Изучение романа вместе с комментариями оказалось бесплодным и тоскливым занятием. У Ло Бинхэ не было даже возможности связаться с человеком, использующим кличку его учителя, впрочем, не очень-то и хотелось. А значит, он снова заблудился в поисках своего возлюбленного.
Мобэй Цзюню это нравилось еще меньше, чем Ло Бинхэ, да и информации у него было меньше, так что он давно перешел к вылазкам наружу и более прямым поискам своего мужа. Это все, конечно, было здорово, но Ло Бинхэ казалось, что так просто он своего учителя не отыщет, поэтому ему нужно было больше узнать, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.
Однако, раз уж он зашел в тупик, пора бы и ему перейти к поискам.
Для начала Ло Бинхэ решил немного изучить культуру и обычаи этого времени и места, чтобы быть подготовленным к общению с жителями. Он взял с собой переносной Планшет на случай, если понадобится что-то найти или свериться с романом по дороге. Что бы ни случилось, Ло Бинхэ чувствовал, что должен быть готов.
Идея очень быстро полетела в мусорное ведро, стоило ему столкнуться с одним из самых раздражающих людей на свете.
Одним из лучших мест для наблюдения за людьми с одновременным доступом к информации оказалось кафе неподалеку. В нем был бесплатный «вайфай» — вид заклинания Интернета, работавший на его переносном Планшете, так что он мог подключиться вдали от своего жилья. Это очень помогало в поисках, так что стоило бы потом узнать, в каких еще местах есть этот бесплатный «вайфай».
Ло Бинхэ устроился поудобнее в одном из кресел и начал заново перечитывать Ужасный Роман в надежде найти какую-нибудь пропущенную ранее зацепку. Нудное занятие, но лучше, чем сдаться и ничего не делать!
Раздраженно перелистывая первые главы, он с головой ушел в описание собственных детских истязаний. В нем еще теплилась наивная надежда, что, пока он читает, что-нибудь изменится. Что сюжет на страницах станет наконец похож на его воспоминания. Верните ему ласкового Шэнь Цинцю, которого он знает и любит, вместо этого, никогда не проявляющего ни мягкости, ни доброты!
Он заметил человека рядом, лишь когда тот подал голос.
— И ты это читаешь?! На твоем месте я бы бросил. Лучше оно не станет, поверь, — последовало за ироничной усмешкой.
Обернувшись, Ло Бинхэ обнаружил перед собой сказавшего это человека. Кто бы он ни был, он явно читал Ужасный Роман. И Ло Бинхэ даже не знал, спорить ему с ним или соглашаться!
Возле его стула, в конце длинной очереди посетителей, стоял довольно жалко выглядящий человек, который и прокомментировал роман. Он был невысок — ну, среднего роста по местным меркам, но заметно ниже Ло Бинхэ — но казался еще ниже ростом из-за того, что не мог стоять ровно. Он опирался на короткую трость для поддержки. В глаза бросалась и его сильная худоба — если бы Ло Бинхэ попытался обхватить его запястье большим и указательным пальцами, наверняка еще и место бы осталось! На его лице был закреплен предмет из двух прозрачных пластинок — по-видимому, стекол — который, однако, ничуть не притуплял остроту взгляда за ними.
Странно! Он практически выставляет напоказ свою слабость. Может, это ловушка?
— А ты всегда раздаешь направо и налево случайные комментарии к тому, что читают незнакомые люди? — в скучающем и раздраженном тоне ответил Ло Бинхэ.
Выражение лица молодого человека мгновенно переменилось с холодной брезгливости по неизвестному поводу на драматичную раздраженность. Он фыркнул, слегка покраснел и отвернулся.
— Когда кто-то читает это конкретное дерьмо — да, вполне могу!
Дискуссия тут же оказалась прервана, так как очередь сдвинулась, и молодому человеку пришлось отойти. Ло Бинхэ отвернулся к столу и вновь спокойно погрузился в чтение.
Нет, ни разу не спокойно, он уже завелся! Да что этот незнакомец вообще знает?
