Вилл – Драйзер (рациональность + этика отношений + волевая сенсорика + интроверсия; представитель квадры гамма)
Интроверсия Вилл отлично показана в начале первого сезона – она не знает, как себя подать, зажимается в новой обстановке и очень переживает, действительно ли остальные девочки хотят ли с ней дружить или это всего лишь вежливость. Однако когда подруги приходят за ней на Меридиане, она искренне благодарна им: «Вы и вправду мои друзья».
Как представитель гаммы, она очень трепетно относится к понятию «своей команды». Драйзеры вообще любят делить людей на «своих» и «чужих». В «чужих» они склонны видеть угрозу для уже устоявшихся отношений, с трудом принимают их – у Вилл это ярко проявляется в неприятии любовных интересов обоих родителей. Мистера Коллинза она сразу принимает в штыки и проникается к нему только тогда, когда он спасает жизнь ее маме (неплохой такой порог вхождения для того, чтобы Вилл приняла в «своих»). При этом и Сарину, и мистера Коллинза Вилл рисует в своем воображении злодеями – и даже настраивает девочек против второго! Этика и негативизм явно преобладают над логикой – только Калеб, не вовлеченный в межличностные перепетии и видящий ситуацию со стороны, сходу понимает, что Вилл заблуждается, идя на поводу у своих предубеждений.
Кстати, довольно интересно взаимодействие Вилл и ее мамы – тоже Драйзера. Сьюзен, в силу возраста более уравновешенная, пытается поладить с дочерью, но Вилл воспринимает ее попытки сблизиться без особого энтузиазма, и тогда Сьюзен прибегает к силовым методам, перегибая палку – домашние аресты, дополнительные занятия – и даже тащит дочь на свидания, лишь бы она прониклась к ее новому объекту обожания (пытается лишить ее инициативы, работая с комплексом «связанных рук», присущим квадре Гамма). Вилл в ответ также начинает давить волевой сенсорикой – сбегает, препирается, а во время романтического вечера демонстративно сидит с осуждающе-агрессивным видом. Мистер Коллинз довольно тонко подмечает, что мать и дочь «похожи больше, чем кажется» (и, что характерно, получает типичную агрессивно-драйзеровскую реакцию от обоих в ответ).
Рациональность Вилл проявляется в отличных способностях к планированию – она успешно координирует стражниц в бою, распределяя их обязанности, предлагает рискованные планы и смелые решения, в том числе и «планы охоты на живца». Еще довольно интересно рассмотреть ее взаимодействие с Сондрой. Вилл, которая вначале не знает, как подать себя в общении с Мэттом, не может терпеть этических поддевок Сондры, которая уже успела заработать дурную репутацию среди девчонок – и накрученная Вилл, почувствовавшая притязания на «своего» со стороны «чужой», вызывает ее на гонку, таким образом желая проучить Сондру, «завоевать» Мэтта и восстановить этическую справедливость силовыми методами.
Этическая программа Вилл ярко выражается во втором сезоне. Сначала она принимает решение поверить своему астральному дублю, основываясь на эмпатии и суждении «она моя частица» и «мы одно целое» (т. е. признает ее «своей»), правильно угадывая истинные намерения своей альтермиры. Далее, сама того не осознавая, Вилл побеждает Шегона не с помощью силовой сенсорики, а благодаря программной этике отношений, вскрывая настоящие причины его поведения.
Ирма – Гюго (рациональность + этика эмоций + сенсорика ощущений + экстраверсия; представитель квадры альфа)
Позитивистская этика эмоций Ирмы проявляется ярче всего в ее чувстве юмора. Ее шутки, ироничные и проницательные, не носят нарочито агрессивного характера поддевок, но тонко подмечают суть ситуации. Как демократ-позитивист, она постоянно прохаживается по мнительности и манерности аристократа-негативиста Корнелии.
