоростью разбирался и вникал во всяческую полученную от Спектров документацию, что, к удивлению и азари, и турианца, действительно его расслабляло и приводило в благостно-спокойное расположение духа.
Мягкую и ровную тишину кабинета разбавил мелодично зазвучавший сигнал от Элирии.
- Ваш гость прибыл, – идеально выверенным вежливым деловым тоном оповестила личная помощница и самая сильная и опытная телохранительница Советницы.
- Пропускай, – ответила Тевос, подбираясь и принимая наиболее холодный деловой образ. Прибывший разумный был не из тех, с кем Советница в принципе хотела бы мягко общаться. Особенно - сейчас, после полученных от кварианки сведений...
Дверь мягко и бесшумно открылась, пропуская посетителя, и с лёгким шуршанием закрылась за его спиной. Отметив, как гость невольно вздрогнул, азари вежливо улыбнулась одними уголками губ - ей нравился этот производимый на некоторую часть разумных эффект - и лёгким кивком обозначила приветствие:
- Посол Удина.
- Добрый день, Советница, – голос человеческого посла звучал как обычно - прохладно и с лёгкими нотками недовольства. Тевос знала, что он умеет и по-другому, но, видимо, так же, как и Советники, он выбирал для себя определённый образ общения с определёнными разумными. Не самый лучший выбор. Всё-таки она Советница, а он - всего лишь посол самой молодой из рас Пространства Цитадели, и то, что людей побаиваются - лишь заботливо пестуемая легенда. Удобно, когда тебя несколько недооценивают, хотя из-за этого и приходится мириться с подобным, граничащим с наглостью, поведением. Было бы чего бояться, на самом-то деле... Люди, конечно, создают действительно неплохую броню и оружие, привнося что-то своё, новое, не знакомое ранее - но их технологии так же созданы на основе технологий протеан, а технически люди, вышедшие в космос всего 35 лет назад, отстают от рас Пространства Цитадели на сотни лет. Вряд ли их корабли смогут продержаться так же, как и кварианские, триста с лишним лет без обновления и исключительно на одних починках... Но не о кварианцах сейчас речь.
- Присаживайтесь, – Тевос кивнула на удобное кресло, стоящее перед её столом. Когда Удина устроился, азари сложила руки перед собой на столе и произнесла:
- Я пригласила вас для обсуждения экипировки и обеспечения Спектра Шепард.
- О? – посол людей заметно расслабился. – Я уверяю вас, вы можете ни о чём не волноваться: мы способны решить этот вопрос.
Советница, усмехнувшись внутри себя, изобразила лёгкое сомнение и приподняла бровь:
- Не могли бы вы рассказать?..
- Шепард получит наше самое передовое судно - Нормандию, – не без толики неудовольствия сказал Удина, державшийся нейтрально и слегка торжественно. Тевос внимательно смотрела на его лицо. – Команда коммандер набрана с учётом межрасовых отношений и включает в себя представителей не только человеческой расы. Обеспечение корабля и команды согласовано на всех уровнях.
Посол держался отлично, но голос, пускай и едва заметно даже для азари, дрогнул на последней фразе, лёгкое шевеление глазных яблок... Ложь. Какие-то проблемы или с обеспечением, или с согласованием однозначно были. Однако, это уже было не слишком важно.
- Думаю, вы всё же забыли согласовать один момент.
- Не могли бы вы пояснить?.. – в голосе лёгкое недоумение и практически обычное раздражение.
- С удовольствием, посол Удина. С того момента, как коммандер Шепард стала Спектром, за её обеспечение отвечает Совет.
Человек на мгновение недоуменно вскинул брови, но быстро сориентировался:
- Полагаю, мы не увидим в этой никакой проблемы.
- Хорошо, – кивнула азари, скрывая краткую улыбку, – тогда я должна предупредить вас так же о том, что Андреа Шепард более не входит в юрисдикцию Альянса Систем. Любые её действия отныне рассматриваются только и исключительно Советом, основные правила, которые она обязана соблюдать - это устав СПЕКТР.
- Нас об этом никто не предупреждал и никто об этом не договаривался! – раздражённо воскликнул Удина. Тевос чуть подалась вперёд и слегка прищурила глаза. Её нежный голос зазвучал словно с отзвуками острой стали:
- Вы и не пробовали договариваться, посол Удина. Вы, как и Анита Гойл до вас, хотели, чтобы у человечества появился Спектр. Спектр появилась - и мы готовы узнать, насколько хорошо Альянс Систем справится с этой ответственностью. – Посол Альянса кое-как удержал лицо - лишь сузил глаза да гневно раздул ноздри. Отметив это, Тевос взяла краткую паузу, продолжив настолько же жёстко, но чуть тише, чтобы человеку пришлось прислушиваться к словам:
- Объясню чуть подробнее. Действия Спектра - это, в том числе, действия Совета, поэтому будьте осторожнее в своих желаниях получить содействие Шепард в каких-либо делах Альянса Систем. Любое давление на коммандер Шепард со стороны Альянса Систем и его законных представителей - недопустимо, незаконно и будет караться. Вы можете обратиться к ней за поддержкой, но решение об оказании помощи стоит исключительно за ней, как и требование оплаты за проделанную работу. Если вы захотите в чём-то обвинить коммандер - вы будете обязаны предоставить чёткие и однозначные доказательства её вины, как в случае с Сареном Артериусом. Естественно, коммандер Шепард так же будет располагать этой информацией.
