Система предоставила им целый список доступных в ходе «особого ивента» услуг. Им предлагалось «повеселиться», так что демонам предоставили все, что могло пригодиться для выживания в новом месте, раз уж они лишились магических и демонических способностей.
Им не хватало и нескольких более специфических вещей. Пытаясь разодрать пальцами спутанную гриву кудрей, которую раньше можно было легко расчесать, Ло Бинхэ окончательно уверился, что это влияние самого мира. Быть человеком еще никогда не было так трудно! Похоже, это измерение просто жило по каким-то своим правилам.
Даже люди в их родном мире заметно отличались от людей здесь. Эта мысль одновременно захватывала и ужасала. Заклинательства здесь тоже не существовало, но технологии были развиты настолько, что почти компенсировали недостаток магии.
Одним из предоставленных Системой удобств было нечто под названием Компьютер. Это устройство подключалось к чему-то типа магической сети, которая позволяла передавать информацию на огромные расстояния. Можно было получить доступ к целым библиотекам и многому другому, если были нужные ключи.
Ло Бинхэ прекрасно умел адаптироваться в любой обстановке. Он бывал во многих даже более трудных ситуациях и всегда выходил победителем. Значит, и здесь справится. Компьютер был источником выданного Системой Ключа, который должен был продвинуть их в поисках их мужей, и он собирался бросить все силы на его изучение.
Так как ситуация предусматривало некое «веселье», Система серьезно заморочилась с помощью «гостям». Они стали людьми, но получили одежду, жилое помещение, немного еды и местной валюты и это устройство — источник знания. Очень неплохой стартовый набор, если суметь им правильно воспользоваться, а Ло Бинхэ был полон решимости доказать, что он сумеет. Ему придется, чтобы выжить на этой новой территории и спасти любимого учителя!
Им, конечно, выдали одноразовый жетон для возвращения домой, но он им не воспользуется, пока они не вернут своих супругов. Ло Бинхэ надеялся, что отыскать обоих не составит особого труда, потому что он не был уверен, что сможет долго ждать, если учитель найдется первым. Но Мобэй Цзюнь всегда был очень преданным подчиненным, к тому же учителю нравился Шан Цинхуа, так что Ло Бинхэ все же склонялся к тому, чтобы отыскать обоих. Учитель, однако, был в приоритете. Что ж, подождем и посмотрим, как оно выйдет.
Самой важной вещью, которую им выдали помимо жетона, был предполагаемый Ключ для поиска их мужей — нечто, хранившееся в этом Интернете на Компьютере. Это была книга, известная как «Путь гордого бессмертного демона», и у них был полный доступ к истории, ко всем комментариям под разными главами — так, видимо, истории хранились в Интернете — и к тематическим форумам с обсуждениями. Эти форумы были не физическими местами, а магическим образом связанными архивами записей с обсуждениями на разные темы.
Ло Бинхэ обнаружил, что использование этой комбинации Компьютера и Интернета может оказаться весьма полезным. Но Ключ был совершенно иного рода.
История, которая лежала в его основе, была полностью про него! Однако это был не он, не тот Ло Бинхэ, которым он был в родном мире. Это была другая его версия — версия, которая завоевала мир, версия, которая проводила дни и ночи в компании всевозможных женщин. Ло Бинхэ без своего учителя.
Это все он узнал, даже не читая роман — в обсуждениях говорилось, как много там глав, состоящих из одних описаний секса с кучей женщин в его гареме. Он видел описания некоторых в разделе обновлений. Они достаточно говорили о содержании работы в целом.
Он долго колебался перед чтением истории и решил сначала познакомиться с миром романа и прочей информацией, которую можно было найти в Интернете. Она понадобится ему для понимания истории, так что эта задача стала первостепенной.
Но помимо этого… ему просто не хотелось читать о жизни другого Ло Бинхэ.
В чем был смысл узнавать подробности его отвратительной жизни, кульминацией которой станет смерть того самого человека, который был для Ло Бинхэ главной отрадой? Или читать о его развлечениях с девушками, которые словно бы существовали только для его сексуальных потребностей? Что за мусор.
Но в итоге он все же вернулся к роману и уселся за чтение. Если он, его обсуждения и мнения о нем смогут помочь ему найти возлюбленного, придется вытерпеть его целиком.
Едва начав читать, он понял, что роман оказался даже хуже его ожиданий.
Это была не просто история Ло Бинхэ, который не женился на своем учителе. Это была история Ло Бинхэ, которого унижали и над которым издевались, который привязался к другим людям и который после возвращения из Бездны учинил жестокое возмездие над всеми, кто обидел его… включая Шэнь Цинцю.
