Павел был долгожданным желанным ребёнком. Наследник великого герцогства и не менее великого отца — с самого его рождения на него были возложены невероятные ожидания. В отличие от его сестры Светланы, которая была нелюбимым ребёнком, а оттого во многом предоставленная сама себе, от него требовали как от полноценного взрослого.
Не то чтобы Павел возмущался — очень рано он понял, что это гиблая идея. Он должен был терпеть, всегда и во всём, должен был быть идеальным отпрыском, сдержанным, рассудительным, умным. Должен был оправдывать все надежды своего отца, которому, на самом деле, всегда было плевать на сына.
Это была распространённая практика — вельможам по типу Сергея всегда было плевать на своих детей. Важным для них было лишь получение ребёнка мужского пола да создание из него собственной маленькой копии. Чтоб непременно наследник был таким же ушлым, холодным и практичным — и тогда родовые земли уж точно не придут в упадок.
То, что в упадок приходят бедные дети, никого, ожидаемо, не волнует.
Павел вздрагивает против воли. Он уже давно не ребёнок, не мальчик, которого дрессирует суровый отец. Более того, он сам скоро станет отцом, и это осознание вдруг поднимает в душе липкую волну неприятного страха.
Он будет таким же равнодушным и безжалостным, как и его собственный отец. Сломает ребёнка и соберёт его по новой, по собственному подобию и обличию. Разве такой участи он хочет ему?
Определённо: нет. Но Павел — молодая копия Сергея — не знает, а как быть иначе? Как по-другому растить сына, чтобы он стал достойным герцогом? Чтобы он стал в первую очередь достойным человеком.
Его самого в детстве сломали. Привили ему ненавистные науки и увлечения, болью вбили в юный разум тяжёлую науку. Герцогу не пристало быть мечтателем и искателем, герцог должен быть твёрд, суров и холоден. Приземлён и практичен — иначе как он сможет управлять своим герцогством? И Павлу тогда пришлось подчиниться. Потому что собственный отец не оставил ему другого выбора.
Неужели он будет таким же?..
К сожалению, — к счастью — Павел этого так и не узнает. Жизнь его обрывается, когда Вячеслав ещё слишком мал для экспериментов по воспитанию, и все страхи его уходят вместе с ним в могилу.
Открывая перед юным герцогом бесконечные возможности вырасти свободной личностью.