Ему повезло, когда он вышел из курительной комнаты, на него никто не напал.  А то вместо поиска дверей, к которым бы подошли ключи, ему пришлось бы отстреливаться от чудовищ и убегать от них. К большим массивным дверям  с латинскими надписями на них ключи не подошли. Маленький стальной ключ вообще не походил на дверной. Адам решил, что это ключ от какого-нибудь сейфа или ящика. Золоченый ключ тоже не подошёл к этим дверям, а вот к боковой двери подошёл, и Дженсен, отперев им дверь, оказался в небольшом тёмном коридоре. Он уже был  тут, когда нашёл старый пистолет и патроны к нему. Но почему он заперт только с одной стороны? Включив фонарик, Адам начал осматриваться.  Находясь здесь в первый раз, он не заметил  спрятанную во тьме дверь, а теперь, когда вошёл с другой стороны, то увидел.  Держа наготове пистолет, он подошёл к двери и, повернув ручку, шагнул вперёд.   За дверью было темно. Без труда найдя выключатель, Адам щёлкнул им, и свет в комнате загорелся.  Дженсен оказался в чьём-то кабинете. На его пути это было единственное не разгромленное место,  похоже, им кто-то пользуется. На стенах,  как и в курительной комнате, висели индейские атрибуты, в углу стояли копья. Рядом с дверью, откуда он вошёл, стоял журнальный столик, а на нём — амфора, наполненная водой. Вспомнив про механизм в комнате с инициалами  НМ, Адам решил наполнить флягу водой. Назад он пока что не хотел возвращаться, а решил исследовать кабинет.  Это был кабинет Обида Мортона - на стене висел его диплом по антропологии. Если он на самом деле отец Фионы, то ей с ним повезло. На книжных полках в кабинете всюду работы по истории коренных народов Америки. На ещё одном столе Адам нашёл книгу с переводами каких-то табличек, далее дневник Обида. Всё это, конечно, интересно, но как всё это можно связать с "Белой спиралью" - непонятно.  В рации появились помехи, похоже, Фиона поблизости, а Дженсен решил поделиться с ней своими  мыслями. 

            - Фиона? 

            - Да, рада тебя слышать. 

            - Как поиски? 

            - Знаешь, у меня такое впечатление, что тут не один Обид Мортон, а несколько Обидов Мортонов, - весело  ответила девушка. 

            - Рад слышать, что  ты в хорошем расположении духа. 

            - А сам как? 

            - Я сейчас нахожусь в кабинете Обида Мортона, и я не понимаю, как всё это связано с Чарльзом Фиском, - пожал плечами Адам. 

            - Ты что-то не договариваешь. Знаешь, я тоже не люблю, когда меня вводят в заблуждение, - начала девушка. 

            - Я бы рассказал об этом, но... - Ему хотелось выговориться, но первого, кому он рассказал про "Белую спираль", обнаружили на этом проклятом острове. 

            - Ладно, потом расскажешь, мне нужно найти Обида Мортона. 

            - И что  ты ему скажешь при встрече? 

            - А, ты про то, что он мой отец? - спросила девушка. 

            - Да. 

            - Я тебе только  о части своего визита сказала, я сюда приехала работать с ним, может быть, в более приватной обстановке скажу. 

            - Знаешь, я тут в его кабинете... 

            - Он  там? 

            - Нет. 

            - Ну вот, а то я уже устала ходить по коридору. 

            Судя по голосу и весёлому расположению духа, Фионе больше не попадались странные существа, и это радует, вот только почему они попадаются именно ему, или они чувствуют угроз в его лице?  Поговорив с Фионой, Адам продолжил изучение кабинета Обида Мортона, но как только он сделал шаг вперёд,  свет в комнате погас, а из тьмы выскочило динозавроподобое существо. В темноте Адам не мог ориентироваться, фонарик не помогал, поэтому ему пришлось уклоняться от  атак существа, пока он не достал пистолет и не подстрелил его. После этого он поспешил включить свет, однако его внимание привлекла флуоресцентная картина, висящая на стене.  До этого там была картина с изображением Стоунхенджа, а сейчас на ней был изображён шаман и сияющая сфера рядом с ним. 

