***

Милица вечно всем недовольна. То добираться далеко, в пампасы, бить подвеску об грунтовый проселок. То поставить фирменный фургон негде, уже все борта исцарапаны чертополохом. То оборудование тяжелое, то комары кусают, а возвращаться вообще придется в темноте… хоть путевой лист мужу предъявляй потом, доказать, что была на выезде, а не с подружками в баре.

— Неправильно ты мыслишь, — улыбается Яночка, директор, бухгалтер и дизайнер компании «Полнолуние» («Сделаем вам роматично!»). Хорошо ей, от нее хахаль свалил, ни перед кем оправдываться не надо. — Мы занимаемся любимым ландшафтным дизайном на свежем воздухе, в экологически чистой местности. Причем за немалые деньги. Ты ж видела, клиент без споров подписал договор на самую мощную луну.

— Еще бы аванс заплатил, — ворчит Милица, президент, юрист и слесарь той же компании. — Заправилась за семейные деньги, не верну завтра — мой точно решит, что пропила.

— Вернешь, — успокаивает ее Яночка. — Прописано ж в договоре — оплата сразу по приемке, а господин… как его, Вукович, да? — обещал, что сегодня же и примет заказ.

— А не врет? Как он сам сюда доберется? И зачем ему вообще здесь романтичная подсветка? Нет чтоб, как все, заказать искусственную луну к балкону любимой девушки…

— Желание клиента — закон! — рассуждает Яночка вместо того, чтобы поскорее установить источник питания луны, пока у Милицы руки не отвалились держать эту здоровенную дуру — луну, то есть, — стоя на стремянке среди луга. А что поделать: Яночка под весом той луны переломится, а ее подруга и повыше, и во всех обхватах пошире, и коня на скаку остановит.

— А техзадание клиента — бред, — не сдается Милица. — Что это за описание? «Яркая белая луна, от которой хочется выть». Полный звездец! Взял бы счет за коммуналку и выл себе. И вообще он странный. Ты видела, как он чесался? Чешется и чешется, словно блохи у него. Или псориаз. Я сразу после него вымыла руки и стол протерла спиртом. И воняло от него еще не пойми чем.

— Собакой, — поправляет ее Яночка и наконец-то находит среди других лун пассатижи. Собственным складом их крохотная фирма так и не обзавелась, весь товар держали в фургоне. — Хороший человек, значит, раз любит животных…

— А по-моему, с помойки он был. Полный смердец. Пиджак так точно с помойки, сейчас такие твидовые экспонаты не делают. И штиблеты тоже прошлого века.

— Это называется винтаж. — Яночка очень довольна — и модным словцом блеснула, и почти закончила монтаж батареи, блока питания и антигравитационной платформы.

— Винтаж-шминтаж… — Милица с помощью колена и такой-то матери начинает вкручивать лампу внутри луны через отверстие в кратере. — Да хоть декупажем назови, суть все та же — старье.

Но вот блок питания под кочкой включен, можно слезть со стремянки. Ярко-белая луна всплывает на заданную антигравом высоту и озаряет кусты и траву. Все сверчки в округе замолкают в недоумении.

— Ну и где клиент? — Милица нарушает тишину через пару минут. — Сдается мне, мы только называемся «ландшафтными дизайнерами», а на самом деле две дуры у черта на куличках и с лампочкой.

— Ну что ты, рано еще, еле за полночь, — отвечает Яночка до отвращения бодрым голосом. — Вот в три ночи начнем беспокоиться. И кстати, тут не такая уж глушь. Слышишь, собака воет неподалеку. Значит, жилье рядом. Какой-нибудь крошечный хуторок, и оттуда наш господин Вукович и подойдет через пять минуточек.

— Собаки воют к покойнику. И не было на карте никакого…

Милица замолкает, когда из травы в свете фар появляется большой серый пес.

А может, и не пес — вон какие клыки, с которых свисает обрывок пиджака твидового, двубортного. Зато глаза печальные и очень умные.

— Хороший песик, — радуется Яночка.

— Волк, — отмечает Милица почти с удовлетворением — права же она оказалась в оценках глубины неприятностей. И добавляет, чтоб добить: — Сожрал, простигосподи, клиента. Вместе с гонораром. И нами закусит. Полный зверец.

— Аиуы уоураы, — отвечает ей вдруг зверь. Потом выплевывает кусок ткани и поясняет почти внятно:

— Сами вы сожрали, говорю. Вот ваши деньги, во внутреннем кармане, даже почти не пожеваны. Только заберете вы их, — он наступает передней лапой на тряпку, — после устранения недочетов.

— Какие еще недочеты? — ворчит Милица. Жизнь внезапно возвращается в колею. Недовольный клиент — это норма. — Эвона как вас перекинуло, даже милиция не опознает. Полный кабздец.

