До базы Альянса они добрались на спидере Алека, который любезно предоставил им свой транспорт за несколько бескарских пластин. Остановились на безопасном расстоянии и теперь рассматривали территорию базы в оккуляры.
— Все бы ничего, — сказал Хакс, оценивая обстановку, — территория базы не так велика, охраны немного, они не ждут здесь Сопротивление, потому расслаблены. Вот только там стоят энергозащитные генераторы. Видишь?
— Да, — кивнула Роуз, — они проецируют энергетические нити, так что на спидере подъехать можно только там, где оставлены для этого длинные коридоры. Возможно, поэтому они так расслаблены. Они не боятся неожиданного нападения.
— Есть два варианта, — начал перечислять Хакс. — Первый — я иду туда один, ты остаёшься здесь и ждёшь сигнала. Как только у меня получится передать сообщение, ты подгоняешь спидер и мы убираемся отсюда. Вариант второй — мы едем туда вместе, официально. Заходим, и пока я отвлекаю командование, ты проникаешь в диспетчерскую и передаешь сообщение. И мы уходим вместе. Второй вариант подразумевает бой, процентов на восемьдесят.
— Первый подразумевает твою смерть. Ещё раз, — осуждающе посмотрела на него Роуз. — Я не могу этого допустить.
Хакс косился на сидящую рядом девушку и чувствовал себя странно. Раньше никто не заботился о нем, никому не было дела умрет он или нет, это была только его проблема. Все последние сутки, пока Роуз была с ним, она думала о нем, делала все, чтобы он не только выжил, но и нашел место в этом мире. Он не понимал, почему так происходит, но это определенно было безумием. Очень затягивающим безумием, подобно наркотику.
— Я уже считай, что умер, — тихо сказал он, не глядя на Роуз. — И сейчас мою жизнь, раз уж ты её спасла, нужно просто продать подороже.
Роуз отложила оккуляры, и осуждающе на него посмотрела. Хакс прикрыл глаза и снова вдохнул полной грудью — он теперь часто это делал после того, как не мог полноценно дышать какое-то время.
— Я никогда не хочу от тебя больше этого слышать, — строго сказала Роуз. — Раз уж я спасла твою жизнь, значит, у тебя есть шанс прожить её лучше, чем раньше. Во всяком случае, по-другому, если хочешь. А не обесценивать её.
Хакс ничего не ответил ей, но она знала, о чем он думает. Ну, почти знала. Но в отличие от него, верила в своих друзей и в то, что Хакс заслуживает второго шанса. Особенно после того, как пытался что-то сделать для Сопротивления. Роуз наклонилась к Хаксу и погладила его по щеке, тепло улыбаясь.
— Когда мы победим, мы со всем разберемся, ок? Лея заступится за тебя, ведь она знает, что ты сотрудничал. Финн и По знают, я знаю. Уверена, что у тебя будет шанс начать все с начала. Я помогу. — Хакс кивнул, и Роуз вернулась к обсуждению их плана: — Итак. Идём туда вместе. Ты отвлекаешь командование, я отсылаю сообщение. После этого я ухожу, беру спидер, сигналю тебе, ты выходишь и мы едем к нашему разбитому кораблю ждать эвакуацию. Это в идеале. Бластеры у нас есть, будем отстреливаться, если что.
— Странно, что ваше Сопротивление до сих пор существует с таким подходом. Это чистое безумие, — усмехнулся Хакс, надевая фуражку. — Ну что, похож я на генерала?
— До зубного скрежета, — хмуро пошутила Роуз, направляя спидер к базе.
***
Когда они подъехали к контрольно-пропускному пункту, сердце у Роуз колотилось как бешеное.
— Как о вас доложить? — спросили в комлинк.
— Генерал Армитаж Хакс с адъютантом, — рявкнул Хакс в переговорное устройство, и Роуз поежилась. Вот уж действительно командный голос. Хакс бросил на нее взгляд и вдруг неожиданно подмигнул. Роуз не смогла подавить улыбку.
У административного здания их уже поджидал капитан в окружении штурмовиков — тот, который, по всей вероятности, был тут за главного. Не успел он и слова сказать, как Хакс принялся отчитывать его.
— Как это понимать, капитан? Почему у вас охрана спит, нет патрулей, организация дежурств отвратительна! Сейчас идёт война, а ваше подразделение прохлаждается здесь и связи с вами нет! Я вынужден бросить командование и ехать в эту дыру, чтобы возглавить ваше подразделение, потому что вы здесь неизвестно чем занимаетесь!
Роуз мысленно аплодировала Хаксу, ужасно опасаясь, что ее то и дело растягивающиеся в улыбке губы кто-нибудь заметит.
