День 4. Питомцы

– Тога, нет.  

 

– Ну пожа-а-алуйста!

 

– Нет!

 

– Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! Ты моя единственная надежда.

 

Золотистые глаза смотрят на него так умоляюще, что Томура, до этого твердо уверенный в своих словах, начинает колебаться, но все равно решительно отстаивает неприкосновенность своей территории.

 

– Сказал же – нет!

 

Тога расстроенно прикусывает губу и грустно вздыхает. Кажется, даже эти ее дурацкие и вечно растрепанные пучки никнут, поддерживая общее настроение.

 

– Ну хорошо. Попробую найти кого-нибудь другого.

 

Когда она разворачивается и уже почти уходит, Томура не выдерживает.

 

– Ладно! Давай сюда свой комок шерсти.

 

Счастливо пискнув, Тога кидается ему на шею, без остановки тараторя благодарности и заверяя, что это ненадолго и уже через неделю – «Ну максимум две!» – она вернется и он сможет вернуться к своему хикканскому образу жизни.

 

Уже через минуту, позволив Томуре только накинуть плащ, она настойчиво тащит его к машине, возле которой уже стоит скучающий Джин с неизменной сигаретой в зубах.

 

Как оказалось, все необходимое уже было собрано и аккуратно уложено на заднем сидении, поэтому уже через пятнадцать минут, большую часть которых заняли инструкции (как и когда кормить, как часто менять лоток и как расчесывать), Томура мрачно смотрел на маленькую прихожую, сейчас почти полностью заставленную кошачьими вещами. Во главе всего этого безобразия стояла переноска, в которой что-то тихо копошилось.

 

В голове сам собой возник воодушевленный голос Тоги: «Чистокровный лаперм! Моя умница и красавица.»

 

Мозг тут же услужливо подкинул полное спокойствия дополнение: «Если с ним что-то случится, я тебя на органы пущу.»

 

Томура поежился, уже жалея, что все-таки согласился. Неделя обещала быть сложной.

 

***

 

Первый день проходил на удивление неплохо, не считая того, Тога писала каждые несколько часов, чтобы убедиться, что ее любимец в порядке и не страдает от отъезда хозяйки.

 

Кот по кличке Пятно – с рыжеватой кудрявой шерстью, выразительными золотыми глазами и в целом поразительно похожий на саму Тогу – страдать не собирался.

 

Из переноски он выбрался в первые же часы после переезда и сразу отправился исследовать новую территорию, не забывая подозрительно поглядывать в сторону Томуры и избегая любых встреч. Стоило оказаться рядом, как он сразу раздувался до состояния пушистого клубка и предупреждающе шипел.

 

К счастью, Томуре было некогда – да и незачем – специально нервировать кота, потому что приближалась сессия и нужно было сдать все долги, которых за время онлайн-обучения накопилось немало.

 

Мелькнула мысль, что возможно Тога уговорила его именно из-за этого – да, он был студентом университета Токио, но обучался дистанционно, и поэтому единственный из их компании практически все время сидел дома, а коту, по ее словам, была жизненно необходима компания.

 

Томура, наблюдая за его гордым хождением из единственной комнаты на кухню, поначалу сомневался в этом, но уже на следующее утро проснулся от того, что Пятно нагло устроился у него под боком и громко урчал, свернувшись в клубок.

 

Он выглядел настолько безобидно, что стало даже совестно.

 

– Ах ты! – очарование развеялось, стоило попытаться погладить его.

 

Кот, мурчащий еще секунду назад, злобно зашипел и выпустил сразу все когти, будто задавшись целью распороть руку до костей.

 

И, обрабатывая оставленные следы – кучу царапин разной степени тяжести и пару укусов напоследок, – Томура не мог сказать, что ему это не удалось.

 

Телефон тихо завибрировал, привлекая к себе внимание.

 

– Как поживает Пятнышко? – голос Тоги был отвратительно бодрый и счастливый.

 

– Молись, чтобы мы оба были живы к твоему возвращению.

