О винах, французах и черепах

Примечание

Темы: болтливый череп | просто следуй за мной, я знаю местность

Кто-нибудь может объяснить, как вообще работают говорящие черепа? У них отлично получается болтать, щёлкать языком и причмокивать, но нужных органов для этих действий у них просто нет. Очевидно, что это всё магия, но всё же – каким образом вообще у них получается так качественно функционировать?

Йорик (так она называла этот говорящий череп про себя) как почувствовал, что она о нём думает, и снова затянул волынку о том, как бы он хотел снова стать живым и попробовать какое-нибудь старое вино на вкус. Чуть скрипящий голос магического болтуна отражался эхом от свода пещеры, по которой они шли. По расчётам Дженни, они должны были начать подъём шагов сорок назад, но её так утомил костяной пустомеля, подобранный в огромном гроте, что ей ничего не стоило забить на это и просто идти дальше.

Когда она наткнулась на тупик, череп и не думал замолкать:

– А потом, – проговорил он на одном из старых французских диалектов, которые она неплохо разбирала, – этот несчастный англичанин подсунул мне вместо бургундского вина бордо. Представляешь, девочка? Бордо! Я тогда был ещё глупым юнцом и ничерта не понимал в винах, поэтому не понял разницы. Но позже я с радостью убил этого островитянина – в честном поединке, конечно же…

– Странно, месье, что Вы не померли от цирроза печени раньше, чем прикончили моего соотечественника, – рассеянно ответила она, судорожно пытаясь вспомнить, были ли развилки по дороге туда или обратно. Череп озадаченно замолк, непонимающе повторил слово «цирроз» и «печень», но, так и не связав их между собой, громогласно заявил:

– Мадмуазель, Вы явно в тупике.

В другой ситуации Дженни бы ухохоталась от абсурдности ситуации, но сейчас подобного рода фразы вели только к одному – немедленному убийству того несчастного, который осмелился такое сказать. Но убивать девушке было некого, кроме самой себя, потому ей оставалось только молча поднять череп к лицу и пристально посмотреть в пустые глазницы, неестественно светящиеся в темноте.

– А Вы так в этом уверены, месье? – подчёркнуто вежливо вопросила девушка, на что получила блистательный ответ:

– Уверен, мадмуазель! Вы не двигаетесь с места уже минуту именно по этой причине. А ещё я неплохо знаю местность, поэтому…

Дженни разразилась непечатными английскими выражениями с французским акцентом – долгая учёба в Сорбонне давала о себе знать. Вот только горе-проводника ей не хватало, честное слово! Заведёт ещё куда-нибудь, потом выбирайся (и неважно, что коридор был без развилок).

Череп подумал-подумал и честно сказал:

– Я не понял ни единого слова, мадмуазель, но всё ещё готов сопроводить Вас к выходу. Как Вас, кстати, величать?

– Жанна, – ответила после недолгой паузы девушка. Помолчав ещё немного, она добавила, – проводите меня, пожалуйста, до выхода.

– Дамы назад, – шутливо отозвался череп и снова завёл волынку о винах. Что ж, теперь хотя бы была какая-никакая польза от Йорика.

Примечание

Очень люблю черепушку из Последнего единорога, поэтому мой черепок так много болтает о вине.