— Но, генерал, связь работает! Мы только вчера…
— То, что было вчера не имеет никакого значения! Мы наступаем сегодня! А вы, капитан, если не хотите быть разжалованным, немедленно разъясните мне вашу концепцию безопасности и обороны на случай нападения!
— Но мы не ждали нападения, эта база резервная… — оправдывался капитан, чем вызвал еще больше гнева Хакса.
— Вся Галактика сейчас — линия фронта! — Хакс так вошел в свою прежнюю роль, что выглядел предельно убедительным. — Мы не ведем здесь полномасштабную войну, мы сражаемся с Сопротивлением везде, где можем, так же, как и они с нами! В любой момент можно ожидать атаки, именно тогда, когда вы ее не ждете! Вы всегда должны быть готовы ко всему!
— Есть, генерал!
— Я привез человека, что поможет разобраться со связью, — кивнул он на Роуз. — Проводите лейтенанта в диспетчерскую!
Хакс заметил, как трясутся у Роуз губы, в едва сдерживаемый улыбке, повернулся к ней всем корпусом и, не выходя из образа, гаркнул:
— Я что-то смешное сказал, лейтенант?! Или, может быть, вам известно что-то такое, чего я не знаю, и вы столь явно этому радуетесь?!
— Никак нет, генерал! — вытянулась в струнку Роуз. Она знала, что это спектакль, но сердечко все равно успело екнуть.
— Тогда выполняйте! Мой! Приказ! Немедленно! Кто-то проводит лейтенанта или мы так и будем здесь стоять?!
— Да-да, конечно! — засуетился капитан и, бросив на Роуз сочувствующий взгляд, отдал приказ отвести ее куда надо.
Роуз коротко посмотрела на Хакса, и он едва заметно кивнул ей. А затем направился глубь базы, заставив капитана буквально бежать за ним, сыпать оправданиями и извинениями, Роуз же помощник капитана повел в диспетчерскую.
— Тяжело, наверное, работать бок о бок с этим самодуром? — обратился к Роуз ее проводник, пока они петляли по коридорам корпуса. Она старалась запомнить дорогу, потому отвечала рассеянно:
— Ничего. Я привыкла.
— Давно с ним? В смысле адъютантом при нем.
— Не очень.
— Я бы тоже хотел когда-нибудь стать адъютантом при генерале, — мечтательно протянул юноша. — Попасть на космическую станцию или на разрушитель…
Роуз шла молча, мысленно умоляя его заткнуться, и помощник решил сменить тему.
— Вот увидите, со связью все в порядке. Я не знаю, о чем генерал говорил, мы только вчера принимали сообщение от адепт-генерала Прайда.
— Был зафиксирован перехват частоты, — ответила Роуз, пытаясь усыпить бдительность бойца. — Возможно, вы приняли ложное сообщение, мы здесь, чтобы проверить это.
— Надеюсь, это не кончится чьим-то разжалованием, — горестно покачал он головой. — Я вижу, вы близки к генералу, раз он вас лично сюда привез, может, замолвите словечко за сержанта Брала?
— Сделаю, что смогу, — кивнула Роуз, мысленно посылая навязчивого сержанта к криффам.
Наконец, они дошли до диспетчерской, и Роуз попросила сержанта освободить помещение.
— Мне придется проверить все средства связи, в каждом передающем устройстве может быть вирус или поломка. Я составлю отчёт и передам его генералу и капитану, а диспетчеры пока могут быть свободны.
Сержант отдал приказ, и вскоре Роуз, не веря своей удаче, осталась одна в диспетчерской.
Тем временем Хакс, продолжая брызгать слюной, вываливал на голову капитана все новые и новые претензии не давая ему опомниться. Придирался буквально ко всему, и даже наорал на охранника за то, что он слишком громко дышит. Продолжалось это довольно долго, они успели обойти почти всю базу и как раз осматривали пустующие казармы, когда капитану пришел вызов на комлинк.
— Простите, генерал, у меня вызов по срочной линии… — оправдываясь, капитан вытащил переговорное устройство и, прежде чем Хакс успел ему помешать, нажал кнопку приема. Из его браслета показалась голограммное изображение адепт-генерала Прайда. Одновременно с этим Хакс услышал сигнал спидера, который означал, что у Роуз все получилось и она его ждет.
— Капитан Омбер, что у вас происходит? — осведомилась голограмма адепт-генерала. — С вашей базы идут странные сигналы, вы что там, с ума посходили?!
— Адепт-генерал, у нас тут генерал Хакс с проверкой!