 

Неделя определенно будет сложной.

 

***

 

За три дня сожительства Томура окончательно окрестил кота кудрявой машиной для убийств. Причем вполне заслуженно – выяснилось, что где-то с месяц назад Пятно уже успел сожрать пару ящериц Шуичи, из-за чего тот и отказался на недельку взять его к себе, хотя обожал обнимать и гладить в гостях у Тоги.

 

– На самом деле, мне даже просить было некого. Сам подумай. Ацухиро уехал в какую-то командировку – причем с Курогири, ты должен был знать об этом. Шуичи трясется над своими ящерицами. Джин со мной. У сестренки Магне аллергия. Даби был бы лучшим вариантом, признаем честно, но он еще не восстановился после операции, и Пятнышко бы мог плохо повлиять на его шрамы.

 

Томура практически не слушал болтовню Тоги, у которой каким-то образом нашлось свободное время даже на скайп, лишь изредка вставляя ответные реплики.

 

– Кстати, ты кормил его сегодня?

 

– М? – Томура немного рассеянно глянул на экран. – Да. Только есть он не стал.

 

– … ты ведь дал ему тот корм, который я оставила?

 

– Он закончился. Я купил какой-то новый в ближайшем магазине.

 

В следующие пять минут ему пришлось выслушать, какой он придурок, что Пятнышко – Томура начинал ненавидеть этого кота – ест только корм определенной марки и что он обязан поднять свою задницу и пройтись до ближайшего зоомагазина, где продается этот самый корм.

 

Еще через пять он уже закрывал дверь, недовольно ворча про обнаглевших подруг и зарекаясь еще когда-нибудь помогать ей.

 

Но за кормом идти пришлось.

 

Благо, Тога сжалилась и скинула ему адрес.

 

***

 

Зоомагазин оказался совсем не большим и здесь было намного тише, чем Томура ожидал. Это заставило хотя бы немного расслабиться.

 

Не желая контактировать с людьми больше необходимого, он медленно идет вдоль полок, высматривая нужный корм. Вокруг приветливо чирикают попугаи и другие птицы, в клетках тихонько возятся хомяки, крысы и прочие грызуны – кажется, в одном углу он четко видел кроличьи уши, – а разноцветные рыбки флегматично плавают в красиво украшенных аквариумах.  

 

От стеллажей, полных цветастых коробок и пакетов, рябит в глазах, и Томура недовольно щурится, понимая, что без консультанта поиски займут слишком много времени.

 

– Помочь?

 

Голос раздается откуда-то сверху. Томура понимает, что слишком задумался, и чуть не врезался в лестницу, на которой и стояла невысокая смуглая девушка в шапке с забавными кроличьими ушами. Бейджик на груди услужливо подсказал, что ее зовут Руми Усагияма и она здесь продавец-консультант.

 

Мозг не менее услужливо подсказал, что да, она выглядит как богиня, но лучше все-таки не пялиться так восхищенно.

 

Руми нетерпеливо переступает с ноги на ногу, убирает за ухо выбившиеся прядки длинных светлых волос и, наклонившись, щелкает у него перед глазами.

 

– Все в порядке?

 

– Д-да, – Томура моргает и трясет головой, прячась от внимательного взгляда за длинной челкой, – ты просто очень красивая, – комплимент выходит неловким и будто не к месту, отчего он отчаянно краснеет и хочет провалиться сквозь землю.

 

– Спасибо, – к его удивлению, в голосе не слышится даже намека на раздражение или другую негативную эмоцию, и когда он осторожно выглядывает, то замечает, что ярко-карие – почти алые – глаза напротив задорно поблескивают, а губы растянулись в улыбке. – Но может есть вопросы по поводу товаров?

 

– Мне нужен вот этот корм, – Томура быстро, чтобы еще раз не ляпнуть лишнего, залезает в переписку с Тогой и находит нужный скриншот.

 

– Он закончился, – Руми хватает быстрого взгляда, чтобы ответить, – и новую партию распаковать еще не успели. Но если есть свободные десять минут, то я закончу здесь и принесу со склада. Если нет – могу посоветовать аналог.