Запустив пальцы в рассыпавшиеся по плечам непослушные кудри, Ло Бинхэ вздохнул. В этом мире его волосы превратились в спутанное воронье гнездо, и он ничего не мог с этим поделать. Они вели себя как сумасшедшие, и ему с каждым днем все сильнее хотелось их отрезать. Тут люди носили короткие стрижки, и, похоже, не без причины! Единственное, что его останавливало — страх, что тогда он и дома окажется без них.
На стойку рядом с ним резким движением поставили картонный стакан, и любопытный человек из очереди уселся на соседнее кресло, тут же уткнувшись в свой Маленький Планшет.
— Хочешь продолжить разговор со мной? — вопросительно поднял бровь Ло Бинхэ, удивленный, что человек решился подсесть к нему. В ответ он получил лишь острый взгляд:
— Ты не центр вселенной. Это место выглядело удобным, а ты занял то, куда я обычно сажусь.
— Как угодно. Если тебе так хочется продолжить просвещать меня насчет моих читательских вкусов, мог бы просто сказать.
Немного самодовольности, чтобы вызвать у человека раздраженный вздох. Забавно. То, насколько быстро его эмоции сменялись от спокойного выражения к раздраженному или удивленному, было еще забавнее.
— Для начала, ты сам уставился на страницу так, словно тебе хочется выкинуть планшет в окно. Я просто хотел предостеречь тебя от разочарования, если ты надеялся, что история будет как-то развиваться. Если читаешь ради порнухи, можешь смело пролистывать вступление, а если ради сюжета — только время теряешь, — молодой человек шмыгнул носом и отвернулся к окну. С его щек все еще не сошел румянец.
Облокотившись на стол и с интересом глядя на него, Ло Бинхэ спокойно спросил:
— А что если я читаю ради персонажей?
— Тогда ты влип еще хуже! — молодой человек немедленно вновь повернулся к нему. — Каждого персонажа в этой книге, у которого был потенциал, автор просто продолбал! Совершенно не стоит того. Абсолютно никакого развития, а какое есть — линейное, нереалистичное и вызывает кучу вопросов.
Интересно… похоже, ему и правда есть что сказать, да?
— О, правда? Расскажи еще что-нибудь, — может, если уцепиться за это, Ло Бинхэ сможет вытащить из него больше информации?
Но, кажется, он был слишком настойчив. Раздраженно фыркнув, молодой человек подхватил стакан и молча ушел восвояси вместо разговора.
Возмутительно! А Ло Бинхэ ведь действительно хотел узнать все, что знает он…
Это была их первая встреча. Каждая следующая выводила из себя не меньше. Второй раз они столкнулись в магазине.
Ло Бинхэ разглядывал аксессуары из новой коллекции просто ради интереса и в надежде найти подарок для учителя. Помогло бы и немного облегчить боль в сердце, и вернуть себе его расположение.
Удача улыбнулась ему, когда в витрине обнаружился складной веер, к тому же очень симпатичный. Но стоило ему потянуться к нему… как подарок перехватила другая рука.
Попытавшись испепелить конкурента взглядом, Ло Бинхэ обнаружил, что снова смотрит на того парня из кафе! Он ответил не менее гневным взором, прижимая веер к себе.
Ооо, ну уж этого он не допустит! Вообще он бы не стал просто так драться с кем-то в этом мире, особенно с инвалидом, но он стоял на его пути к подарку для учителя!
Так что Ло Бинхэ, разумеется, потянулся, чтобы выхватить веер… и был встречен легким ударом по голове!
Он замер на мгновение — жест был чересчур знакомым. Перед таким поведением он был абсолютно бессилен, ведь так учитель показывал свое расположение и дисциплинировал его! Шэнь Цинцю весьма нехотя оказывал жесты внимания, кроме как погладить ученика по голове или вот так ударить веером, так что отражение атаки определенно возымело эффект.
Но этот раздражающий человек — не учитель, как он смеет использовать его приемы?
Однако он, кажется, изумился не меньше Ло Бинхэ, когда это сработало. Несмотря на это, он использовал заминку как шанс стремительно скрыться — ну, насколько «стремительно» применимо к человеку с тростью. Ему повезло, что ушел, иначе Ло Бинхэ непременно заполучил бы веер.
