- Серый Страж умрет здесь! – как подать руку, приглашая на танец, еще не зная, вальс это или танго.
Включается музыка – свист стрел умело расставленных лучников, треск молний вражеской магессы, лязг клинков, вытаскиваемых из ножен.
В музыку тотчас включаются сопартийцы: размеренно и звонко – лук Лелианы, раскатистые разряды и крики, полные ужаса – Морриган, гортанное рычание и разрываемый могучими ударами воздух - Стэн.
Движения выверены и размерены, и, кажется, даже шаги каждого просчитаны и следуют в строгом порядке, давным-давно утвержденном опытным танцором. Кадриль, думает Элисса, точно кадриль[1] – слишком живой, слишком орлесианский танец для нее, потомственной ферелденки. Танец не подходит ей настолько, насколько вообще танец может не подходить опытному и умелому танцору, а вот ее партнер, кажется, живет только им. Яростный, жгучий и самую капельку развязный – к такому тяжело испытывать неприязнь даже несмотря на смертельную опасность.
Темп ускоряется, когда энтропичекие заклинания Морриган выдыхаются. Элисса в одиночку пытается не подпустить слаженную двойку из разбойника и магессы к легко экипированным членам отряда – Стэна оттеснили еще в начале схватки. Теперь их танец похож на тот, в котором дворяне любят состязаться в мастерстве и ловкости – музыка ускоряется до тех пор, пока один не ошибется. Вот только противников у Элиссы двое.
И все же она танцует с пяти лет, когда отец начал нанимать ей первых учителей, и кое-чему те все-таки смогли научить неусидчивую девочку, искренне не понимавшую зачем ей все эти скучные вещи. А еще ей попался на удивление хороший партнер. С каждым движением, с каждой встречей клинков и взглядов Элисса танцевала все лучше и лучше, увлекаемая в безумный ритм партнером.
Однако, его товарищи не были столь же впечатляюще хороши – воспользовавшись тем, что Элисса приковывает к себе все внимание, Лелиана, Морриган и Стэн сообща расправились с ними, и теперь окружали танцующую пару. Магесса, сопровождавшая нападающих была убита какое-то время назад, и Элисса не могла припомнить как же это случилось.
Казалось, все повернулось в сторону Серых Стражей, которые вот-вот одержат верх – но Элисса слишком долго танцевала в непривычном для себя ритме. Она оступилась и уже готовилась к добивающему удару, как вдруг … его не последовало. Ее партнер, как настоящий джентльмен, не заметил ошибки своей дамы, хотя это и повлекло за собой неминуемую расплату.
Когда он пришел в себя, связанный, первыми его словами в сторону Элиссы были «вы прекрасно танцуете, монна».
[1] Кадриль – танец, популярный во Франции, но однако уходящий корнями в Испанию. Для меня, Франция – Орлей, а Испания – Антива. Таким образом, Куся все очень правильно подмечает.