 

Томура, вспомнив шипение Тоги, что нужен именно этот корм и никакой другой, только кивает. Тем более сейчас он совсем не против задержаться.

 

Чтобы скоротать время, он отходит обратно к клеткам со всякой живностью. На глаза попадается белоснежный кролик. Он забавно дергает носом, внимательно рассматривает Томуру и, кажется, нисколько его не боится.

 

Слабо улыбнувшись, он присаживается рядом с клеткой и аккуратно просовывает внутрь палец. В него тут же доверчиво тыкается влажный нос, с любопытством обнюхивая.

 

Мелькнула мысль, что Руми тоже похожа на кролика. По крайней мере, недовольно дергать носом у них получается одинаково.

 

Томура немного разворачивается, чтобы было удобнее наблюдать одновременно и за кроликом, и за продавщицей. Будь он смелее, уже спросил бы номер или пригласил куда-нибудь, но нет – его хватило только на один комплимент.

 

Руми, не обращая на него внимания, ловко расставляет коробки и пакеты по высоким полкам. Причем берет она далеко не по одной, и Томура невольно задумывается, насколько же она сильная – даже через несколько свободную одежду он мог различить четко очерченные мышцы.

 

Она заканчивает со всем меньше, чем за десять минут, спрыгивает на пол и, аккуратно отодвинув лестницу с прохода, пружинистым шагом направляется к нему.

 

– А ты ей понравился, – замечает Руми, когда подходит ближе, – обычно Ру не позволяет себя трогать.

 

– Я в принципе нравлюсь животным, – Томура вспоминает Пятно и кривится, – хотя одному коту определенно нет.

 

Он замечает кивок Руми и с едва заметным сожалением убирает руки от кроличьей клетки, поднимаясь и следуя за ней – скорее всего на склад.

 

К его удивлению, она поддерживает разговор.

 

– Что же это за кот такой?

 

– Подруге нужно было уехать – ну и уговорила забрать на неделю.

 

– Не лучшая идея. Коты привыкают к территории, так что переезд для них тот еще стресс. Обычно, если хозяин уезжает, их оставляют дома, а проверенный человек каждый день приходит кормить или вычистить лоток. Хотя, конечно, все индивидуально.

 

В ответ Томура только фыркает, постепенно расслабляясь.

 

– Она живет в другом конце города. И я не думаю, что у этой скотинки стресс.

 

Так, переговариваясь, они быстро дошли до кассы, рядом с которой была неприметная дверь. Руми скрылась за ней, уже через минуту выныривая уже с упаковкой нужного корма.

 

Глядя на то, как она возится со штрихкодом, который никак не хотел пробиваться, Томура отчаянно пытался решить, как лучше спросить у нее номер и при этом не показаться чересчур навязчивым.

 

А в следующую секунду Руми протягивает ему упаковку корма, чек и визитку с номером.

 

Он тупо смотрит на размашистые цифры, пытаясь понять, не обманывают ли его глаза.

 

Но разбушевавшиеся мысли обрывает жестокая реальность и слова Руми:

 

– Вот. Позвони, если у кота все-таки начнется стресс или еще что-то случится. В любое время – ветеринарная клиника работает круглосуточно. А если не пригодится, отдашь подруге – на другом конце города тоже есть филиал, – и солнечно улыбается, добавляя, – спасибо за покупку.

 

Томуре ничего не остается, кроме как поблагодарить и забрать все.

 

Чертов кот и здесь умудрился испортить ему жизнь.

 

***

 

Через два дня Томура понимает, что не может перестать думать о Руми.

 

– У меня ведь был шанс хотя бы попытаться, – говорить в подушку было немного неудобно, но его это сейчас не волновало, – а я опять все проебал.

 

– Ага. И вместо того, чтобы еще раз сходить к ней, ты второй день лежишь и ноешь.

