-Так вот что было на этой призме, — пробормотала мать Обида. — Боже, чем я заслужила этот ад?
Фиона предложила несчастной женщине, узнавшей, что её мужа убил и обратил в монстра собственный сын, уехать вместе с ней, Адамом и, возможно, если она его найдёт — с Обидом. Но женщина сказала девушке, что она станет обузой для неё, а ей лучше бежать вместе с тем молодым человеком, с которым она прибыла на остров.
— Но мы можем вам помочь? — предложила Фиона.
— Благодарю за заботу, юная леди, но нет, я останусь здесь, вот возьми, — сказала мать Обида и протянула девушке медальон в виде солнца. — Уходи отсюда, пока жива.
Взяв медальон, Фиона направилась к выходу из комнаты. Она не знала, чем этот медальон может ей помочь. К счастью, с ней связался Адам, он сказал, что, когда был в библиотеке, ему удалось узнать, где сейчас Обид Мортон.
— И где же? — поинтересовалась девушка.
— В крепости, что напротив особняка находится, скорее всего, его там заточили.
— Да, я видела, как его вырубили, скорее всего, это сделал его брат-близнец — Алан, ещё я столкнулась с тем, во что превратился его отец.
— Ты всё ещё хочешь найти Обида? Даже после всего случившегося? — спросил Адам.
— Да, даже после всего, что я узнала, я не отступлю. Ещё я пообещала его матери, что увезу его отсюда, вот только я не знаю, как отсюда выбраться, ключа от входной двери у меня нет, — ответила девушка.
— Этот дом не то, чем кажется. Я пришёл сюда по потайному проходу в главном холле, — сообщил Адам.
— Чудесно! — воскликнула девушка. — А как мне его найти?
— Это большое старинное зеркало, — пояснил Адам.
— Благодарю за помощь, — сказала Фиона и прекратила связь.
Девушка бодрым шагом спустилась по винтовой лестнице на первый этаж и, обогнув библиотеку и то место, где она встретила Обида Мортона, вышла в главный холл. Зеркало она нашла быстро, вот только не сразу догадалась, как его отодвинуть. Осмотрев внимательно диковинные орнаменты на нём, она обнаружила, что одного из них не хватает. Тут она достала из кармана медальон и, сначала осмотрев его, а потом выемку на зеркале, вставила медальон в неё. Щёлкнул какой-то механизм, и девушка, отодвинув зеркало, оказалась в подвале.
— Ух, холодно, а кто-то из братьев Мортон забрал мою куртку, — поёжилась Фиона, чувствуя, как холодный воздух пробирает насквозь. Осмотрев внимательно подвал, она обнаружила небольшой люк, ведущий наверх. Он оказался закрыт, но девушка не растерялась и, воспользовавшись гаечным ключом, найденным в комнате Алана, открыла люк и поднялась наверх.
— Ух ты, а я и не знала, что тут есть оранжерея, — проговорила девушка, осматриваясь по сторонам. Она оказалась в просторной оранжерее. Несмотря на кромешную тьму, многие растения здесь продолжали расти. Где-то в глубине оранжереи послышались чьи-то шаги, и Фиона непроизвольно потянулась к ружью, но увидев в полумраке знакомую фигуру, успокоилась.
— Итак, полагаю, вы нашли две статуэтки? — спросил Иденшоу.
— Да, только две, не знаю, где ещё искать, — развела руками девушка.
— Вам нужно идти к форту, возможно, вы найдёте их там, — протянул индеец.
— Вы их спрятали? Зачем?
— Их спрятал Алан Мортон, он хочет открыть врата тьмы и не хочет, чтобы я ему помешал, — ответил Иденшоу и вновь ушёл.
Поскольку в оранжерее ничего интересного Фиона не обнаружила, она, открыв единственную со своей стороны дверь, выбралась наружу. Как только она отошла на пару
шагов от оранжереи, тут, откуда ни возьмись, появился человекоподобный монстр из библиотеки и, ревя, набросился на девушку.
— Только тебя здесь не хватало, — возмутилась Фиона и, сняв со спины ружьё, прицелилась. Монстр не дал ей выстрелить, громадной когтистой рукой он отбросил девушку в сторону.