Нет, серьезно! Как он смеет использовать против него подобный прием!
Хотя если подумать… у него же только одна рука была свободна, верно? Если он опирался на трость, он мог защищаться только той рукой, в которой был веер, а если он не хотел повредить его…
Да, так все вставало на свои места. На месте Ло Бинхэ было бы слишком глупо надеяться. Но все равно! Отвратительная встреча!
На третий раз он уже был уверен, что за их постоянные столкновения стоит благодарить удачу.
Ло Бинхэ размышлял, насколько сильно он хочет попробовать эту «пиццу», которую рекламировали в ресторане, когда кто-то врезался прямо в его спину.
— Ах, простите! Задумался, виноват, извините… — быстро пробормотал знакомый голос, и Ло Бинхэ со вздохом развернулся, вновь уставившись на молодого человека.
— Лучше бы у тебя не было при себе того веера, не то я его отберу, — пробурчал он, сверля его взглядом. Тот немедленно пришел в себя и прищурился, не менее холодно глядя на Ло Бинхэ в ответ:
— Я не взял его с собой, к тому же это воровство. Прекрати запугивать людей. Зачем ты стоишь в проходе?
— Здесь мало места, если я встану дальше, я окажусь уже в конце очереди. Я еще не решил, что хочу.
— О, так ты все-таки умеешь соображать? Я поражен, — молодой человек протиснулся мимо него и очереди к стеклянной витрине с едой. Ух, и обязательно так выпендриваться?
Он колебался секунду или две, а затем последовал за ним. Пожалуй, лучше самому посмотреть, какие блюда выглядят аппетитнее, чтобы решить. Встав рядом с раздражающим человеком, он посмотрел на витрину.
— Тебе так нравится влезать в мое личное пространство? — проворчал молодой человек, однако с места не сдвинулся. Он придирчиво скользил взглядом по разным сортам пиццы, скрупулезно изучая их. Похоже, он так разглядывал все на свете.
— Ты загородил место, на которое я пытаюсь посмотреть.
— Ага, рассказывай это себе и дальше. Может, когда-нибудь придумаешь оправдание получше, — молодой человек закатил глаза. — Не знаю, так ли она мне нравится, чтобы взять порцию… Сложно.
— Тогда почему бы нам не взять одну на двоих? — предложил Ло Бинхэ. Неплохой способ задержать этого человека, чтобы хватило времени на допрос, к тому же они оба смогут попробовать эту «пиццу»!
— Я даже не знаю, кто ты, — новый знакомый посмотрел на него с подозрением, — почему я вообще должен есть с тобой вместе?
— Потому что ты хочешь поделиться своим мнением, а я в нем заинтересован? — предположил Ло Бинхэ. Судя по всему, обсудить ему и правда было что, да и, похоже, он любил это делать…
Его смерили суровым взглядом, но в следующую секунду молодой человек указал на него:
— Ладно, но ты платишь. Как тебя зовут?
Ло Бинхэ хотел было ответить, но тут ему в голову пришло, что этот человек читал роман, а значит, узнает имя «Ло Бинхэ» и, скорее всего, примет его за ложь. Тем более в этом времени люди, кажется, не использовали таких имен, так что оно казалось немного фэнтезийным. Но он быстро придумал замену.
— Я заплачу, — кивнул он с улыбкой. — Можешь звать меня Ло Цзэян.
Фамилия Ло была достаточно распространенной, так что ее можно было оставить, тем более что быстро придумать замену было бы непросто. На короткое мгновение на лице молодого человека мелькнуло удивление, снова сменившись спокойным выражением:
— А. Ну, приятно познакомиться. Ладно, если хочешь поговорить об этом дерьмовом романе за едой, я не против.
— Думаю, для начала ты тоже должен назвать мне имя. Будет честно.
Молодой человек фыркнул и бросил на него быстрый взгляд, прежде чем отвернуться.
— Шэнь Юань.
Примечание
Примечание от автора: Выдуманное Бинхэ имя пишется как 洛澤洋 (Luò ZéYáng).