Фионе повезло, за второй дверью в кабинете Обида Мортона оказался кратчайший проход к спальне его матери. Прежде чем вновь потревожить старую леди, девушка остановилась в двух шагах от комнаты и стала думать, с чего начать разговор. Судя по немногочисленным дневникам, найденным в доме, у Обида Мортона есть ещё родственник, который тоже заинтересован в изучении абканских табличек. Может быть, мать Обида знает, где его искать, раз уж у Фионы не получилось выйти на её сына. Тщательно продумав каждое предложение, девушка глубоко вздохнула и, открыв дверь спальни, вошла. Свечи ещё не сгорели, и это было хорошо, если бы они сгорели, то живые тени тут же бы вылезли из своих укрытий и заживо сожрали бедную женщину. 

- Кто это? – скрипучим голосом спросила пожилая женщина, когда Фиона подошла к её кровати. 

- Всё хорошо, это я, - попыталась успокоить девушка её. 

- Вы нашли Обида? 

- Нет, но, кажется, он тут не один. Вы знаете человека по имени Алан?

- Алан! – женщина немного приободрилась, но не похоже, что она была рада слышать это имя. В свете фонарика Фиона увидела недовольное лицо пожилой дамы. – Это чудовище больше не мой сын. Пожалуйста, найдите Обида и скажите ему, что я не держу на него зла, и ещё одно, это… чудовище кое-что мне дало. – Она полезла под подушку и, достав оттуда стеклянную призму, протянула её девушке. 

- Что это? – удивилась Фиона, осматривая странный предмет. 

- Не знаю и знать не хочу, но когда Алан мне её протянул, его лицо было искривлено дьявольской улыбкой, - сказала женщина и вновь легла на подушку.  

Тут Фиона вспомнила о том, что в кабинете Алана она видела странный видеопроектор, его внутренняя конструкция как раз таки подходит под эту призму. Почему Алан Мортон так смотрел на свою мать, когда протягивал ей этот предмет? Прощаться с пожилой дамой Фиона не стала, она чувствовала, что ещё вернётся сюда в поисках нужных ей ответов. Выйдя из комнаты, девушка тут же спустилась по винтовой лестнице к кабинету Алана Мортона. Ей повезло, что находящиеся в доме люди не закрыли её на замок, а иначе бы пришлось идти в обход. Выйдя в нужный коридор, она пожалела, что позволила себе расслабиться. Сначала из темноты раздался жуткий крик, а потом появились два маленьких красных глаза. Девушка не растерялась, она осторожно достала ружьё и направила его в сторону идущего на неё существа. Эта тварь оказалась сильнее тех, с которыми она раньше встречалась, и трёх выстрелов не хватило для того, чтобы её убить. 

- Да что ж это такое! – выкрикнула девушка, упорно стреляя в монстра. Ещё тройка выстрелов, и монстр растворился во мраке коридора. 

- Фух, справилась, - выдохнула Фиона и села на пол, пытаясь перевести дух. Все пули из ружья ушли на это чудовище, и ещё не ясно, что там впереди. Нужно обыскать дом, вдруг где-то в столе лежит коробка с патронами. Похоже, что, зная обо всех опасностях, которые таит в себе остров Теней, Обид Мортон и его брат Алан на славу запаслись оружием, это было видно по пирамиде, стоящей в комнате Алана. 

Немного передохнув, Фиона встала с пола и пошла в кабинет. Первым делом она выключила свет в комнате, потом вставила в старый кинопроектор свой фонарик, затем призму, которая оказалась подобием киноплёнки.  

«Интересное устройство, но почему никто не презентовал его на большой земле?» – подумала девушка. Её любование техникой прошлого быстро улетучилось, когда на экране появилось изображение человека, ставящего эксперимент над трупом и комментирующего свои действия. Фиона тут же вспомнила записи в журнале Алана, где он описывал свои эксперименты. Ежу понятно, человек – это Алан, а труп – судя по словам Алана, его отец. 

- Боже, куда я попала, я только хотела узнать, кто мой отец! – воскликнула девушка. 

Когда проекция закончилась, от проектора отсоединилась какая-то часть. Девушка осторожно вытащила её, и, включив свет, стала осматривать. Странной деталью оказался деревянный куб с числом 1991. 

«Не знаю, что это, но оно, наверное, является частью большой головоломки», - подумала Фиона.  Из размышлений её вывели помехи, которые появились в рации, она обрадовалась, что Адам где-то поблизости. После всего пережитого ей захотелось выговориться, и вовсе не попросить вернуть её обратно на большую землю, она не из тех, кто отступает перед трудностями, а просто поделиться своими ощущениями с Адамом.  