Читать о боли и жестокости, которые он и ожидать не мог от самого дорогого человека, было жутко и сбивало с толку. Однако его окончательная судьба повергла Ло Бинхэ в такой ужас, что ему пришлось ненадолго уйти от Компьютера подальше, чтобы побороть тошноту.
Сцены с его любимым учителем, которого постигла подобная судьба, другой реакции вызвать и не могли. В родном мире у него была сила управлять снами, но здесь его разум был беззащитен перед яркой жестокостью его воображения. Он был в ловушке, свернувшись калачиком на полу, пытаясь прогнать ужасные мысли самостоятельно.
Он никогда не причинит боль своему учителю, больше никогда, и никогда в жизни он не сделал бы ему настолько больно! Этот другой он же был абсолютным монстром!
Коварный голос в глубине его разума проворчал, что если бы Шэнь Цинцю никогда не проявил к нему той нежности, он вполне мог бы сам стать таким. Оставшись без заботы и ласки тогда, когда он нуждался в них сильнее всего, он почернел бы так же, как и этот главный герой.
Но он не был этим Ло Бинхэ. Тот Ло Бинхэ был совершенно другим человеком, совершившим все эти злодейства. Ему незачем чувствовать вину за действия другого.
Но такие мысли заставляли его сердце болеть еще сильнее.
Когда он успокоился и вновь взял свои эмоции под контроль, он встал и вернулся в другую комнату… но обнаружил место за Компьютером занятым Мобэй Цзюнем.
Мобэй Цзюнь по большей части предоставил Ло Бинхэ разбираться с Ключом, сославшись на то, что его не интересуют сексуальные похождения героя в этой альтернативной реальности. Иногда он заглядывал через плечо, читая найденные Ло Бинхэ интересные фрагменты или то, что касалось его самого и его мужа, но на этом все заканчивалось.
Однако в этот раз Мобэй Цзюнь расположился за Компьютером и аккуратно листал вниз страницу, как его научили. Его голубые глаза быстро сканировали строчки, щурясь, всматриваясь в иероглифы и тщательно анализируя текст.
— Что ты делаешь? — тихо спросил Ло Бинхэ, все еще пытаясь восстановить дыхание.
— Читаю следующий раздел в поисках полезной информации. Эпизод, который ты читал, продолжается и в следующей главе.
Очень предусмотрительный поступок со стороны Мобэй Цзюня, который обычно подобными поступками вообще не заморачивался. Впрочем, если они соберут всю информацию, какую смогут, из этого романа, она пригодится им обоим, так что заминка Ло Бинхэ мешала им продвинуться дальше. Но все равно…
— Спасибо за старания. Я продолжу, когда ты дойдешь до более… безопасного раздела.
Мобэй Цзюнь молча кивнул и вернулся к чтению.
Это дало Ло Бинхэ время взять Планшет — переносную версию Компьютера, чтобы у них был доступ к информации и во время путешествий — и просмотреть форумы. Нужно было еще многое исследовать помимо основной истории.
Оба заклинателя, как бы им ни хотелось обратного, скрытными и бесшумными вовсе не были. Ло Бинхэ прекрасно знал, что его муж и шишу вели себя наедине друг с другом совершенно иначе и, когда думали, что никто не слышит, обращались друг к другу по прозвищам. Эту привычку он заметил за ними уже много лет назад, но никогда не мог понять ее смысла.
Шэнь Цинцю обычно называл Шан Цинхуа «брат Самолет», а тот в ответ звал его «брат Огурец». Ло Бинхэ знал, что его муж предпочитает носить зеленое, но кличка все равно была странной.
Некоторое время он думал, что поводом для прозвища «брат Огурец» послужило то время, когда Шэнь Цинцю был инкогнито и представлялся встречным крестьянам Безупречным Огурцом. Об этом псевдониме Ло Бинхэ узнал уже сильно после, так что смысл в этом определенно был, но это не объясняло ни причины его использовать, ни что вообще такое этот «Самолет»!
Однако, попав сюда, он получил доступ к такому восхитительному инструменту, как Гугл. Нужно было всего лишь расспросить его, и тут же тонны информации — что-то полезное, что-то совершенно наоборот — оказывались перед ним, а дальше просто выбирай!
С помощью Гугла Ло Бинхэ смог наконец узнать, что такое «Самолет» — правда, долгим методом проб и ошибок. Выходило, что самолеты — это приспособление, которое люди этого мира за недостатком мечей использовали для полетов. Большие крылатые повозки перевозили множество людей, паря над землей силой механизмов. Это было очень увлекательно, но совершенно не объясняло, при чем тут Шан Цинхуа.