            «Чёрт знает что», - подумал Адам, и вернулся к выключателю.  Вновь появился Стоунхендж, и у Адама появилось ещё больше вопросов.  Это явно подсказка, что  тут происходит, а происходит вот что - шаманизм и чертовщина. Надо бы найти Иденшоу и поговорить с ним.  Адам вновь обошёл кабинет: на большом массивном столе лежал старый пергамент с сургучной печатью, которая была взломана — похоже, кто-то читал то, что написано на пергаменте. Дженсену тоже стало интересно, и он сам решил почитать, что там такое.  На пергаменте было написано завещание некого Ричарда Мортона, судя по всему, основателя династии Мортон,  он говорил что-то про библиотеку  на первом этаже, а ещё какая-то схема была начертана в завещании и... странный код: свет-тьма-тьма-свет. 

            "Мне это может пригодиться",  - решил Адам и, аккуратно сложив пергамент, положил его во внутренний карман плаща. 

            Адам вышел из кабинета через вторую дверь и очутился в боковом коридоре, где повстречал Иденшоу,  только на этот раз он  очутился  в другом конце.  Здесь был небольшой проход, ведущий на второй этаж, и дверь рядом с ним.   Адам решил продолжить исследование первого этажа. Большая винтовая лестница за дверью вела на чердак. Долго идти Дженсен не решился, он сразу же взлетел по лестнице и оказался перед чердачной дверью, за которой раздавались душераздирающие вопли. Он  приготовил ружьё и шагнул за дверь. Как только он включил свет, тут же возникли двое монстров, готовых броситься на Адама.  Эти оказались крепче других, света они не боялись, пули их мало ранили, но ранили. Одна из тварей ухитрилась царапнуть Адама, пока тот от неё отстреливался. На последнем патроне Адаму удалось убить её.  Хоть  эти твари и были бестелесными, царапаются они больно.  Она буквально порвала ему плащ и оставила след на руке. 

            "Ничего, ты и не из этого выходил", - мотнул головой Адам и продолжил изучение чердака.  В конце обнаружилась ещё одна дверь, она была открыта, и он оказался на заброшенной мансарде. Она освещалась только старой керосинкой,  но света хватило, чтобы разглядеть, что  тут есть. На старом комоде он подобрал зажигалку и вышел через другую дверь.                          

            - Ух, этот дом - сплошной лабиринт из дверей, - усмехнулся Адам.  Дверь привела его в другое отделение мансарды, представляющее собой хранилище старых банок из-под формалина и ещё каких-то медицинских принадлежностей. 

            - А вот это уже похоже на дело "Белой спирали",- сказал себе Дженсен. В одном месте отходили доски на полу, и он легко их отодвинул. И снова небольшой тайник с ключами. 

            "Зачем прятать ключи от комнат?" - недоумевал Адам, но всё же взял ключи.  Через небольшой лаз он оказался в другом конце мансарды. Как только он вылез, то на него тут же набросилась одна из тварей. Дженсен, не желая быть съеденным, расстрелял её, благо в пистолете оставались патроны, и их было много.  Коридор был освещён, и Адаму ничего не мешало изучить его.  Здесь было более-менее безопасно, и Дженсен решил перевести дух и осмотреться. С этими  приключениями он забыл  про свою рану, но её не мешало бы осмотреть, один чёрт знает, что на когтях у этих существ. На минуту он вновь вернулся к медицинскому хранилищу, на этот раз через другую дверь.  На одной из полок он нашёл медицинскую аптечку. В ней находились бинт, вата и перекись водорода.  Макнув вату в перекись, Адам тут же стряхнул с себя рукав плаща и приложил к ране часть ваты. 

            - Хм, царапина, - хмыкнул он, и, рассовав всё из аптечки по карманам, вернулся тем же ходом. Как только он вышел,  дверь за ним захлопнулась, и ручка сломалась. Это его не остановило, переведя немого дух, он продолжил изучать мансарду. Пока не набрёл на жилое помещение. 

            В едва освещённой комнате, на кровати лежала пожилая дама. Это о ней говорила Фиона и задалась вопросом, почему эту пожилую леди  никто не вывез с острова.  Адам легонько подошёл к кровати. 

            - Кто  ты? Я не узнаю звука твоих шагов, - проговорила она. 

            - Спокойно, я не причиню вам вреда, - заверил Адам. 

            - Вы пришли сюда с той милой девушкой? 

            - Вы про Фиону? 

            - Не знаю, как её зовут, но вам лучше убраться отсюда, этот остров проклят. 

            - Это я уже понял. 

            - Мой вам указ, вы должны сжечь библиотеку, тогда все мои мучения закончатся. 

            Больше она ничего не сказала Адаму, она отключилась. Он не знал, бредит ли она или правду говорит, но было ясно, что остров хранит страшную тайну, и Адаму вместе с Фионой надо её разгадать. Также он понял, что его друг - Чарльз Фиск тут  абсолютно ни при чём, как и "Белая спираль".