Надо перевести дух и подумать, что делать дальше, - сказал себе Адам. Он всё ещё пытался вспомнить, где он слышал имена Джонсон и Лэмб, о которых говорила Фиона, и как они могут быть связаны с Фиском и профессором Обидом Мортоном. Тут его словно током ударило, и он вспомнил, что видел Кристофера Лэмба в своём отделении полиции, когда служил в спецназе. Он о чём-то спорил с начальником отделения полиции, когда Адам проходил мимо кабинета начальника, тот в споре перешёл на личности, после чего Лэмб вышел из кабинета и хлопнул дверью. Высокорослый, в чёрном деловом костюме, лысый вдобавок и с прожигающими насквозь чёрными глазами, одним словом, неприятный тип. Адам начал осмыслять цель визита на Остров теней. Уж не подстава ли это? Слишком легко его согласились отправить на этот остров, как и Фиону. Что, если это цель заговора? Дженсен достал рацию и попытался связаться с девушкой, чтобы спросить, не встречались ли ей имена Кристофер Лэмб и Джонсон, и заодно предупредить.
В рации было глухое молчание. Если бы девушка попала в беду и попыталась воспользоваться рацией, чтобы позвать Адама на помощь, то были бы помехи, значит, с ней всё в порядке.
"Что ж, предупрежу, когда ещё с ней встречусь", - подумал Адам.
Тут его мысли прервал звук открывающегося замка двери. Акустика в доме была такая, что если бы кто-то прошёл за стенкой, Адам бы и это услышал. Держа наготове заряженное ружьё, Дженсен пошёл туда, откуда раздался звук, и обнаружил одну из дверей открытой. За ней оказался тёмный коридор. Хорошо, что выключатель находился рядом с дверью, и Адаму не пришлось долго его искать. Тут он почувствовал приступ тошноты и клаустрофобии одновременно, коридор оказался узким и заброшенным настолько, что повсюду на стенах висела паутина, а пол полностью обшарпан. Вдобавок на нём были какие-то коричневые пятна. Дженсен тут же вынырнул обратно, и чуть переведя дух, вернулся.
"Мда, в спецназе тебя за такую слабость отчитали бы, да и в полиции тоже", - улыбнулся себе Адам. Тут он услышал чьи-то шаги за спиной и резко обернулся. Перед ним стоял пожилой индеец в тёплой кофте и старых потрёпанных штанах.
- Я знаю, кто ты и зачем ты прибыл сюда, - сказал он Адаму.
- Кто вы? - чуть испуганно спросил Адам.
- Меня зовут Джозеф Иденшоу, я хранитель этого острова.
Тут Адам совсем запутался, картина в голове никак не складывалась, как всё происходящее связано с Чарльзом Фиском.
- Что тут происходит, - начал Дженсен. - Обид Мортон перешёл какую-то черту?
- Причина всего происходящего на острове - моя слабость.
- Вы о чём?
- Я долго позволял детям играть с силами, выходящими за рамки человеческого понимания, - сказал индеец.
- Вы об этих монстрах? Что тут происходит?
- Мне нужно спешить, нам всем нужно спешить, - сказал Иденшоу и ушёл.
Тут в рации раздались помехи, но никто на связь не вышел. Похоже, Фиона где-то поблизости или же за стенкой. Переговорная рация работает именно так.
- Фиона? - вышел на связь Адам.
- Да, Адам, в чём дело?
- Просто связался узнать, как ты.
- Нормально, а ты как?
- Я тут встретил пожилого индейца?
- Ты про Иденшоу? Я тоже его встретила, он говорил какие-то странные слова, но по виду он ещё в своём уме.
- Ага, мне тоже сказал, и я окончательно запутался. Ты нашла Обида Мортона?
- Нет.
- Ладно, удачи, - сказал Адам и отключил рацию. Разговор с девушкой подбодрил Дженсена, он не любил подолгу оставаться один, а ещё не любил загадки и когда его водят за нос. Когда Дженсен завернул за угол, его ждал сюрприз - два здоровенных существа с раздробленной грудью медленно шли в его сторону, издавая странные звуки. Он тут же взвёл ружьё и сделал пару выстрелов. Эти твари оказались крепче, чем те, которых он встретил на подходе к дому и внутри его. Двух выстрелов не хватило, и пришлось выстрелить ещё. Так патроны в ружье и кончились, благо монстры, упав на пол, растворились в воздухе.