Правда, забравшись глубже в историю, Ло Бинхэ обнаружил, что ее автор не называл обычного имени. Взамен он подписывался «ником», или «именем пользователя», причем в качестве клички он выбрал фразу «Самолет, Пронзающий Небеса». Ло Бинхэ не понадобилось много времени и умственных усилий, чтобы понять — с учетом содержания романа и личности его автора, это не слишком цензурный эвфемизм.
Ло Бинхэ было не привыкать к эротической литературе о его жизни — в конце концов, он читал "Сожаления горы Чунь". Вообще говоря, избежать их было бы трудно! Но этот роман был слишком странным — он не только в деталях описывал его сексуальные похождения, но и уходил далеко в его прошлое, причем в самых подробных деталях.
Этот человек описал с точки зрения Ло Бинхэ его собственные мысли из того времени и ситуации, о которых он никогда не говорил. Даже учитель не знал некоторых деталей его прошлого, откуда же они известны автору? Как?
Еще больше он растерялся, наткнувшись на пользователя под ником Безупречный Огурец, который часто оставлял комментарии под главами и был завсегдатаем форумов. Знакомое имя взволновало Ло Бинхэ, в котором тут же загорелась надежда, что это и есть ключ к его возлюбленному. Однако удача отвернулась от него.
Человек, оставлявший комментарии, не имел с его учителем ничего общего. Острый на язык, беспричинно злобный, полный едкого сарказма, он злобно отзывался о каждой главе, однако упорно продолжал читать. Похоже, он всецело поддерживал Ло Бинхэ, но еще сильнее он поддерживал смерть Шэнь Цинцю. Мнения этого человека вызвали у Ло Бинхэ немедленное отвращение, пока он сам не добрался до некоторых деяний книжного Шэнь Цинцю.
Теперь, когда желания пользователя, похоже, были удовлетворены, Ло Бинхэ вернулся к его постам в поисках подсказок.
Форумы полнились длительными дебатами обо всем на свете. О людях, которых он знал лично, говорили в совершенно непривычном ключе, а женщин обсуждали почти как вещи. Просто игрушки для аудитории и для героя темного фэнтези, за выходом которого они следили. Связан ли как-то этот Самолет, Пронзающий Небеса с хорошо знакомым ему маленьким плаксивым шишу? Имеет ли плюющийся ядом пользователь какое-то отношение к его возлюбленному учителю? И если да… то какое? И как здесь вообще замешана Система?
От всего этого мусора у него начинала болеть голова, поэтому он с облегчением взглянул на Мобэй Цзюня, медленно вставшего из кресла.
— Тот раздел остался позади. Можешь читать дальше.
Мобэй Цзюню, ледяному демону, никогда раньше не приходилось владеть лицом — оно само держало себя под контролем. Поэтому, став человеком, он не был готов к тому, что его лицо лишилось холодности. Он еще не привык к своим эмоциям, так что ясно было видно, насколько он возмущен.
— Очередной раздражающий раздел? — спросил Ло Бинхэ, занимая освободившееся место.
— После глав, рассказывающих о конце пути твоего… бывшего наставника, там было описание судьбы слуги этого Мобэй Цзюня.
Мобэй Цзюню с самого начала не понравился тон, которым описывались редкие появления Шан Цинхуа в сюжете, и заметно изменившийся характер их отношений. Взаимодействия двух супругов явно шли к невеселому финалу, и, кажется, этот момент настал.
— Надеюсь, все не так плохо, — Ло Бинхэ вгляделся в страницу, пытаясь понять, где они сейчас по сюжету.
— Нет… оно быстро закончилось. Но это было предательство. Новый раздел снова обо мне, но я не желаю его читать.
Ло Бинхэ присмотрелся к строчкам и нахмурился. Стоило ему вчитаться в текст, как стало понятно, почему.
— Здесь о том, как ты получал силу своего отца. Меня интересовал этот случай. Ты, конечно, взял его с собой?
— Мм.
Для Ло Бинхэ интерес представляли только те части истории, которые повествовали о событиях, происходивших не с ним. Получить свежий взгляд на события было полезно, каким бы странным ни был источник.
Однако чем больше он читал о том, как другой Ло Бинхэ помогает Мобэй Цзюню только затем, чтобы тот остался в итоге в долгу перед ним, тем непонятнее казалась ситуация. Как смог Шан Цинхуа в одиночку справиться со всем этим, если в романе потребовались все силы Ло Бинхэ? Это вообще возможно?
— Ты правда взял его с собой для помощи? И твой дядя так же атаковал вас в процессе?
— Да. И да.
— И твой муж до сих пор жив? Как? — Ло Бинхэ скептично посмотрел на него.
— Он очень хорошо умеет выживать.
Ло Бинхэ хмыкнул и продолжил чтение. Ему нужно еще многое преодолеть, если он собирается использовать эту информацию для поиска учителя.