Разгадка этой головоломки крылась во всём семействе Мортон, а точнее, в самой фамилии. Фиона очень быстро поняла, что с помощью фонарика и специального приспособления к нему нужно подсветить кристаллы таким способом, чтобы получилась буква М. Как только она это сделала, где-то в склепе послышался щелчок, сигнализируя о том, что что-то открылось. А именно открылась безымянная надгробная плита. Не выключая фонарик, девушка направилась в открывшийся проход.
— Фу, что это?! — удивилась Фиона, увидев рядом с гробницей мумифицированное тело. Она подошла к мумии и осмотрела её. Судя по всему, этот человек умер давно, не сохранилось даже остатков одежды, только волосы каким-то чудом уцелели. На гробнице рядом с мумией было нацарапано следующее: «Ричард Мортон запер меня здесь. Проклятие на него и его семью» и подпись. С. Гибсон.
«Ну да, Самуэль Гибсон — ученый, который привёл Ричарда Мортона на остров Теней. Я читала об этом», — подумала Фиона. Если бы Гибсон не стал паниковать, то он бы нашёл выход из гробницы. Выход завален не был, и девушка легко смогла выбраться наружу. Она оказалась на лесной развилке. Внезапная вспышка молнии осветила находящуюся впереди крепость, и Фиона нашла ближайший путь до неё.
Едва выглядывающая из-за грозовых туч луна освещала покрытую мхом и блестящую от постоянного дождя крепость. Девушка подошла к главным воротам и попыталась их открыть, но они оказались заперты.
«Ну вот, и как я теперь попаду внутрь?» — задалась она вопросом. Единственным не самым надёжным способом проникнуть в форт оказалась виноградная лоза, обвивающая одну из стен. Фиона подошла к лозе и попробовала её на прочность, поняв, что она достаточно крепка, девушка тут же стала взбираться по виноградной лозе. Дождь буквально заливал глаза, и девушке казалось, что лоза не выдержит, и она вот-вот упадёт. Фиона остановилась на полпути и посмотрела назад. За спиной оказался обширный ров, и падать туда не хотелось, а некоторые части виноградной лозы оказались предательски скользкими. Кое-как она всё же добралась до площадки на крепостной стене.
— Фух, — выдохнула она, осматриваясь по сторонам. Вдруг за спиной раздался чей-то омерзительный визг. Фиона на автомате выхватила ружьё и вовремя, из голубоватого свечения возник жуткий монстр. Девушка прицелилась и сделала пару выстрелов, не помогло. Монстр подошёл ближе и своим цепким языком коснулся ноги Фионы, повредив штанину.
— Дьявол, — выругалась девушка и, отпрыгнув в сторону, сделала ещё пару выстрелов, с последнего удалось убить монстра. Когда он исчез, она тут же положила ружьё и осмотрела ногу. Небольшая царапина, но лучше обработать. Обработав царапину, она проверила патроны к ружью. Была начата вторая коробка.
— Что ж, — решила она, — если я встречусь с Адамом ещё раз, то попрошу патроны.
Находящаяся перед ней дверь оказалась закрыта, поэтому она решила спуститься со стены и посмотреть, что там есть внизу. Крепость делилась на два яруса, один привёл к воротам, и Фиона тут же их открыла, дальше она уходила на самый низкий ярус, почти под землю, но он был полностью уложен камнем. Тут в рации появились помехи, значит Адам где-то рядом.
— Слушаю, — сказала Фиона.
— С тобой всё хорошо? — спросил Адам.
— Да, я в крепости.
— Нашла Обида Мортона?
— Пока нет.
— Он должен быть в одной из башен, и она должна выходить на особняк, не на остров.
— Ясно, поняла.
— Ты всё ещё хочешь узнать правду? — игриво спросил Адам.
— Да, этот вопрос меня с самого детства мучает.
— А если правда окажется не такой, как ты ожидаешь?