- Дьявол, - выругался Адам. - Патроны закончились, а дом наверняка кишмя кишит монстрами.
Тут он увидел дверь с инициалами НМ и, осторожно открыв её, прошёл внутрь. Это оказался чей-то кабинет, тут везде был разгром, потолок прогнил и часть перекрытий рухнула на старинную мебель.
- Тоже мне, хранитель, не может навести порядок в доме, - сказал Адам, вспоминая Иденшоу. Единственное, что уцелело – стеклянная витрина, в которой стояли макет корабля и фляга с инициалами АМ. Также на столе он нашёл маску волка, которую на всякий случай решил взять с собой. Корабль был похож на тот, который изображён на одном из портретов, наверное, он принадлежит этому человеку. Адам хотел вытащить флягу, но витрина оказалась закрыта на ключ. Тут он вспомнил про пластину под одним из портретов и решил вернуться обратно на второй этаж. Повезло, монстров поблизости не оказалось, но патроны к ружью всё же нужны, или к пистолету, не важно. Вернувшись к портретам, Адам внимательно осмотрел тот, где видел странную пластину. Так просто тайник не откроется, и Дженсен решил осмотреться, чтобы найти лазейку.
Если, придя в дом, он не обратил внимания на странный бюст, то теперь, когда посмотрел в сторону зеркала, заметил его, также краем глаза он увидел потертости на полу, как будто кто-то двигал бюст. Адам спустился вниз и внимательно рассмотрел его. На тыльной стороне бюста нашёлся странный механизм, состоящий из двух букв. Бюст был похож на того, кто изображён над пластиной. Но что это за механизм и как его открыть? Тут Дженсен вспомнил про инициалы на двери и решил попробовать. Когда он набрал их, то где-то что-то щёлкнуло, притом рядом. Дженсен тут же рванулся к портрету. Там, где была пластина, открылся тайник с маленьким ключом, явно подходящим к шкафчику с макетом. Медленно открыв шкафчик, чтобы не сломать ключ и замок, он снял стекло и забрал флягу. Что-то щёлкнуло.
- Опять загадка! - в недоумении воскликнул Адам. Фляга стояла на весах, она была пуста, а рядом находилась чёрно-белая фотография с изображением макета и весов, на одной из чаш которых стоял макет корабля. Дженсен потряс флягу, она оказалась пуста. Скрыть
"Чёрт знает что", - выругался про себя Адам и вышел из кабинета. Как только он вышел, то тут же наткнулся на громадных монстров с раздробленной грудной клеткой. Как назло, не оказалось патронов, поэтому он просто дал дёру и не прогадал, монстры за ним не пошли. Он оказался в восточной части коридора, рядом со старым комодом, на котором лежали пистолет и патроны к нему, и дверью, неизвестно куда ведущий.
- А вот и оружие.
Вот только пистолет оказался сломанным и перепачканным жиром, Адам аж рукой тряхнул, когда пытался его взять в руки. А вот патроны, да ещё и магниевые, подошли к его пистолету. Дверь оказалась открытой, и Адам легко проскользнул в неё. Это оказалась курительная комната, увешанная индейской символикой.
- Фух, передохнуть бы, - сказал себе Адам, садясь на одно из кресел. Комната оказалась безопасной, и Дженсен смог отдохнуть и упорядочить свои мысли. Он всё больше осознавал, что его друг тут не при чём, и что его подставили. Теперь бы найти выход отсюда, а ещё забрать Фиону, когда она найдёт свою правду. Тут на столике он увидел маленький позолоченный ключик. Похоже, им кто-то постоянно пользовался, он был просто затёрт. Адам осмотрелся и, найдя дверь, ведущую из курительной комнаты, попытался её открыть этим ключом. Не вышло. Опёршись на стену, Дженсен случайно выключил свет, стало темно, только отблески молнии освещали комнату. Тут он обратил внимание на статую совы, стоящую возле стены, на ней проглядывали очертания волка. Включив свет, Адам вспомнил, что видел точно такую же на одном из портретов.
- Чёрт знает что, - произнёс он и надел маску волка на голову совы. В статуе открылось потайное отделение, где лежал стальной ключ. Кто-то нарочно усложняет ему, Адаму, путь. Взяв ключ, Адам вышел из комнаты и пошёл искать ту дверь, к которой подойдут ключи.