— Ай, больно, — вскрикнула Фиона, пытаясь встать. Хорошо, что ружьё всё это время с ней, а иначе бы ей пришлось придумывать, как отвлечь монстра, чтобы забрать ружьё. Не обращая внимания на боль в боку, девушка вновь прицелилась в монстра, благо он отвернулся, и Фиона смогла выстрелить. Первого выстрела не хватило, тогда девушка подошла вплотную и выстрелила прямо в грудь монстра, и вновь не хватило. Ей пришлось отступить к оранжерее, точнее, бежать и надяться, что монстр устанет. Так и вышло. Он почти загнал её внутрь оранжереи, но запыхался, тогда девушка произвела ещё один выстрел, и монстр снова куда-то убежал.
— Фиона, — услышала она знакомый голос.
— Адам? Ты где?
Дженсен включил фонарик и посветил.
— Вижу, — Фиона радостно поспешила к другу.
— Я видел, что произошло, ты цела?
— Да, только немного…
— Я вижу, тебе нужна аптечка?
— Не помешает, я почти всё, что нашла, израсходовала на лечение ран от пауков.
Адам протянул девушке аптечку сквозь разбитое стекло. Поблагодарив его, Фиона бережно взяла аптечку и обработала все раны.
— Боюсь, мы не можем объединиться, — сказал Адам.
— Да, эта дверь заварена, а у меня сейчас один путь в крепость, — сказала девушка.
— Удачи тебе.
— А ты куда?
— Я встретил Иденшоу, он сказал идти к каменному кругу, — ответил Адам.
И вновь Адам и Фиона пошли своими путями. Девушка вернулась туда же, куда и шла, и вскоре вышла к заброшенному семейному кладбищу. Тратить время на его изучение она не стала, а хотелось, но она знала, что это человекоподобное чудовище сейчас где-то поблизости, и поэтому ей нужно быть настороже. Её внимание привлёк склеп, стоящий посередине кладбища. Включив фонарик и держа наготове ружьё, она, осматриваясь по сторонам, решила проверить, что находится в этом склепе. Как оказалось, склеп принадлежал четырём основателям семьи Мортон. На больших плитах были выбиты имена: Джереми Мортон, Ричард Мортон и Арчибальд Мортон, одна плита была сильно повреждена и Фиона не смогла прочитать на ней имя. На противоположной стене что-то поблёскивало, как и в случае с выстрелами за дверью, любопытство взяло верх над самосохранением, но не совсем, держа наготове ружьё и фонарик, девушка направилась к интересующему её предмету.
— Это просто невероятно, — проговорила Фиона, осматривая вставленные в железную раму бриллианты, которые приятно поблёскивали при свете фонаря. Она хотела связаться с Адамом, чтобы рассказать о находке, но рация молчала.
«Ладно, потом расскажу, теперь нужно искать выход к крепости», — решила девушка, и начала осматривать каждую надгробную плиту. Ей повезло, плита с именем Джереми Мортон легко отодвинулась, пропуская девушку внутрь. Это помещение склепа оказалось достойно его обладателя, рядом с каменным саркофагом стояли статуи святых, держащие в руках те или иные предметы. Фиона читала биографию Джереми Мортона, он единственный, кто не увлёкся миром теней, а на старости лет ударился в религию. Ну, больше всего внимание девушки привлекла надпись на латыни, написанная прямо на захоронении — «Только символ света откроет путь дальше»
«Интересно, что это может быть», — подумала девушка. Она стала внимательно изучать гроб Джереми Мортона в поисках ответа, но ничего не обнаружила, тогда она осторожно приоткрыла саркофаг. На давно прогнившей крышке гроба лежала какая-то странная линза, похоже, кто-то специально начертал эту табличку и захоронил линзу в гробу Джереми Мортона.
Фиона долго думала, где использовать эту линзу. Сначала она обошла каждую стену, потом каждую надгробную плиту, про странную конструкцию она даже не подумала. Тут затрещала рация, и девушка связалась с Адамом.
— Как продвигаются дела? Ты уже в крепости? — спросил он.
— Нет, я сейчас нахожусь в фамильном склепе Мортонов, дальше путь закрыт, и я не знаю, куда идти дальше. Тут сплошные загадки.
— И ты не знаешь, как их разгадать? Это на тебя не похоже, — живо сказал Адам.
— Если честно, то я устала от них, мне нужно попасть в крепость, вот и всё.
— Тише. Скажи, что ты, кроме трупов, нашла в склепе?
— Какую-то линзу и стену с алмазами, — ответила Фиона.
— С алмазами, говоришь?
— Да, видел бы ты эту красоту, — воскликнула девушка.
— Послушай, я думаю, что это очередная загадка, — сказал Адам девушке. — Попробуй вставить линзу в свой фонарик и опробовать на кристаллах.
— Хорошо, попробую, — сказала Фиона и прервала связь.