— Мне всё равно, я хочу поставить точку в этом вопросе и вывести Обида с острова.
— Понятно, но удачи тебе.
— И тебе, — улыбнулась девушка и прервала связь. После слов Адама о башнях Фиона ещё раз осмотрелась, и, найдя нужную башню, тут же направилась к ней, убив перед этим двух обычных и двух человекоподобных монстров. Прежде чем войти в темницу, где таится Обид Мортон, она остановилась и тщательно стала продумывать свои вопросы, а также заглянула в аптечку. Обид скорее всего ранен и ему нужна помощь. Поэтому она сначала окажет ему её, а потом уже спросит. В аптечке оказалось достаточно медикаментов, и девушка тут же направилась к темнице.
Профессор Мортон оказался так измотан, что не в состоянии был говорить, он что-то бормотал себе под нос, а когда Фиона предложила ему уехать с ней, он отказался, кроме того, он сказал, что знать не знает про мать Фионы, и это имя ему кажется таким же далёким, как и его судьба. Поняв, что Обид выжил из ума и он не её отец, Фиона оставила его и вышла из темницы. Адам всё ещё был на связи, когда он спросил, удалось ли ей что-то узнать. Она ответила, что Обид не только не знает её мать, но и он, похоже, тронулся умом.
— И что теперь собираешься делать? — спросил Адам.
— Иденшоу говорил про врата, которые не должны быть закрыты.
— Он это и тебе говорил?
— Да, у меня сейчас две статуэтки, нужно найти ещё.
— У меня тоже, — передал Адам.
— Ладно, мне пора продолжить исследования, — сказала Фиона и прервала связь.
Единственная незапертая дверь вела в подземную камеру. Как только девушка её открыла, тут же пахнуло холодом. Там было ещё холоднее, чем здесь, а она без куртки.
— Апчхи, — невольно чихнула Фиона, но всё же спустилась. Камера оказалась просторной, неизвестно, для чего её строили, единственная дверь, выводящая наружу, была запечатана.
— Постой, что это? — спросила себя девушка, видя странную конструкцию, похожую на треногу для перфоратора, а рядом чьи-то чертежи. Конструкция была направлена к стене, кладка оказалась свежей, похоже, кто-то её недавно положил, стараясь что-то скрыть.
— Интересно, — сказала себе Фиона. Она внимательно осмотрела чертежи. Это и правда были чертежи перфоратора, а так же заметки некого Джереми Мортона о том, что находится за стеной. Рядом лежали четыре пластины и стальной брусок.
— И что мне с этим делать? — задалась она вопросом. — Я совершенно не смыслю в технике. Но ради общего дела стоит.
Взяв чертежи и пластины, она поднялась по лестнице обратно и, выйдя из башни, продолжила изучать крепость. Изучая скрытую арку, она нашла лежащий в растительных зарослях ключ. Сначала она попыталась открыть им дверь, находящуюся рядом, не помогло, тогда, вспомнив про закрытую дверь на верхнем ярусе крепости, пошла туда. Она оказалась в мастерской. Тут повсюду лежали чьи-то детали и стояла странная машина. Девушка тут же достала чертежи и осмотрела их. Брусок нужно было вставить в машину, чтобы получить что-то вроде глушителя для пистолета. С этим она справилась легко, а вот остальные детали для перфоратора ей пришлось собирать по кусочкам, осматривая каждый механизм в мастерской. Но всё же она их нашла. Осмотрев мастерскую, Фиона нашла дверь, ведущую на противоположную сторону стены, и лестницу, ведущую на крышу. Как оказалось, на крыше располагается мощный громовой проводник, похоже, именно от него и питается весь особняк. Крышка громоприёмника оказалась закрыта на ключ, но девушка не растерялась, она выстрелила в замок из ружья.
-Пригодится, когда я запущу перфоратор, — сказала она себе и продолжила изучение крепости. Пользуясь цветными пластинами и подсказками Джереми Мортона, она вышла в обсерваторию.