Сильная сенсорика и экстраверсия Ирмы проявляются в ее поведении: она готова дать отпор обидчикам, защищая Мартина от нападок Урии или проучивая жлоба-соседа, который не угостил Криса и Лилиан конфетами в Хэллоуин. Она постоянно проявляет активность, в первом сезоне решившись стать рыцарем, а во втором – работать на школьном радио. Она довольно неплохо налаживает рабочий процесс на студии, хотя коллектив ей попался совсем не сплоченный. Она очень ценит собственный комфорт и несколько ленива – ее не привлекают строгие рамки ограничений, но она моментально загорается инициативой и яркими перспективами – опять же, ее желание стать диджеем и новость о том, что в школе открывается радиостанция, тому пример.
Квадровый страх Ирмы – «комплекс зажатого рта» – показан в ее кошмаре, когда она буквально лишается голоса. Одновременно с этим она не слишком умеет хранить секреты – ее совершенно не смущает окликнуть Вилл «хрюсиком-шмусиком-малипусиком», а когда та просит никому не говорить про ее день рождения, Ирма в следующей же сцене разбалтывает об этом остальным!
Ирма наносит самые страшные обиды вербально, на эмоциях – в «Г значит Грязь» она оскорбляет Бланка, а в «Л значит Луковое Горе» - Мартина. В последнем случае Ирма, не зная, что ссорится с Мартином в прямом эфире, подавлена тем, что все считают ее задирой и грубиянкой. Она вообще плохо переносит тот факт, что обижает кого-то – явно настроена на слабую функцию своего дуала Робеспьера. При этом она отходчива и быстро осознает свою вину, стараясь ее загладить.
Тарани – Робеспьер (рациональность + структурная логика + интуиция возможностей + интроверсия; представитель квадры альфа)
Тарани зациклена на учебе, постоянно накапливает информацию и действует, исходя из логических фактов. Она умело использует полученные знания благодаря своей развитой интуиции и аналитическим способностям, сопоставляя теорию и реальное положение дел – так, в лабиринте Фобоса она берет на вооружение недавно изученный миф о Минотавре. Тарани первая разгадывает механику работы кошмарных сновидений и то, как можно им противостоять, и единственная догадывается «погуглить» информацию о силе квинтэссенции, чтобы разобраться с неизвестной колдуньей.
Тарани испытывает проблемы с сенсорикой – в первом сезоне она боязлива и неуверена в себе, но преодолевает свои страхи благодаря арке становления стражницей. Показателен эпизод «Лабиринт», где она переживает из-за того, что преподаватель (кстати, довольно растерянный и летящий дядька) решил, что она не сдала работу, а она не смогла убедить его в обратном, не смогла отстоять свое мнение вербально – явный отголосок квадрового комплекса альфы.
Во втором сезоне Тарани отчаянно бунтует против ограничивающей ее возможности волевой сенсорики матери, запрещающей ей встречаться с Найджелом. Ролевая этика делает Тарани негибкой в отношениях с людьми и вспыльчивой – ее раздражают давление и недоверие к ее взглядам. Несправедливость и нежелание посмотреть на ситуацию непредвзято выводят Тарани из себя – сначала она ссорится с матерью из-за того, что та подумала о причастности Тарани и Найджела к ограблению, а затем злится на Кадму за высокомерие, не позволившее ей признать собственные промахи. Она склонна копить негатив в себе, а затем взрываться – очень распространенная черта логиков-интровертов.
Корнелия – Гамлет (рациональность + этика эмоций + интуиция времени + экстраверсия; представитель квадры бета)
Манерная и мнительная Корнелия окружена ореолом театральных наигранных эмоций и всячески пытается привлечь внимание к собственной персоне и своим проблемам. Такое чувство, что жизнь для нее – одна большая мыльная опера, в которой она главная героиня. Корнелия обладает необыкновенной эмоциональностью, но при этом она всегда верна своей любви к утонченной женственной элегантности – Гамлеты довольно часто выбирают себе некое «амплуа», которого придерживаются.