— Кто?! — завопил Прайд, и Хакс понял, что дальше тянуть нельзя. Он резко рубанул ребром ладони по шее капитана, одновременно с этим вышибая у него из рук переговорное устройство, которое раздавил ногой. Капитал рухнул, как подкошенный, сопровождающие их штурмовики только успели поднять оружие, осознав, что происходит, но Хакс расстрелял их из своего бластера. Он уже слышал, что на шум собирается компания и понял, что без перестрелки не обойтись. Подобрал бластеры охранников и разоружил капитана, который все ещё пребывал в отключке.
Хакс поймал себя на мысли, что ещё совсем недавно не сомневался бы, стоит или не стоит добить потерявшего сознание капитана, но теперь ему даже было противно думать об этом. Досадуя на себя, что раскис, Хакс направился к административному зданию, где его должна была ждать Роуз, когда услышал низкий утробный гул приближающихся истребителей Сопротивления.
***
Пока все шло гладко, но у Роуз сердце колотилось так, словно пыталось побить все рекорды по выполнению норм. Она отправила сообщение с призывом о помощи, оно разлетится с этого конца галактики и все, кто захотят помочь, смогут связаться по координатам с базой Сопротивления, а оттуда их уже перенаправляют туда, где происходит битва. На первый взгляд все просто, но Роуз каждую секунду ждала, что их раскроют, и от этого у нее тряслись руки и потели ладони.
Она благополучно покинула диспетчерскую — видимо все занимались недовольным Хаксом и на неё никто внимания не обращал. Спектакль удался на славу. Роуз миновала пост охраны и направилась к спидеру.
— Эй, а вы куда, дамочка? — понеслось ей в спину, но она даже не обернулась, потому что обращаться к офицеру, в форме которого она была, нужно было только по званию, как ее учил Хакс. — Эй, лейтенант!
Она остановилась, вытянулась в струнку и отрапортовала, что у нее приказ генерала подогнать спидер. Если охранник и удивился, то ничего не сказал, только кивнул.
Роуз села за штурвал и почувствовала, что вся дрожит. «Неужели получилось? Сейчас появится Хакс, мы уедем к нашему кораблю и будем ждать подмогу». Она отъехала чуть в сторону, туда, где была возможность для маневра. Под черными перчатками мокли руки, а форма душила, словно удавка. «Скорее бы это кончилось».
Сначала она не поняла, что за странный звук давит на уши и подумала, что это усилилось дребезжание силовых ограничителей. Но звук становился все сильнее, и, обернувшись, Роуз заметила приближающиеся к базе… Х-винги Сопротивления. «С ума сойти, наши! — обрадовалась Роуз, совсем позабыв, что она в форме ПО. — Как они тут…» Додумать она не успела. Х-винги выпустили по энергоблоку, рядом с которым она припарковала спидер, плазмазаряд.
***
Хакс не видел Х-винги, но отлично их слышал — умел отличать по звуку истребители. Понял, что сейчас завяжется наземный бой, когда бойцы десантируются на планету. Он не знал, откуда тут Сопротивление, но предполагал, что они нашли Роуз по ее передатчику, ведь она запрашивала эвакуацию, когда они разбились сутки назад. Он расчищал себе дорогу к спидеру, отстреливаясь от штурмовиков, которые без командования были дезориентированы и многие не понимали, почему они стреляют в генерала.
Истребители появились в поле зрения неожиданно быстро и выпустили плазмазаряд по энергоблокам. Взрывная волна повалила Хакса на землю, но он понял, что если не доберется до укрытия, то ему крышка. В принципе, они все делали правильно, энергетические нити не дадут им десантироваться и от них надо избавиться, так что пока идёт обстрел из Х-вингов выходить опасно.
Хакс добрался до небольшого укреплённого наземного дота и затаился на время обстрела. Штурмовики оставили его в покое, им было чем заняться — бойцы Сопротивления уже вели наземный бой, пытаясь захватить базу. Роуз нигде не было видно, как не было видно их спидера.
Штурмовики начали сдавать позиции. Оставшись без своего капитана, они вели бестолковый бой и хорошо организованные Сопротивленцы давили их количеством. Хакс уже хотел выходить сдаваться, когда увидел Роуз, выскочившую навстречу бойцам Сопротивления. Он видел, как они повернулись в сторону девушки, и один из них… выстрелил в нее. Она упала, как подкошенная, неловко взмахнув руками, и Хакс услышал какой-то странный звук, ни на что не похожий, но очень громкий и раздражающий. Через мгновение он понял, что это его собственный крик. Он принялся палить без разбора по Сопротивлению и не выпустил бластер, пока они не скрутили его и не отобрали бесполезное, без зарядов, оружие.