У Псоглавцев глаза злые, а у Двоедушников — добрые.

Псоглавцы топят котят и привязываюсь им к хвостам жестяные банки, а Двоедушники их выхаживают.

Как бы ты ни пытался подружиться с Псоглавцем, он всё равно будет смотреть на тебя свысока, а нашедший себе место в Замке Двоедушников заимеет себе поддержку на веки вечные.

Вы сами-то в это верите?

Двоедушники, говорят, не прощают предателей: вешают тех на собственных ошейниках-поводках, будто собак; такой, выходит, инструмент контроля. Их вожак охромел, но держит свою ватагу в узде, хоть и кажется сперва простачком.

Псоглавцы не ходят по одному — это правило. Собака сильна, пока у неё есть стая, и они уяснили это давно: загнать в угол проще, если есть возможность окружить.

Двудушный уклад во всём подобен животным: они шныряют по Городу измазанными в саже и грязи, часто дерутся между собой и спят в огромной скверно пахнущей куче из собственных прижатых друг к другу тел, шумно дышащей по ночам.

Зеркальные лабиринты Многогранника воплощают в себе любые сны — подчёркиваю, любые — и позволяют привести в них кого угодно; то, что для одного кажется ожившей мечтой, другому представится худшим кошмаром.

Булавки и сточенные опасные бритвы одинаково острые и у тех, и у этих — они подрезают ими обвязки на вяленых окороках, верёвки и сумки. Лучше не драться с Псоглавцами и Двоедушниками: не каждый ребёнок чтит Закон, как это делает взрослый, зато почти все виртуозно работают лезвием.

Наш городок хоть маленький и тихий, но всё-таки живёт по своим законам; приезжие об этом часто забывают. Не обманывайтесь воспоминаниями о внешнем мире — и, ради бога, держитесь подальше от детей.