- Адам? 

- Да, слушаю, - раздался на другом конце голос Дженсена. – Ты в порядке? 

- Да, но ты не представляешь, что я тут увидела. 

- Наверное, то же, что и я. Кучу монстров и… 

- Почти, главный монстр где-то на острове, и он… 

- Он что? – спросил Адам. 

- Он очень опасен, он… он… – запиналась Фиона. 

- Ты в порядке? Что случилось, надеюсь, он не причинил тебе вреда? – переспросил Адам. 

- Мне нет, но он убил своего отца, а позже стал проводить некие эксперименты над его трупом, - тихо сказала Фиона.  

- Ты наткнулась на Алана Мортона? Тут полно его записей.  

- Пока нет, Бог миловал, но думаю, что наткнусь. Адам, у меня кончились патроны в ружье, а монстры становятся всё сильнее. 

- Ты сейчас где? – спросил Адам. 

- В кабинете Алана, а ты? 

- В библиотеке, это просто Остров сокровищ какой-то, направляйся туда, я оставлю патроны для ружья там на одной из книжных полок, - успокаивающе сказал Адам. 

- Я тут кое-что нашла, и думаю, это оттуда. 

- Что именно нашла? 

- Какой-то куб с цифрами. 

- Какими?

- 1991, - проговорила девушка. 

- Ты права, это как раз отсюда, то есть из библиотеки, - пояснил Адам. – Я тут наткнулся на механизм, думаю, что за книжными полками есть очередной тайник. 

- Этот дом, как и остров, сплошная загадка. Хорошо, я направляюсь в библиотеку. 

Библиотека на самом деле оказалась чуть ли не «книжным островом сокровищ», она была в три этажа. Если посмотреть сверху, то все книжные полки и стены напоминали какую-то геометрическую фигуру. Пройдя дальше, девушка начала осматриваться в поисках тайника, оставленного Адамом. Он на славу постарался, спрятав патроны для ружья в самом дальнем углу. 

- Спасибо вам, мистер Дженсен, - улыбнулась девушка, беря патроны. – Ого. Она обратила внимание на стеклянный пол под ногами. Правда, он оказался не совсем стеклянным, точнее, не весь пол, а лишь его часть в самом центре комнаты. Но тут же её очарование сменилось отвращением:

«Какое огромное количество знаний служат злу», - брезгливо подумала она. Осматривая каждую полку, она нашла механизм, о котором говорил Адам. На четырёх «книгах» были выгравированы цифры. Протянув руку, девушка выдвинула одну из книг, цифра на ней тут же сменилась. 

- Так-с, надо попробовать набрать нужное число, - сказала себе Фиона. Она по очереди стала выдвигать книги, пока на корешках не высветилось нужное число, тут за её спиной что-то щёлкнуло. Обернувшись, она увидела, что одна полка отодвинулась и за ней находится очередной тайник.  В нём Фиона, наконец, нашла то, за чем её послали, а именно три абканские таблички, начертанные на древесной коре, и вторую абканскую статуэтку. 

- Это же просто потрясающе, - воскликнула она, осматривая таблички. – Теперь остаётся только найти Обида Мортона и спросить, является ли он её отцом или нет, а дальше можно возвращаться обратно на большую землю. 

 

И вновь боевой настрой Фионы улетучился. Как только она направилась к выходу из библиотеки, сработал ещё один скрытый механизм. Стеклянный пол оказался какой-то капсулой. Девушка осторожно подошла к ней, и попыталась заглянуть внутрь её, но из-за матового стекла она ничего не увидела. Кроме того, оно вдруг началось расходиться на трещины. 

«Это нехорошо», - решила Фиона. Отойдя на безопасное расстояние, она начала заряжать своё ружьё, и не напрасно. Тут же раздался жуткий рёв, а вскоре перед девушкой предстало какое-то человекообразное существо.

- Ну уж нет, меня так просто не возьмёшь, - Фиона направила ружьё прямо в грудь монстру и сделала три выстрела. Тот зарычал. Судя по всему, от боли. 

- Если ты чувствуешь боль, значит, тебя можно убить, - сказала Фиона, ретировавшись в другую сторону и сделав ещё один выстрел. Монстр вновь зарычал и мигом выбежал из библиотеки. А девушка подумала, что ей вновь надо поговорить с матерью Обида.