 

– Ты так замечательно меня поддерживаешь…

 

Вообще, Тога звонила только для того, чтобы увидеть свое «ненаглядное Пятнышко», но Томура, справедливо рассчитав, что он важнее кота, перетянул внимание на себя.

 

– Буду еще лучше, если дашь мне наконец-то увидеть моего сына.

 

С ворчанием, достойным столетнего деда, Томура встает, подхватывает ноутбук и идет искать неугомонного кота. Конечно, было бы проще найти его и поднести его непосредственно к экрану, но после неудачной попытки погладить Томура не хочет рисковать руками.

 

Кот нашелся на своей лежанке, непривычно тихий и будто даже грустный. Более того, он практически не отреагировал, когда Томура, отложив обеспокоенную Тогу, аккуратно ткнул его в бок.

 

– Часто с ним такое?.. – так и не дождавшись реакции, он растерянно посмотрел на ноутбук.

 

– Никогда не было, – из голоса Тоги исчезло все ехидство, теперь она звучала почти умоляюще. – Томура, пожалуйста.

 

В этот раз он не возмущался даже мысленно, оперативно набирая номер с той самой визитки.

 

***

 

Уже через пятнадцать минут Томура сидел в приемной и ждал врача, нервно сжимая переноску. Несомненно, кот бесил его, но он совершенно не хотел, чтобы с ним что-то случилось.

 

– Пятно и Шигараки здесь? – из-за двери выглянула медсестра, отрывая от невеселых мыслей. – Проходите.

 

Совершенно некстати подумалось, что теперь у него есть повод вернуться в зоомагазин – стоило поблагодарить Руми за визитку. Если бы не она, им с Тогой пришлось бы потратить гораздо больше времени на поиски ближайшей клиники, которая бы не была уже закрыта. И кто знает, как на такое промедление отозвалось бы здоровье кота.

 

Каково же было удивление Томуры, когда на месте врача он увидел Руми. Она тоже его узнала, приветливо кивнув, но сразу же переключила внимание на Пятно, который по-прежнему не проявлял особой активности.

 

Следующие минуты проходят в расспросах, анализах и прочих медицинских манипуляциях, в которых Томура не смыслит вообще ничего. Поэтому единственное, что ему оставалось делать – честно отвечать на все вопросы, вовремя помогать фиксировать кота для укола и держать Тогу в курсе всего.

 

– Ну что я могу сказать, – через полчаса Руми устало стягивает перчатки и косится на расцарапанные руки Томуры, – теперь я понимаю, почему ты описывал его как сущего дьявола. Но сейчас он в порядке. Ты вовремя приехал, с пищевым отравлением шутки плохи.

 

Он облегченно вздыхает, когда понимает, что коту больше ничего не угрожает. Тога, которой он сразу же отписался, закидывает его счастливыми смайликами и кучей сердечек.

 

– Спасибо. Если бы не ты…

 

Руми не дает ему закончить. Клиентов больше нет, так что она может позволить себе немного поболтать.

 

– Прекрати, это моя работа.

 

– За которую я собираюсь тебя поблагодарить, – Томура непреклонен. Кажется, он уже давно не испытывал такой уверенности, как сейчас. – Серьезно, если бы не твоя визитка, то не факт, что кот бы выжил.

 

Он слишком хорошо представляет, что смерть питомца Тога бы ему не простила. И Руми, видимо, не собирается спорить. Правда, когда Томура косится на нее краем глаза, она выглядит слишком занятой перебиранием каких-то лекарств.

 

– И кстати… – раз они сталкиваются уже второй раз, то, наверное, это знак? В любом случае, сейчас он не собирается снова упустить свой шанс, – хотел уточнить. Ты работаешь здесь или все-таки в зоомагазине?

 

– Здесь. Там я подменяла брата.  

 

Руми поворачивается к нему с улыбкой, от которой Томура мгновенно краснеет. Из-за этого он не сразу замечает, что она протягивает ему стикер с номером.

 

А когда замечает, сердце на мгновение замирает.

 

– Это…

 

– Да. И совершенно случайно завтра у меня выходной.