Корнелия прекрасный эмпат – и осознает это. Несмотря на нарочитую высокомерность, она умеет нравиться людям: с ней дружат Тарани, Ирма и Хай Лин – все трое очень разные по характеру и темпераменту. К Вилл Корнелия также находит подход довольно быстро, угадав, что той не хочется праздновать день рождения не потому, что она чурается праздников, а потому, что она переживает, что никто не захочет идти на день рождения к новенькой. И сразу берет инициативу в свои руки, подбивая подруг на организацию сюрприза. Корнелия явная любительница тусовок - она за пару дней сумела организовать сюрприз-вечеринку у Ирмы, позвав туда кучу народу, и вспоминает, что родители запретили ей устраивать вечеринки дома, ибо она была слишком «громкой» - проявление этики и экстраверсии.
Также Корнелия очень близка с мечтательной Элион – похоже, они подружились именно из-за любви к романтике и возвышенной сентиментальности. Элион очень болезненно переживает отдаление подруги, потому что та умела выслушать и поддержать, и без нее Элион чувствует себя брошенной и одинокой.
Однако как аристократ, Корнелия не считает правильным распыляться на всех подряд. Поначалу она свысока судит о Вилл, изумляясь, что Хай Лин «и новенькую позвала», иронично представляет Калебу Урию и Ко, обзывая лохами, а к сестре относится не более как к надоедливой малявке. Лилиан, между прочим, чувствует к себе такое отношение старшей сестры и отвечает соответственно, проказничая и закрываясь от нее.
Корнелия постоянно демонстрирует свою болевую функцию – сенсорику ощущений. Она очень трепетно относится к своему внешнему виду и брезглива до смешного – поначалу ее совсем не привлекает сила стражницы, из-за которой она вынуждена «копаться в земле», а вид земляных червей ввергает ее в панику.
Корнелия боится казаться смешной и опозоренной, предпочитает руководить и «наблюдать свысока». Ее задевает, когда пытаются оспаривать ее статус «красавицы школы» - все это очень похоже на ценности квадры бета к стремлению быть на вершине иерархической структуры и их «комплекс шестерки».
Хай-Лин - Гексли (иррациональность + интуиция возможностей + этика отношений + экстраверсия; представитель квадры дельта)
Добродушная и беспечная Хай Лин легка на подъем и расположена идти на поводу у своих чувств. В отличие от Корнелии, чьи эмоции носят драматичный характер, у Хай-Лин эмоции куда менее пылкие, она не пытается бравировать ими намеренно, однако порой она кажется навязчивой и неловкой – первый сезон пронизан моментами, когда Хай Лин искренне не осознает, что пора оставить влюбенных наедине. При этом ее задевает собственное одиночество, хотя она и прячет это за маской беспечности. Но как только она влюбляется в Эрика, все, о чем она говорит – это объект обожания. Таким образом, Хай Лин явно иррациональна и интуитивна. Инфантильная Хай Лин искренне радуется мелочам, по-ребячески веселится с Бланком, крайне привязана к семье и первая радуется обретенным способностям стражницы.
Хай-Лин разбросана и увлечена творчеством, старается воплощать свой талант в деле и очень обижается, когда его не понимают – так, она всерьез злится, когда узнает, что Калеб, которому она шила одежду собственного дизайна, совсем не оценил ее стараний, и отдал ее Бланку. В кошмаре Хай Лин показано, что она не любит работать в ресторане – ей кажется, что рутина не дает ей проявить свой творческий потенциал и она останется там навсегда. Так проявляется ее квадровый комплекс – боязнь не реализовать свои творческие возможности и быть неоцененной по достоинству, ограничение собственной творческой активности.
Грубость и недоброжелательность к собственной персоне делают Хай Лин уязвимой – она болезненно переживает предательство бабушки и поддевки Эрика, хотя и знает, что они под чарами. Однако, несмотря на этическое давление со стороны Нериссы, Хай Лин успешно его преодолевает, в критический момент приспосабливаясь к ситуации благодаря собственной гибкой интуиции возможностей.
Очень интересный разбор, с аргументацией и примерами. Не любитель соционики, но такой разбор черт личности персонажей действительно полезен