- Я вас понял, – неестественно ровным голосом выдал Удина и холодно поинтересовался:
- Могу я увидеть устав СПЕКТР?
Тевос слегка отстранилась, вновь выпрямляя спину и ответила прежним тоном, но спокойно и серьёзно, без грани улыбки:
- Нет. Это засекреченная информация, не подлежащая разглашению лицам, не относящимся к СПЕКТР.
- Хорошо. Это всё, что вы хотели мне сообщить, Советница?
- Пожалуй, да. Все необходимые пакеты документов мы вышлем на вашу почту. Аудиенция окончена.
Они поднялись со своих мест одновременно. Удина быстро кивнул, немного нервно развернулся и удивительно ровным шагом подошёл к двери, которая, тихо шурша, открылась перед ним лишь пару секунд спустя.
- Всего доброго, посол Удина, – проводил человека всё такой же вежливый голос Элирии. Тевос готова была поклясться, что если бы он уходил из её кабинета без сопровождающего, встретившего посла у выхода, его походка была бы гораздо более быстрой и нервной. Всё же, это однозначно не те новости, которые он хотел бы услышать.
Глубоко вздохнув, Советница плавно подошла к широкому окну кабинета и в раздумьях направила свой взгляд на безмятежное бирюзовое небо. Подумать только, люди действительно собирались отдать Шепард Нормандию! Необкатанный толком прототип, работа которого, как и различные ошибки ещё не известны абсолютно полно - и первому Спектру человечества. Они и правда думают, что это шикарный дар? Да, Нормандия - это действительно передовая разработка для человеческого флота, но вот так вот взять и выдать Спектру ПРОТОТИП?! Его же надо ещё сотни раз протестировать в самых различных условиях, проверить все показания, собрать статистику, исправить имеющиеся недочёты, проверить ещё - и если корабль будет вести себя идеально спустя несколько лет, его можно будет уже официально ставить в ряд с другими кораблями, а исправленные чертежи отправлять в дальнейшую разработку и запускать производство новой линии. Насколько была осведомлена Советница - всё же разработка корабля происходила при полном финансировании Совета - Нормандия проверялась максимум в двадцати-тридцати различных полётах, не слишком различающихся в условиях и уж точно не проходила полного цикла тестирования. Как это вообще допустили турианцы из команды инженеров? Или их не подпустили к уже готовому прототипу? Надо будет узнать подробнее, на всякий случай.
Хорошо, что Шепард и её команде всё же не придётся на этом летать. Есть гораздо более подходящие и удобные корабли и один из них уже закреплён за ней.
К слову о команде... Решение, конечно же, будет за Шепард, но что делать в десантном отряде постоянно больному бойцу и ярому ксенофобу? Надо будет намекнуть ей, что есть и гораздо более достойные кандидаты. Ксенофобия способна разрушить практически любой отряд и навредить делу.
Советница задумчиво посмотрела на своё зыбкое отражение в окне и отвернулась, мягко сложив руки за спиной. Больше она не могла хоть сколько-то долго смотреть на Президиум – моментально всплывали картины разрушений, покорёженного металла, израненных застывших тел... Поморщившись, Тевос в который раз подумала, что зря расширила поток, стараясь захватить не только ту информацию, что хотела ей показать кварианка, но и мельком с ней связанное - близкие ассоциации, может, какие-то ещё крохи, которые кварианка попробовала бы утаить... Как и всегда, это не обернулось чем-то позитивным для головы. Кроме, пожалуй, одного.
В голове вновь звучала мелодия песни, которой никогда не существовало в этой галактике - Тевос проверила из интереса. Избавиться от не получалось, но она, в отличие от прочего возникающего в голове, приносила не страх, а спокойствие и надежду. И, как ни странно, мелодия не мешалась и не надоедала, пускай то и дело вспыхивала в мыслях вновь и вновь - особенно в те моменты, когда приходилось принимать решения, связанные с Шепард и вторжением Жнецов... Во время разговора с Удиной она тоже звучала.
С человеческим послом нужно было что-то решать. Пока он не успел нагадить больше, чем успел в той версии событий, что была передана Тали’Зорой. Особенно учитывая то, в каком настроении он сейчас ушёл.
А ещё, пожалуй, пришло время менять политику замалчивания, доставшуюся им от прошлого состава Совета. И начинать свою - политику объединения. Сейчас это важно, как никогда раньше.
И дай Богиня, чтобы всё получилось.