Волк или пес, или господин Вукович тоже ворчит, но не так убедительно, крутит носом, вздыхает… и наконец выходит из травы полностью. Разворачивается хвостом к дамам.

— Песец… — соглашается Милица. Еле сдерживается, чтобы не присвистнуть. - Полный. 

Яночка молчит — наверно, ищет хоть что-нибудь положительное в этой ситуации.

Вместо левой задней лапы у зверя осталась левая человеческая нога. Ноге очень неудобно стоять враскорячку на высоте крупной собаки, и штанина сползает на пятку и держится только на штиблете и силе трения. Сверху из-под твида кокетливо выглядывает половина ситцевых труселей в цветочек, но тоже не может удержаться на месте и голая ягодица сверкает в свете самой мощной луны.

Волкопес Вукович, впрочем, тут же бормочет извинения и дает задний ход в траву. И просит заменить луну на более зверскую.

Дамы тоже приносят порцию извинений и сочувствия и отходят к фургону, посовещаться. Яночке очень жаль бедного песика, она достает из бардачка серебристый лак для ногтей, чтобы подкрасить блики на луне. Милице очень хочется зарплату, она достает из бардачка инфразвуковой отпугиватель кротов и подключает к аккумулятору луны. Это кротов он отпугивает, а более крупное млекопитающее должен только напрячь.

После повторного запуска луны волкопес уползает под ракитовый кусток, чтобы допревращаться. Подвывает, шелестит и щелкает зубами так, что и без слов понятно: луна с доработками действует как надо.

— А что если он совсем потеряет дар речи и прочие человеческие функции? — задается вслух вопросом Милица, загружая инструменты обратно в фургон.

— Ур-р-р! — подтверждает ее слова волкопес сзади. Он на четырех лапах, он совсем без штанов, и глаза его горят красным, и слюна капает, и вид очень голодный и людоедский. Милица тянется в фургон за разводным ключом, А ключа там нет уже, ключ поблескивает в тонкой ручке Яночки. Она размахивается и швыряет его вбок, где кочки похожи на болотные.

— Песик, апорт! — кричит она звонко и весело.

— За руль, живо! — шепчет она через миг, когда серый зверь бросается в камыши. Милица отмирает и бежит за руль, и обзывает фургон всячески заранее, чтобы испугался и завелся без капризов, и не забуксовал в траве. Яночка прыгает на пассажирское место с задержкой в пару секунд, в руке ее обрывок пиджака и бумажник, целый и невредимый, а на лице — чистое счастье. Фургон рычит не хуже волка, скачет не хуже козла, но исправно летит по проселку, а ему вдогонку летит вой, исполненный… Да фиг знает, чего исполненный, дамам не до того.

 

***

— Нет, все, я увольняюсь, — заявляет Милица, когда фургон наконец-то выбирается на асфальт. Она то и дело хлопает себя по карманам, но тщетно — курить она бросила давно для поправки семейного бюджета. — Пойду охранником в клуб — там безопаснее и спокойнее.

— Ну ты чего-о! — Яночка округляет глаза, вцепляется ей в локоть — фургон чуть не съезжает обратно в сельскую местность. — Это же та-акие перспективы, такое новое направление — отбоя от заказчиков не будет, я одна не справлюсь! Мы же сейчас создадим новую нишу, охватим новый пласт клиентов! Вернее, клиенток. Смотри, раньше к нам заходили мужики в конфетно-букетный период. Закажут для окучиваемой девушки романтичную обстановку раз-другой, а потом уходят в пучины быта. А теперь к нам повалят женщины второй молодости, стабильно замужние. А как не повалить на рекламу вроде… Ну вот, зацени: «Наша луна пробудит в вашем тюлене Зверя». Или лучше «в вашем сурке»? Или «в оладухе»? Вот как ты своего называешь, когда он три дня не может вынести мусор? В общем, это тебе не разовое мероприятие, это постоянная клиентура. На раскрутку деньги есть, я пересчитала — заплатил он все честь по чести…

Городские огни приближаются, а она все расписывает перспективы, размахивает руками. Милица еле уворачивается, но, как ни странно, потихоньку начинает верить ей. Но нельзя же признаваться в этом! К счастью, есть более подходящие слова, чтоб и восхититься, и вроде как возмутиться:

— Полный лунец...

Аватар пользователяЛаки Лэй
Лаки Лэй 29.09.20, 20:25
Прелесть😆
спасиб! ))
Аватар пользователяМаракуйя
Маракуйя 11.07.23, 10:56 • 268 зн.

Как получилось, что я этого не читала, хотя обожаю ваши сказки о лунах?! Ну зато теперь вот настроение подняла себе. Спасибо!

«вдогонку летит вой, исполненный… Да фиг знает, чего исполненный» -- обожаю такое.

«Наша луна пробудит в вашем тюлене Зверя» -- оспади))) чудо.