Мозаика памяти (Зоуи)

     Зоуи — гений. И это — катастрофическая проблема.

      Повелители времени забыли, а может никогда и не знали, но гениальный мозг не может работать точно так же, как и все другие. И это — очень сильно обостряет проблемы.

      Зоуи говорит, что забыла что-то неважное и врет. Вроде бы и верит поначалу, вот только… Слишком заметно, что это было важно. Очень. Она видит, — она знает, — что-то изменилось. Что-то произошло, и, пожалуй, это была далеко не одна несущественная мелочь.

      Заблокированная память в голове, — как мышь под полом. Свербит, шуршит, мусор какой-то подкидывает иногда. Обрывки старых новостных заголовков. А избавиться — невозможно. И по ночам спать становиться ужасающе трудно. Чей-то голос упорно зовет и все кажется — надо бежать, надо… то ли кого-то спасать, то ли самой спасаться, то ли… Зоуи понятия не имеет, что с ней происходит.

      Ей страшно. Страшно, что она сходит с ума и страшно, что, возможно, у нее правда что-то отняли. В голове сплошной кавардак, и целый ворох психотерапевтов ничуть не спасают. Пичкают таблетками, крайне внимательно слушают, а помочь все равно не могут. У них нет лекарства от неправильно работающей памяти.

      А потом Зоуи вспомнила. И снова забыла. И снова вспомнила. И снова забыла. И чуть не умерла. И еще раз.

      И снова психотерапевты слушают, дают таблетки, но ничерта не могут сделать. Бег по замкнутому кругу. Колесо в космосе. Как иронично.

      Если бы ты только знал, насколько последствия путешествий с тобой могут выматывать!

      Зоуи помнит вещи, которые никогда не случались. Людей, умерших тысячи лет назад. Помнит, но… Когда она пытается сосредоточиться и ухватиться за ускользающую мысль — все исчезает. Сотни недостертых событий прячутся все той же мышкой в свою норку, где-то очень глубоко в памяти. А все тот же голос из снов успокаивает, едва различимо что-то рассказывая.

      И никому она, разумеется, ничего толком не говорит. Если кто-то узнает про голоса в голове — добром это вовсе не кончится. А Зоуи не сумасшедшая, она знает это. Она знает, что что-то случилось, что-то важное произошло тогда, во время вторжения киберлюдей, после знакомства со странным горцем и совершенно невероятным тобой.

      Зоуи знает, догадывается, что было что-то еще. Она не знает как объяснить это хоть кому-нибудь или хотя бы самой себе, но точно знает — она не сошла с ума. Едва ощутимые детали, крошечные зацепки, слова из снов и осколки почти уничтоженной памяти — все, что у нее есть. Но этого более, чем достаточно, чтоб Зоуи поняла — с ней происходило что-то совершенно невероятное и неповторимо чудесное, вот только что…

      Дни идут за днями. Психотерапевты и таблетки остаются в прошлом. Убедить всех вокруг, что Зоуи в полном порядке — не составляет труда. Потому что она — в порядке. Ее стены не обвешаны схемами и тебя она судорожно не ищет. Зоуи почему-то уверена, что это все было бы совершенно бесполезно, ты где-то там, за звездами. Но сам ты и не нужен. Нужны ответы.

      А вот их она искать так и не перестает. Людей на станции спрашивать бессмысленно. Пыталась. Они, к счастью, просто отмахнулись, зная гениальный разум Зоуи, и не стали вникать в ее причины. Хорошо. Без психушки она прекрасно обойдется.

      Но ответы все равно нужны как воздух. Жить без них нормально — не удается. Воздух кажется тяжелым, а такой родной мир — враждебным и тесным.

      Зацепки в глубинах памяти — слишком мелкие. В них приходится вгрызаться, с исчезающими мыслями приходиться биться. Получается вот только не всегда. Но Зоуи упряма, так же, как и ты сам. Так же, как и все твои спутники, поэтому ты ее выбрал, ведь правда? Зоуи сражается сама с собой и с блоком Повелителей Времени. Война идет полным ходом на всех фронтах, а сражаться с собственным мозгом — занятие не из легких. Точно под стать разуму Зоуи. Больше она не потерпит чужих в своей голове.

      Она сражается за свое право быть собой и помнить свое прошлое. Заслужила. Не помнит чем и когда, но это и не важно.

      Время от времени, в плохие дни, она проигрывает. Голову жжет нещадно и тогда она может лишь лежать, уткнувшись лицом в подушку и крепко-накрепко сжав зубы. В очень плохие дни — так может продолжаться неделями. Не то воспоминание тронула. Рано.

      А в другие дни, она вспоминает. По шажочкам, по маленьким кусочкам. Как реконструкция старых фильмов. То кадров не хватает, то звука. Сотни разрозненных слов и событий мелькают в голове. Как мозаика. Хочется собрать и увидеть всю картинку, да только как?

      Зоуи — гений. И это ее награда. Она умеет собирать картинки. Что-то откладывает в памяти подальше на пока, чтобы не сбивало, не мешалось, а что-то рассматривает, пытается приладить, пытается хоть что-нибудь построить. В самые хорошие дни — небольшие кусочки собираются во что-то, что можно хоть немного рассмотреть.

      Это так долго, Доктор! Это так больно…

      Зоуи — твой достойный последователь. Умна, упряма и отчаянна. Однажды — все закончится. Она сама выгрезет себе свои воспоминания. Ты не пришел и не помог, наивно думая, что так будет лучше. Не лучше. Зоуи — гений. Она не умеет жить так, как другим лучше. Да и с воспоминаниями было бы куда проще избежать очередного нападения киберлюдей…

      Однажды она все соберет. Однажды она все поймет. Эти чертовы Повелители Времени наконец уйдут из ее головы и оставят в покое. Свобода будет ее главной наградой.

      И только тогда — она снова сможет глубоко вдохнуть свежий воздух и нормально улыбнуться. А пока…